- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Учащимся и абитуриентам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Абитуриентам
ГИА. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2010
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 163е |
Авторы | Рохлов В.С. и др. |
Издательство | Интеллект-центр, 2010 |
ISBN | 978-5-89790-626-0 |
Страниц | 144 |
УДК | 373.167.1:57 |
Штрихкод | 9785897906260 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 6 (мм) |
Вес | 103 г |
Подробное описание
О НОВОЙ ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
(ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ
В 9 КЛАССЕ
В школах РФ третий год продолжается эксперимент по проведению государственной итоговой аттестации в новой форме за основную школу.
Перед государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по биологии за основную школу стоят следующие задачи:
получить объективную информацию об уровне учебных достижений выпускников 9 классов основной школы;
оценить уровень общеобразовательной подготовки выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений с целью итоговой аттестации;
определить направления совершенствования учебно-методического обеспечения курса биологии и педагогического процесса по предмету, наметить пути улучшения биологического образования в школе, повышения биологической грамотности учащихся.
Содержание контрольно-измерительных материалов (КИМ) определяется в соответствии с целями обучения биологии в основной школе:
освоение знаний о живой природе, ее закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов; человеке как биосоциальном существе; о роли биологических наук в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей школьников в процессе проведения наблюдений за организмами, биологических экспериментов, работы с печатными и электронными источниками информации;
использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за культурными растениями, домашними животными, заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Разработанные рабочей группой предметников контрольно-измерительные материалы по своему содержанию не выходят за пределы стандарта биологического образования основной школы и не зависят от авторских программ и линий учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в учебном процессе.
Задания контрольно-измерительных материалов позволяют проверить следующие умения и виды деятельности:
объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей;
называть, приводить примеры клеток, тканей, органов, систем органов, организмов различных царств живой природы, популяций, экосистем;
выявлять изменчивость организмов, их приспособления к среде обитания, типы взаимодействия разных видов в экосистеме;
определять и классифицировать принадлежность биологических объектов к определенной систематической категории;
устанавливать причинно-следственные связи между строением и функциями клеточных структур, тканей, органов и систем, между организмами и средой их обитания;
сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп, экосисты), процессы, явления и делать выводы на основе сравнения;
применять биологические знания в повседневной жизни и практической деятельности;
анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на собственное здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах.
Следует отметить, что в предложенных экзаменационных работах большое внимание уделяется контролю предметных и надпредметных компетентностей аттестуемых:
здоровьесберегающей (сохранение собственного здоровья и здоровья окружающих, соблюдению правил здорового образа жизни, личная и общественная гигиена и др.);
природоохранной (соблюдению норм поведения в природе, обеспечение последствий влияния деятельности человека на окружающую среду, сохранение растений, животных, экосистем и др.)
информационной (умение работать с текстом, изображениями, схемами, таблицами, проводить анализ имеющейся информации, составлять прогнозы и проводить обобщения).
Контрольно измерительные материалы охватывают содержание всех разделов курса биологии за основную школу, были объединены в 5 содержательных блоков:
первый блок «Биология как наука» включает задания, контролирующие знания о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей; методах изучения живых объектов (наблюдение, описание, измерение, эксперимент);
второй блок «Признаки живых организмов» представлен заданиями, проверяющими материал о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; признаках организмов, наследственности и изменчивости; способах размножения, приемах выращивания растений и разведении животных;
третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» содержит задания, контролирующие знания о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы: животных, растений, грибов, бактерий; классификации растений и животных: отдел (тип), класс; об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии, как основы устойчивости биосферы и результата эволюции;
четвертый блок «Человек и его здоровье» включает задания, выявляющие знания о происхождении человека и его биосоциальной природе; строении и жизнедеятельности органов и систем органов (опора и движение, кровеносная, лимфатическая, дыхания, выделения, пищеварения, нервная, эндокринная, половая и др.); внутренней среде, иммунитете, органах чувств, нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; высшей нервной деятельности и особенностях поведения человека; гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни;
пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержит задания, проверяющие знания о системной организации живой природы, экологических факторах, популяциях, взаимодействии разных видов в природе; естественных и искусственных экосистемах и входящих в них компонентах, пищевых связях; экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; правилах поведения в окружающей среде и способах сохранения равновесия в ней. Биология как наука; включает задания, контролирующие знания о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей; методах изучения живых объектов (наблюдение, описание, измерение, эксперимент).
Предлагаемые контрольно-измерительные материалы (КИМ) 2008 г., как и 2007г. состоят из трех частей.
Часть 1 (А) включает 26 заданий с выбором одного верного ответа из четырех, из них 21 - базового и 5 - повышенного уровня сложности.
Часть 2 (В) включает 5 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом: 2-е выбором трех верных ответов из шести, 1 - на установление соответствия, 1 - на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов и 1 - на включение пропущенных в тексте слов.
Часть 3 (С) содержит четыре задания с развернутым ответом, из них одно - повышенного уровня на применение биологических знаний на практике, одно задание на нахождение и исправление ошибок в предложенном тексте, два задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса. Все задания высокого уровня.
Отличие контрольно-измерительных материалов (КИМ) 2008 г. в сравнении с предыдущим годом заключается в следующем:
сокращено общего числа заданий с 36 до 35;
возросло число заданий в части 1(А) с 24 до 26, что позволило расширить проверяемое содержание таких разделов, как «Растения, Бактерии, Грибы и лишайники», «Животные» и частично «Общие закономерности живого»;
сокращено число заданий повышенного уровня с 13 до 11
и увеличено число заданий базового уровня - с 18 до 21;
увеличено количество рисованных заданий с одного до трех, благодаря чему расширились возможности проверки содержания следующих разделов: «Растения, Бактерии, Грибы и лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье»;
уменьшено число заданий в части 2 (В) с 6 до 5 (снято одно из заданий на соответствие);
уменьшено число заданий в части 3 (С) с 5 до 4 (снято одно из заданий открытого типа).
Содержание
О НОВОЙ ФОРМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО БИОЛОГИИ В 9 КЛАССЕ 4
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНУ, ОСОБЕННОСТИ ТИПОВ ЗАДАНИЙ 8
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ РАЗДЕЛАМ КУРСА БИОЛОГИИ ЗА ОСНОВНУЮ ШКОЛУ 16
Задания с выбором одного верного ответа 16
Задания с выбором нескольких верных ответов 52
Задания на установление соответствия объектов, процессов, явлений природы 55
Задания на установление правильной последовательности биологических процессов и явлений 58
Задания на вставление в текст пропущенных терминов из предложенного перечня 60
Задания со свободным ответом 64
Задания на исправление ошибок в тексте 64
Задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса 67
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ 78
Задания с выбором одного верного ответа 78
Задания с выбором нескольких верных ответов 81
Задания на установление соответствия объектов, процессов, явлений природы 81
Задания на установление правильной последовательности биологических процессов и явлений 82
Задания на вставление в текст пропущенных терминов из предложенного перечня 82
Задания со свободным ответом 83
Задания на исправление ошибок в тексте 88
Задания на работу с текстом, требующие соотнесения сведений из текста со знаниями, полученными при изучении курса 96
ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ 11З
Вариант № 1 114
Вариант №2 130
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Учащимся и абитуриентам
- Абитуриентам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом