- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Учащимся и абитуриентам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Абитуриентам
ГИА. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. История. 2010
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 163з |
Авторы | Гевуркова Е.А. и др. |
Издательство | Интеллект-центр, 2010 |
ISBN | 978-5-89790-628-4 |
Страниц | 128 |
УДК | 373.167.1:94(47) |
Штрихкод | 9785897906284 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 198 x 4 (мм) |
Вес | 93 г |
Подробное описание
О государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 2010 г.
Экзамен проводится по окончании 9 класса с целью выявления уровня исторической подготовки выпускников, их аттестации за курс основной школы. Результаты экзамена могут учитываться также при переходе учащихся на профильную старшую ступень общеобразовательной школы (10—11 кл.).
Экзаменационная работа подготовлена на основе содержания нормативных документов, определяющих требования к подготовке по истории выпускников основной школы.
Содержание и структура письменной экзаменационной работы для выпускников основной школы рассматриваются как предварительная ступень проверки достигнутого уровня знаний и умений по истории за весь курс изучения этого предмета в средней общеобразовательной школе, контролируемый на основе заданий ЕГЭ для 11 класса.
Основой для отбора содержания являются, как и по курсу средней общеобразовательной школы, такие нормативные документы как:
- обязательный минимум содержания основного общего образования по истории (приложение к Приказу Министерства образования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму основного общего образования» от 19.05.1998 г. № 1236)
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»). Это позволяет обеспечить преемственность и поступательность в проведении экзаменов по итогам обучения в основной и старшей школе.
Завершение IX класса можно рассматривать как определенный рубеж в изучении предмета. Школьниками уже изучен достаточно широкий круг вопросов, образующих ядро исторических знаний. Вместе с тем им предстоит определиться с направлением профильной подготовки в старшей школе. Полученные в ходе аттестации результаты могут стать в этой ситуации определенными ориентирами и для школьника, и для педагога.
Предпосылкой для введения итоговой аттестации в 9 классе служит уже имеющийся некоторый опыт выявления уровня подготовки учащихся основной школы по истории. Разработаны и апробированы отдельные типы проверочных заданий, варианты комплексной оценки знаний и умений учащихся. Результаты этого опыта отражены в публикациях по оценке качества знаний по предмету выпускников основной школы (см. История: Сборник заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителей, изд. «Просвещение», 2007г. и др.).
Подходы к отбору проверяемых элементов и построения заданий определялись с учетом требований стандарта к уровню подготовки выпускников основной школы по истории России и включали как требования к составу исторических знаний, так и умений, которыми должен овладеть ученик.
Объем знаний, круг умений, которыми должны владеть учащиеся к этому моменту, зафиксирован в обязательном минимуме содержания образования и в государственном образовательном стандарте.
В качестве исходных позиций, нашедших отражение в проектах спецификации, кодификаторе, демонстрационном варианте экзаменационной работы, могут быть названы:
- цели исторического образования в основной школе: формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; приобретении опыта разнообразной практики (индивидуальной и коллективной); подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории;
- ориентация стандарта не только на знаниевый, но в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка;
- государственные требования как ориентиры, преемственность с ЕГЭ за курс средней школы;
- учет возрастных возможностей и специфики курса истории России основной школы.
Преемственность с ЕГЭ по истории прослеживается и в формах заданий и структуре экзаменационной работы в целом, и в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и познавательных умений. Вместе с тем, как уже было отмечено, принципиально важен учет возрастных возможностей учеников и специфики курса истории основной школы. Отсюда ограничение и содержательного пространства, и уровня требований к знаниям и умениям.
Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории России с древности до современности. Общее число заданий в работе — 33. Работа состоит из 3 частей.
Часть 1 (А) содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется базовый уровень подготовки выпускников — знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников.
Часть 2 (В) состоит из 7 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом в виде слова (двух кратких слов), сочетания букв или цифр.
Часть 3 (С) включает задания высокого уровня сложности — задания для работы с документом (С1—С4) и задание с открытым развернутым ответом (С5, С6). Задания этой части требуют кратких развернутых ответов. Они проверяют умение анализировать источники, классифицировать и систематизировать факты, давать описание и объяснение исторических событий, явлений.
Распределение заданий по содержания исторического материала представлено в работе по разделам, определенным с учетом общей периодизации и хронологических рамок отдельных школьных курсов. Это разделы: 1) VIII—XVIII вв., 2) XIX в., 3) 1900-1945 гг., 4) 1945 г. — 2008 г., при этом рассматриваются разные аспекты истории — экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика государства, история материальной и духовной культуры.
Число и характер заданий по отдельным разделам курса истории определены с учетом того, что ранние периоды отечественной истории изучаются в основной школе в 6—7 классах, т.е. за 2—3 года до экзамена. Соответственно по этим периодам проверяются опорные, базисные знания. Более 50% заданий относятся к изучаемой в 9 классе истории XX — начала XXI в.
В соответствии с названными выше нормативными документами в экзаменационной работе представлены как содержательные элементы знаний, так и требуемые познавательные умения. Проверяются следующие элементы подготовки по истории учащихся основной школы:
- Знание дат, периодов наиболее значительных явлений, процессов, работа с хронологией.
- Знание фактов (места, обстоятельств, участников событий), работа с фактами.
- Работа с источниками:
- Поиск информации в источнике (определение дат, событий, личностей, о которых идет речь).
- Контекстный анализ источника (раскрытие сущности описываемых событий, явлений с привлечением знаний из курса истории).
- Описание исторических событий.
- Объяснение, анализ исторических событий.
- Объяснение исторических понятий, терминов.
- Соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий.
- Указание характерных, существенных признаков событий, явлений.
- Объяснение причин и следствий событий.
- Систематизация, группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку.
- Изложение и объяснение оценок исторических событий, явлений, личностей.
Подготовка к экзамену проводится по учебникам для основной школы, рекомендованным и допущенным Министерством образования и науки к использованию в общеобразовательных учреждениях.
Рекомендуется также использование учебных пособий, посвященных вопросам аттестации выпускников основной школы, которые имеют гриф ФИПИ.
На выполнение работы отводится 120 минут.
Опираясь на общие подходы к составлению экзаменационной работы и приведенные ниже варианты, учитель может самостоятельно составить из тренировочных заданий собственные варианты контрольных работ. При этом он имеет возможность творчески использовать тренировочные задания, включая в контрольную работу те виды деятельности, которыми, по его наблюдениям, учащиеся овладели недостаточно хорошо. Это позволит качественно подготовиться к экзамену.
Содержание
О государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 2010 г. 5
Методические рекомендации для учащихся по подготовке к экзамену, особенности типов заданий.. 10
Тренировочные задания 23
Часть 1(А). Задания с выбором ответа 23
Даты 23
Факты 29
Понятия, термины, соотношение фактов и понятий.. 35
Причины и следствия событий 41
Задания для работы с документами 48
Часть 2(В). Задания с кратким ответом 58
Задания на определение последовательности событий. 58
Задания на установление соответствия между фактами, событиями, явлениями 60
Задания на группировку фактов, событий, явлений.. 65
Задания на поиск информации в источнике (с кратким ответом) 69
Часть 3(С). Задания с развернутым ответом 76
Задания для работы с источником (С1—С4) 76
Задания на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, событий, явлений 79
Тренировочные варианты 81
Вариант 1 82
Часть 1(А) 82
Часть 2(В) 87
Часть 3(С) 90
Вариант 2 91
Часть 1(А) 91
Часть 2(В) 96
Часть 3(С) 100
Ответы и критерии оценивания 102
Ответы к тренировочным заданиям 102
Даты 102
Факты 103
Понятия, термины, соотношение фактов и понятий. 104
Причины и следствия событий 105
Задания для работы с документами (с выбором ответа) .106
Определение последовательности событий 106
Задания на установление соответствия между фактами, событиями, явлениями 107
Задание на группировку фактов, событий, явлений. 107
Задания на поиск информации в источнике (с кратким ответом) 108
Критерии оценивания заданий на работу с источником (С1—С4) 108
Критерии оценивания заданий на обобщенную характеристику, систематизацию фактов, событий, явлений 114
Ответы к тренировочным вариантам 122
Вариант 1 122
Вариант 2 123
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Учащимся и абитуриентам
- Абитуриентам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом