- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Классному руководителю
- Воспитание в школе
Классное руководство. Новый взгляд на практику воспитания
- Отзывы: 2
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1149 |
Авторы-составители | Солодкова М. В., Таран Ю. Н. |
Издательство | Учитель, 2016 |
Серия | Методическая работа в школе |
ISBN | 978-5-7057-3924-0, 978-5-7057-2235-8, 978-5-7057-4366-7 |
Страниц | 222 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705739240, 9785705722358, 9785705743667 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 10 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 154 г |
В пособии представлен опыт создания единого воспитательного пространства, ориентированного на защиту и развитие личности каждого ребенка. Раскрыты необходимость использования дифференцированного подхода к анализу и оценке деятельности, оплате труда классных руководителей, технологические аспекты ее применения в практике работы общеобразовательных организаций.
Материал поможет руководителям ОО, заместителям директора по воспитательной работе, классным руководителям в организации воспитательного процесса в школе.
Подробное описание
М. В. Солодкова,
директор филиала НОУ ВПО
«Региональный открытый социальный институт»
г. Липецк, канд. пед. наук
ВВЕДЕНИЕ
Воспитание в школе – это творческий, непрерывный, целенаправленный системный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников по созданию оптимальных условий для развития индивидуальных особенностей, самоактуализации личности, приобретающий особую актуальность в условиях выполнения ФГОС. Важным звеном модернизации воспитательной практики является обновление деятельности классного руководителя, его позиция. Именно он – ключевая фигура во взаимодействии с детьми, родителями, учителями-предметниками, психологом школы, социальным педагогом, заместителем директора по воспитательной работе, старшим вожатым.
От того, насколько изменится его сознание, деятельность, во многом будет зависеть успешность всех осуществляемых преобразований. Сегодня этому способствует приоритетный национальный проект «Образование», основными идеями которого являются:
· развитие гражданских институтов управления образованием;
· конкурсная поддержка лидеров;
· создание эффективной инновационной инфраструктуры;
· стимулирование лучших учителей и общеобразовательных учреждений;
· становление современного менеджмента в системе образования.
Процесс воспитания имеет двусторонний характер: от воспитателя к воспитаннику (прямая связь) и от воспитанника к воспитателю (обратная связь).
Управление воспитательным процессом строится, главным образом, на обратных связях, то есть на той информации, которая поступает от воспитанников.
По мнению Н. Е. Щурковой, воспитание – это ввод ребёнка в контекст культуры. Этот ввод в культуру быта, искусства, отношений осуществляет в первую очередь классный руководитель.
Каким должен быть современный классный наставник? Что он должен знать и уметь? Какие ценности и целевые установки должен нести воспитанникам? Какие функции должен выполнять? Что следует изменить в содержании его работы? Как построить процесс воспитания обучающихся в новых условиях? Какие критерии могут выступать в качестве мерила эффективности деятельности классного руководителя и всего воспитательного процесса в школе в целом? Каковы права классного руководителя?
Эти и другие вопросы остаются открытыми. Однозначного ответа ученые, методисты, педагоги-практики не нашли, но поиск продолжается.
Предлагаемое пособие, надеемся, поможет в этом поиске. Предназначено директорам школ, заместителям директоров по воспитательной работе, руководителям МО классных руководителей, классным руководителям по организации эффективного воспитательного процесса, воспитательной деятельности в школах.
Благодарим за сотрудничество и предоставленный материал общеобразовательные учреждения Липецкой области: МОУ гимназию № 11 г. Ельца, МОУ гимназию № 1 г. Лебедяни, МОУ гимназию № 12 г. Липецка, МОУ СОШ № 1 г. Усмани – победителей конкурса общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование» 2006 г., МОУ СОШ с. Докторово, с. Троекурово и Теплое Лебедянского района, МОУ СОШ д. Красотыновка Долгоруковского района, МОУ СОШ № 3 г. Усмани, МОУ СОШ № 50 г. Липецка, МОУ СОШ с. Отскочное Хлевенского района, МОУ СОШ № 1 с. Доброе Добровского района.
Выражаем отдельную благодарность доктору педагогических наук профессору Псковского областного института повышения квалификации работников образования Степанову Евгению Николаевичу.
Содержание
М. В. Солодкова, директор филиала НОУ ВПО «Региональный открытый социальный институт» г. Липецк, канд. пед. наук
Введение 3
Г. А. Воскобойникова, заместитель директора по инновационно-методической работе Г(О)БУ «Центр развития добровольчества» Липецкой области; Л. И. Неплюева, начальник отдела по работе с детьми ОАУ ДПО Липецкого института развития
Деятельность классного руководителя. Теоретические и практические аспекты 5
Права классного руководителя 5
Должностные обязанности классного руководителя 9
Циклограмма деятельности классного руководителя 15
Организация деятельности классного руководителя 19
Алгоритм деятельности классного руководителя 24
Отчетная документация классного руководителя 65
Требования к уровню профессиональной подготовки 66
Критерии оценки деятельности 67
Портфолио классного руководителя 69
Е. Н. Степанов, М. А. Александрова, В. А. Андреева, А. В. Васильев, О. Ф. Козлова, С. А. Михайлова, С. И. Назимова, Л. А. Панчук, Т. Б. Рассолова, О. С. Скачкова, Т. Н. Щуракова, В. В. Яковлева
Оплата труда классного руководителя: от уравнительного к дифференцированному подходу 71
Современная модель воспитательной деятельности классного руководителя 73
Создание системы дифференцированной оплаты труда классных руководителей 83
Приглашение к диалогу: классное руководство. Поиск новых решений 93
Ю. Н. Таран, начальник управления образования и науки Липецкой области, канд. пед. наук, доцент
Классный воспитатель. Должность... Профессия... Призвание... 93
М. В. Солодкова, директор филиала НОУ ВПО «Региональный открытый социальный институт» г. Липецк, канд. пед. наук
Классное руководство – это искусство или тяжкая ноша? 109
Е. Ф. Полетаева, классный руководитель, учитель русского языка, литературы и МХК МОУ СОШ № 1 с. Доброе Добровского района Липецкой области
Воспитание социально активной личности 114
В. В. Тамбовцев, заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ с. Отскочное Хлевенского р-на Липецкой области
Работа методического объединения классных руководителей 123
Рабочий стол заместителя директора по воспитательной работе, руководителя МО классных руководителей 126
Положение о классном руководителе 126
Положение о старшем воспитателе 140
Положение о методическом объединении классных руководителей 145
Оценка деятельности классного руководителя 161
Создание единого воспитательного пространства: ребенок–школа–семья 165
План совместной работы с психолого-социальной службой, организацией детского движения, администрацией 165
Организация совместной работы классных руководителей со старшим вожатым, заместителем директора по учебно-воспитательной работе 168
План совместной работы классных руководителей и старших вожатых 173
План совместной работы с психологом, вожатым, заместителем директора по воспитательной работе 175
ПРИЛОЖЕНИЯ 176
Приложение 1
Примерное положение об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных и муниципальных общеобразовательных организаций 176
Приложение 2
О порядке распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на выплату денежного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений 184
Приложение 3
Положение о конкурсе педагогов на получение грантов в области воспитательной деятельности 195
Приложение 4
Положение о рейтинговой оценке деятельности классных руководителей 197
Приложение 5
Самоанализ воспитательной деятельности классного руководителя 201
Приложение 6
М. А. Александрова
Портфолио классного руководителя 204
Приложение 7
Оценка деятельности классного руководителя на основе достижений обучающихся класса 208
Приложение 8
Примерное положение об оплате работы педагога, выполняющего функции классного руководителя 209
Литература 214
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Классному руководителю
- Воспитание в школе
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Положительные отзывы о наших изданиях стимулируют творческий поиск авторов и помогают коллективу издательства лучше удовлетворять запросы педагогов. Мы и дальше будем стремиться тому, чтобы, несмотря на высокую конкуренцию на книжном рынке, наши издания пользовались спросом, а число наших клиентов росло.