Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника.

Снято с продажи
Код 813л
Авторы Веракса Н. Е., Веракса А.Н.
Издательство Мозаика-Синтез, 2006
ISBN 5-86775-397-2
Страниц 144
Штрихкод 9785867753979
Размеры (Ш x В x Т) 162 x 235 x 6 (мм)
Переплёт мягкая, склейка
Вес 194 г
В книге представлен обзор зарубежных исследований по вопросам развития ребенка-дошкольника и роли взрослого в этом процессе.
Книга адресована прежде всего работникам дошкольных образовательных учреждений. Также она может быть полезна родителям детей дошкольного возраста.

Подробное описание

Предисловие


В последнее время появилось много работ, в которых рассматриваются проблемы детского развития. Однако, на наш взгляд, в большин­стве из них вопросы развития ребенка-дошкольника излагаются очень кратко. Мы бы хотели показать, что это сложный процесс. Он изучал­ся известными учеными на протяжении длительного времени. В ходе этих исследований были получены интересные данные, позволяющие понять особенности детского развития.

Предлагаемая вашему вниманию книга важна в свете реформ образо­вания, постоянно происходящих в нашей стране. Надеемся, что она по­может глубже осознать проблему детского развития и роль взрослого в этом процессе. Главное же, изложенный материал позволяет выработать собственную точку зрения по самым различным вопросам воспитания.

Современное образование представляет собой открытую систему. Многие западные педагоги хорошо знакомы с исследованиями наших ученых. В связи с этим мы видим свою задачу и в том, чтобы развивать ус­тойчивый интерес к современным подходам в образовательной работе с дошкольниками. Для этого необходим такой источник, в котором бы про­сто и достаточно подробно раскрывались наиболее востребованные в со­временном образовании психологические позиции, показывающие осо­бенности детского развития. Современная проблематика становления личности ребенка не ограничивается рамками какой-либо одной точки зрения. Она формируется в самых разных подходах, каждый из которых показывает одну или несколько важных линий развития, происходящих с ребенком в дошкольном возрасте. Взрослый, взаимодействующий с до­школьником, может столкнуться с такими особенностями детского поведения, которые заставят его обратиться к новому для него взгляду на ре­бенка. Предлагаемая книга позволит сориентироваться и выбрать направление поиска при решении проблемы. Она может выступить в ро­ли стимула для профессионального и личностного развития.

Содержание

Предисловие      3

Теория здравого смысла    4

Концепция ассоциативных психологов     12

Концепция гештальтпсихологов    19

Концепция Курта Левина    26

Концепция психоанализа    35

Концепция Альфреда Адлера    56

Концепция Эрика Эриксона    69

Концепция бихевиористов    75

Концепция социального познания    84

Концепция Жана Пиаже     90

Проблема морального развития и концепция Лоренса Колберга    103

Концепция Гордона Олпорта     115

Концепция Абрахама Маслоу    123

Концепция Джона Боулби    130

Заключение     140

Рекомендуемая литература    142

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.