- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
ГИА. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2010
Код | 163а |
Авторы | Цыбулько И.П. и др. |
Издательство | Интеллект-центр, 2010 |
ISBN | 978-5-89790-621-5 |
Страниц | 208 |
УДК | 828 |
Штрихкод | 9785897906215 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 6 (мм) |
Вес | 145 г |
Подробное описание
О новой форме государственной (итоговой) аттестации в 9 классе по русскому языку
Завершение IX класса для школьника можно рассматривать как определённый рубеж в изучении курса русского языка. Объём знаний, круг умений, которыми должны владеть учащиеся к этому моменту, зафиксирован в нормативных документах. На основе этих нормативных документов разработана новая форма экзаменационной работы для государственной итоговой аттестации.
Экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей.
Первая часть работы - это написание сжатого изложения по тексту.
Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника и сосредоточенности его на правописных нормах, но прежде всего структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, существенное, отсекать второстепенное. Иными словами, сжатое изложение побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста.
Заметим, что, какой бы программой ни руководствовался учитель, комплекс этих умений обеспечивается всей проводимой в курсе русского языка работой по развитию речи. При этом нельзя забывать и о том, что подобные умения формируются как общеучебные при изучении других предметов (литературы, иностранного языка, истории, биологии, географии и пр.). При этом востребованными оказываются не репродуктивные, а продуктивные коммуникативные умения, и прежде всего умение отбирать лексические и грамматические средства, способные связно и достаточно кратко передать полученную информацию.
Таким образом, чтобы подготовить детей к первой части экзамена, учителю достаточно правильно сориентировать их, обратив внимание на особенности сжатого изложения как формы работы с текстом.
Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного текста, который тематически связан с прослушанным, но представляет общую тему несколько иначе. Если первый текст (для сжатого изложения) носит обобщённо-отвлечённый характер, то второй раскрывает тему на живом, жизненном материале; если первый текст - рассуждение, то во втором могут быть представлены разные функционально-смысловые типы речи и их сочетания. Иными словами, тексты подобраны так, чтобы соблюдался принцип «от общего к частному, от отвлечённого к конкретному».
Вторая часть экзаменационной работы включает задания с выбором ответа (А1-А7) и задания с открытым ответом (В1-В14). При этом буквенные обозначения связаны не с уровнем сложности самого задания (все задания второй части не выходят за пределы базового уровня), а с технологией его выполнения: в заданиях типа А необходимо, как и в едином государственном экзамене, выбрать один ответ из четырёх предложенных, в заданиях типа В - записать найденный ответ цифрами или словами.
Семь заданий типа А проверяют глубину и точность понимания содержания, выявляют уровень постижения школьниками культурно-ценностных категорий текста: понимание его основной проблемы, позиции автора или героя, характеристики героя, понимание отношений синонимии и антонимии, важных для содержательного анализа; опознавание изученных средств выразительности речи.
Такой анализ соотносится с основными приёмами и аспектами анализа содержания, которые используются как на уроках русского языка, так и на уроках литературы, иностранного языка в школе с 5 по 11 класс.
Четырнадцать заданий типа В проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами. Содержание заданий не выходит за пределы содержания любого из принятых в основной школе учебников для 5-9 классов и не требует дополнительных тренировочных материалов при подготовке к экзамену.
Эта группа заданий представляет собой определённую ступень к экзамену в 11 классе, а не аналог такого же типа заданий в ЕГЭ. Более того, можно сказать о том, что экзаменационная работа для итоговой аттестации в 9 классе в целом носит диагностический характер по отношению к ЕГЭ.
Третья часть работы содержит два альтернативных творческих задания (С2.1 и С2.2), из которых выпускник должен выбрать только одно. И то и другое задания проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст.
Заметим, что оба задания этой части одинаковы по уровню сложности, потому что сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (задание С2.1) не предполагает каких-либо узких тем и специальных знаний. Эта тема может быть раскрыта школьниками в широком общекультурном плане, выявляя ценностные ориентиры, которые были сформированы в результате всего курса русского языка в основной школе.
Задание С2.2 направлено на самостоятельную интерпретацию выпускниками смысла одного из ключевых фрагментов текста.
Таким образом, экзаменационная работа соответствует возрастным особенностям экзаменуемых, не выходит за пределы требований, которые предъявляются к выпускнику основной школы, и не влечёт перестройки учебного процесса. Но как и любой экзамен, новая форма государственной итоговой аттестации требует систематизации и обобщения изученного. Надеемся, что в этом учащимся и учителям поможет предлагаемая книга.
Обращаем Ваше внимание на то, что структура книги повторяет логику самого экзамена: подготовка к написанию сжатого изложения, анализ текста с опорой на знания по основным разделам школьного курса, подготовка к написанию сочинения-рассуждения.
Содержание
О новой форме государственной (итоговой) аттестации
в 9 классе по русскому языку 4
Как работать с книгой 7
Сжатое изложение 9
Ответы к упражнениям 92
Тренировочные задания по основным разделам школьного курса 95
Фонетика, графика 95
Ответы и комментарии к разделу 100
Орфоэпия 104
Ответы и комментарии к разделу 106
Лексика и фразеология. Лексические нормы. Лексические средства выразительности речи 107
Ответы и комментарии к разделу 113
Морфемика 115
Ответы и комментарии к разделу 117
Словообразование 119
Ответы и комментарии к разделу 121
Морфология 123
Ответы и комментарии к разделу 129
Морфологические нормы 134
Ответы и комментарии к разделу 136
Синтаксис. Словосочетание 137
Ответы и комментарии к разделу 141
Простое предложение. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение 144
Ответы и комментарии к разделу 150
Пунктуация 152
Ответы и комментарии к разделу 159
Синтаксические нормы 162
Ответы и комментарии к разделу 168
Орфография 173
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 183
Тренировочные варианты экзаменационной работы 187
Вариант 1 187
Вариант 2 196
Ответы и критерии оценивания к заданиям
тренировочных вариантов 205
Ответы к заданиям варианта 1 205
Ответы к заданиям варианта 2 207
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом