Я люблю зверей и птиц. Методическое пособие. Для занятий с детьми 1,5 - 3 лет.

Снято с продажи
Код 865э
Издательство Паритет, 2004
ISBN 5-93437-199-1
Страниц 64
УДК 173
Штрихкод 9785934371990
Размеры (Ш x В x Т) 209 x 285 x 2 (мм)
Вес 172 г
Книга содержит дидактические игры, которые помогут научить детей 1,5-3 лет бережно и внимательно обращаться с животными. Они способствуют воспитанию доброго отношения ко всему живому и предупреждают у ребенка любые проявления черствости и жестокости. Книга адресована родителям и педагогам, работающим с детьми.

Подробное описание

Введение


Патриотизм, любовь к Родине начинаются с воспитания нравст­венных качеств (доброго, милосердного, гуманного отношения к лю­дям, животным, насекомым, растениям), с воспитания любви к род­ному краю, к земле. Но не всегда родители знают, на что в первую очередь обратить внимание ребенка, как правильно организовать игры. Своей книгой мы постараемся помочь в этом. В ней игры разработаны с учетом основных педагогических принципов и задач:

- способствовать расширению чувственного положительного эмо­ционального опыта посредством общения с природой;

- учить ребенка бережному отношению к растениям и животным;

- прививать любовь ко всему, что окружает малыша;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать способность к наблюдению;

- развивать речевую активность ребенка;

- воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость;

- формировать мотивационные основы экологического сознания.

Положительного успеха вы достигнете при выполнении следую­щих специфических условий. При проведении игры придерживай­тесь принципа систематичности. Ребенок раннего возраста усваива­ет знания при условии многократного повторения. В связи с этим проводите игру несколько раз с частичной новизной для поддержа­ния у ребенка интереса. Четко выделяйте содержание игры и учиты­вайте способность ребенка к ее усвоению. Проводите игры в предло­женной последовательности, которая предусматривает изучение материала от простого к сложному. Максимально используйте актив­ность самого ребенка.

Для вашего удобства книга четко структурирована:

- в каждой игре определены правила для взрослых;

- рассказано, чему научится малыш;

- подобран иллюстративный материал для рассматривания;

- предложены стихотворения и потешки, соответствующие теме.

Занятия построены с учетом возрастной периодизации детей ран­него возраста от 1,5 до 3 лет.

Чутко прислушивайтесь к настроению малыша — никогда не на­стаивайте на повторении игры, если ребенок устал, не в настроении или игра ему просто не нравится.

Мы надеемся, что книга поможет вам обогатить ребенка яркими впечатлениями от разнообразия, красоты окружающего нас мира, природных явлений, научит его всматриваться, любоваться и восхи­щаться, проявлять пытливость и наблюдательность, научит его бе­речь окружающую природу и заботиться о ней.

Животные привлекают внимание детей. Малышам интересно, как спят, едят, ходят те или иные животные, поэтому они всегда с удо­вольствием наблюдают за домашними любимцами. Птиц чаще всего ребенок видит во время прогулки.

Представление о лесных обитателях у ребенка в основном склады­вается из впечатлений, полученных после просмотренных мульт­фильмов или иллюстраций в детских книжках. Помогите ребенку получить достоверные сведения о диких животных. Очень хорошо, если вы можете сходить с ребенком в зоопарк и рассмотреть там диких животных. Перед тем, как отправиться на экскурсию, расска­жите ребенку о цели вашего похода. Расскажите о том, что такое зоопарк, какие животные там живут. Если ребенок еще мал, за одно посещение не показывайте ему сразу много животных. Начать мож­но с тех, которые наиболее часто встречаются в сказках или мульт­фильмах, например, медведь, лиса, заяц. В дальнейшем количество животных, за которыми наблюдает ребенок, может быть увеличено до пяти (плюс волк и белка). Не перегружайте ребенка большим количеством информации. Лучше посетить зоопарк еще раз.

Предлагаемые игры помогут научить ребенка:

- узнавать и показывать натуральных и нарисованных животных;

- выделять и называть части тела животных;

- слушать небольшие рассказы, стихотворения, сказки, эмоцио­нально откликаться и сопереживать по поводу прочитанного;

- рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных животных и высказываться о них;

- знать и подражать элементарным движениям животных;

- произносить несложные звукоподражания.

Надеемся, что наша книга поможет вам развить в ребенке качест­ва, необходимые человеку в современном мире.

Содержание

Введение     3

Зверье мое     5

1,5-2 года

Игра «Моя любимая собачка»     6

Игра «Узнай картинку»     8

Игра «Зверюшки»       10

Игра «Найди и принеси!»      12

2-2,5 года

Игра «Кто что делает»      14

Игра «Посмотри и расскажи»     16

Игра «Как ходят и говорят животные»      18

Игра «Немного о животных и о тебе»     20

2,5-3 года

Игра «Тропинка»     22

Игра «Животные веселые и печальные»     24

Стихи по теме     26

Птицы за окном     27

2-2,5 года

Игра «Наблюдение за вороной»     28

2,5-3 года

Игра «У кормушки»     30

Игра «Узнай по голосу»     32

Игра «Сидит ворон на дубу»      34

Игра «Куда села птичка?»     36

Игра «Птицы зимой»     38

Стихи по теме      40

Лесные обитатели     41

1,5-2 года

Игра «Зайка-попрыгайка»     42

Игра «Очень весело вдвоем»      44

2-2,5 года

Игра «Догонялки с медведем»     46

Игра «Подарок»     48

2,5-3 года

Игра «Пир лесных зверей»     50

Игра «Кто в гости к нам пришел?»     52

Игра «Зайчик и охотники»     54

Игра «Бежала лесочком лиса»     56

Игра «Заяц Егорка»     58

Стихи по теме     60

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос