- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Учащимся и абитуриентам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Абитуриентам
ГИА. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Обществознание. 2010
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 163и |
Авторы | Котова О.А. и др. |
Издательство | Интеллект-центр, 2010 |
ISBN | 978-5-89790-597-3 |
Страниц | 304 |
УДК | 373.167.1:30 |
Штрихкод | 9785897905973 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 11 (мм) |
Вес | 202 г |
Подробное описание
Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе по обществознанию в новой форме
Школьное обществознание - это учебная дисциплина, интегрирующая знания нескольких социальных и гуманитарных наук: философии, экономики, социологии, политологии, социальной психологии, культурологии, правоведения. Обществознание, особенно в курсе основной школы, направлено непосредственно на изучение наиболее типичных и существенных черт современного общества, форм и направлений его развития. При этом целый ряд ключевых понятий раскрыт на данной ступени курса на уровне описания отдельных признаков и проявлений, что существенно сужает возможности экзаменационной проверки. Заметим также, что в целом объем теоретического содержания курса основной школы, поддающийся формализованной проверке, в отличие от курса старшей школы, относительно невелик. Поэтому в итоговой аттестации за курс основной школы выражена практическая составляющая - комплекс умений, связанный с использованием обществоведческих знаний при анализе и оценке фактов и процессов социальной реальности. Все это в определенной мере дает также представление о степени социализации выпускников основной школы.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы могут рассматриваться как ориентиры при определении направления профильной подготовки учащихся в средней школе. Поэтому значительный блок заданий контрольных измерительных материалов направлен на выявление готовности выпускника к продолжению обучения в классе социально-гуманитарного профиля. Поскольку один из наиболее востребованных в профильном курсе видов деятельности - работа с разнообразными по характеру и знаковым системам (тексты, статистические материалы, представленные в таблицах, диаграммах, графиках и т.п.) источниками социальной информации, во всех частях работы, особенно в части 2 и 3, представлены задания, проверяющие сформированность этого вида деятельности.
Контрольные измерительные материалы строятся на основе требований к уровню подготовки выпускников федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию. Эти требования являются универсальными - они должны быть реализованы независимо от используемого комплекта учебников, времени изучения предмета, особенностей преподавания предмета в образовательном учреждении. Поэтому подготовка к экзамену может проводиться по любым учебникам по обществознанию для основной школы из федерального перечня учебников. Кроме того, целесообразно использовать при подготовке к экзамену дидактические материалы (хрестоматии) по обществознанию и сборники тренировочных заданий.
Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, степени сложности и количеству заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
часть 1 содержит задания с выбором ответа;
часть 2 содержит задания с кратким ответом;
часть 3 содержит задания с развернутым ответом.
К каждому из заданий с выбором ответа первой части работы предлагается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан.
В заданиях с кратким ответом второй части работы ответ дается соответствующей записью в виде набора цифр (например, 275), записанных без пробелов и других символов. Задание с кратким ответом считается правильно выполненным, если верный ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания.
Ответы на задания третьей части работы формулируются и записываются экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.
Ряд заданий экзаменационной работы 9 класса по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Таковы задания части 1 и некоторые задания части 2 (например, на установление соответствия, выбор лишнего элемента списка) экзаменационной работы. Это представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, важно было, учитывая роль государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы (в новой форме) в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность двух этапов итоговой аттестации школьников.
В экзаменационной работе представлены семь содержательных линий курса: общество, человек, культура, экономика, социальные отношения, политика, право, сгруппированные в шесть блоков-модулей: общество и человек, культура, экономика, социальные отношения, политика, право. В каждом варианте в первой части работы даны задания, относящиеся ко всем блокам-модулям, а задания второй и третьей частей в совокупности представляют большинство блоков-модулей.
В экзаменационной работе контролируются следующие умения:
распознавать существенные признаки понятий, характерные черты социального объекта, элементы его описания;
определять понятие, социальное явление на основе его существенного признака, предложенной характеристики;
распознавать понятия и их составляющие: соотносить видовые понятия с родовым и исключать лишнее;
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
приводить уместные в заданном контексте примеры социальных явлений, объектов, деятельности людей, ситуаций, регулируемых различными социальными нормами;
осуществлять поиск социальной информации в различных источниках;
оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;
анализировать, классифицировать, интерпретировать имеющуюся социальную информацию, соотносить ее со знаниями, полученными при изучении курса;
применять в предлагаемом контексте обществоведческие термины и понятия;
применять социально-гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества;
формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.
Обратим особое внимание на третью часть экзаменационной работы. Она представляет собой внутренне целостный раздел - все шесть заданий непосредственно связаны с подобранным по определенным критериям текстом - источником социальной информации. Учитывая возрастные познавательные возможности выпускников основной школы, для анализа предлагается адаптированный фрагмент источника. Каждое задание к тесту выполняет определенную функцию.
Первое задание требует составить план текста, выделив его основные смысловые фрагменты и озаглавив каждый из них. Выполнение этого задания позволяет экзаменуемому внимательно прочесть текст и уяснить его содержание, а также показать свое умение выявлять основные идеи текста. Следующие два задания требуют извлечения из текста информации. Четвертое задание предполагает выход за рамки содержания текста и привлечение знаний обществоведческого курса, фактов общественной жизни или личного социального опыта выпускника. Следующее задание - задача, имеющая, как правило, самостоятельное развернутое условие, проверяет целый комплекс умений: соотносить отдельные факты и социальные процессы, применять знания обществоведческого курса, дополнять знания курса информацией из предложенного источника, применять источник социальной информации для решения проблемы и др. Последнее задание предполагает формулирование и аргументацию выпускником собственного суждения по актуальному проблемному вопросу общественной жизни. Данное задание непосредственно связано с содержанием текста, но оно побуждает выпускника рассматривать его в ином ракурсе. Заметим, что в подобном задании не может быть единственно верного ответа - допустимы как согласие, так и несогласие с приведенной в задании точкой зрения. По сути, объектом оценивания здесь являются приведенные учащимся аргументы - их ясность, логичность, опора на обществоведческие знания и содержание текста.
Задания третьей части проверяют и оценивают эксперты в соответствии со специально разработанными критериями. Обращаем ваше внимание, что баллы выставляются не только за полный, но и за частично верный ответ.
Баллы, полученные за выполнение заданий каждой части, суммируются. Общая сумма баллов определяет вашу оценку. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий каждой части работы.
Желаем успеха!
Содержание
Государственная (итоговая) аттестация в 9 классе по обществознанию в новой форме 5
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ
Общие рекомендации 10
Методические комментарии по отдельным блокам содержания 12
Как работать с инструкциями в варианте экзаменационной работы 28
Методические рекомендации по выполнению различных типов заданий 33
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОТДЕЛЬНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА
Общество и человек 53
Ответы к тренировочным заданиям по разделу «Общество и человек» 84
Культура 102
Ответы к тренировочным заданиям по разделу «Культура» 117
Экономическая сфера жизни общества 125
Ответы к тренировочным заданиям по разделу «Экономическая сфера жизни общества» 155
Социальные отношения 168
Ответы к тренировочным заданиям по разделу «Социальные отношения» 189
Политика 202
Ответы к тренировочным заданиям по разделу «Политика» 218
Право 226
Ответы к тренировочным заданиям по разделу «Право» 255
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ
Вариант 1 268
Вариант 2 278
Ответы и критерии оценивания к заданиям тренировочных вариантов 289
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Учащимся и абитуриентам
- Абитуриентам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом