Занятия по конструированию из строительного материала.в средней группе детского сада. Конспекты занятий

Снято с продажи
Код 813ж
Авторы Куцакова Л. В.
Издательство Мозаика-Синтез, 2011
ISBN 978-5-86775-394-8
Страниц 64
Штрихкод 9785867753948
Размеры (Ш x В x Т) 163 x 235 x 3 (мм)
Вес 93 г
Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий конструированием из строительного материала и конструкторов с детьми 4-5 лет. В книгу включен разнообразный познавательный и развивающий материал (по развитию пространственной ориентации, по обучению построению схем, планов, чертежей; формированию элементарных географических, астрономических и прочих представлений), а также занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей.
Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям, гувернерам.

Подробное описание

Введение


Конструирование из строительного материала и конструкторов пол­ностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.

Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивает­ся речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше ов­ладеть техникой письма.

Ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследова­тель. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуют­ся и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет нео­граниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, сме­калку и творчество.

Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, воз­можности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, ув­лекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и вообра­жение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, ло­гическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем го­товности ребенка к школе.

В настоящее время специалисты в области педагогики и психоло­гии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случай­но в современных программах по дошкольному воспитанию эта дея­тельность рассматривается как одна из ведущих.

Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий по конструированию с дошкольниками 4-5 лет.

В пособие также включен разнообразный познавательный и развиваю­щий материал по развитию пространственной ориентации; по обуче­нию построению схем, планов, чертежей; по формированию элемен­тарных географических, астрономических представлений, а также занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и кор­рекцию умений детей.

При разработке данного материала использовались исследования Н. Н. Поддъякова, Л. И. Парамоновой, А. Л. Венгера, А. Н. Давидчук, О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской и др.

Материал апробирован в ДОУ № 32, 1415, 1039, 1268 и других до­школьных образовательных учреждениях г. Москвы и является техно­логией к программе «Конструирование и ручной труд», рекомендован­ной Министерством общего и профессионального образования РФ (1998 г.)

Предлагаемая система занятий рассчитана на один учебный год. Занятия разбиты по темам. Каждая тема может быть реализована в те­чение месяца на специально организованных занятиях и в свободное от занятий время. Задания можно варьировать, включать в задачи из игровых заданий; сокращать, перенося в свободную деятельность; про­водить по частям в течение дня или нескольких дней или использовать для занятия все время, отведенное для всех занятий в определенный день недели, перенося, например, ручной труд, рисование, апплика­цию на другой день.

Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, насы­щены игровыми приемами и прочими занимательными моментами, по­этому исключают переутомление детей. Игровые задания ориентированы на подгрупповую форму организации. Одно занятие в месяц проводится фронтально.

Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, гувернерам и родителям.

Содержание

Введение     3

Конспекты занятий    5

Тема 1. Загородки и заборы    5

Тема 2. Домики, сарайчики    13

Тема 3. Терема     20

Тема 4. Лесной детский сад    26

Тема 5. Грузовые автомобили    29

Тема 6. Мосты     37

Тема 7. Корабли    41

Тема 8. Самолеты     43

Тема 9. Повторение     47

Тема 10. Повторение     54

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Гость
9 января 2012 (15:05)
Нет нужной литературы

Галина Макарова
9 января 2012 (15:02)
Очень нужна помощь.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос