- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Учащимся и абитуриентам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Абитуриентам
ЕГЭ 2010. Информатика. Универсальные материалы для подготовки учащихся
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 162ф |
Авторы | Крылов С. С. и др. |
Издательство | Интеллект-центр, 2010 |
ISBN | 978-5-89790-608-6 |
Страниц | 168 |
УДК | 373.167.1:004 |
Штрихкод | 9785897906086 |
Размеры (Ш x В x Т) | 200 x 280 x 6 (мм) |
Вес | 237 г |
Сборник включает анализ результатов ЕГЭ 2009 г. и рекомендации выпускникам по подготовке к экзамену 2010 г. с учетом особенностей его проведения в новом учебном году.
Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам.
*
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Характеристика ЕГЭ по информатике 2009-2010гг.
ЕГЭ представляет собой экзамен с использованием заданий стандартизированной формы - контрольных измерительных материалов (далее - КИМ), выполнение которых позволяет установить уровень освоения участниками ЕГЭ федерального государственного стандарта среднего (полного) общего образования.
Экзаменационная работа 2009г., так же, как и проект демоверсии работы 2010г. состоит из трех частей. Часть 1 содержит 20 заданий из всех тематических блоков содержания предмета, кроме заданий по технологии телекоммуникаций и технологии программирования. Задания части 1 предполагают выбор одного ответа из четырех предложенных. Часть 2 включает задания по темам: "Информация и её кодирование", "Основы логики", "Алгоритмизация и программирование", "Телекоммуникационные технологии" - всего 8 заданий с кратким ответом. Задания части 3 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки по информатике учащихся общеобразовательных учреждений. В этой части также проверяются умения на повышенном и высоком уровне сложности по теме "Технология программирования". Решения заданий третьей части работы записываются в развернутой форме и проверяются экспертами региональных предметных комиссий. За выполнение каждого задания дается определенное количество баллов, в зависимости от полноты и качества выполнения. Так, часть 3 включает 4 задания, что составляет 12,5% от общего количества заданий. При успешном их выполнении экзаменуемый может получить максимально 12 первичных баллов (т.е. 30% общего количества первичных баллов за всю работу). С другой стороны, эти задания являются самыми сложными и самыми трудоемкими: рекомендованное время их выполнения в два раза превосходит время, отводимое на выполнение первых двух частей работы.
Содержание экзамена включает основные темы курса информатики и информационных технологий, объединенных в следующие тематические блоки: "Информация и её кодирование", "Алгоритмизация и программирование", "Основы логики", "Моделирование и компьютерный эксперимент", "Программные средства информационных и коммуникационных технологий", "Технология обработки графической и звуковой информации", "Технология обработки информации в электронных таблицах", "Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных", "Телекоммуникационные технологии".
В КИМ по информатике сознательно не включены задания, требующие простого воспроизведения знания терминов, понятий, величин, правил. При выполнении любого из заданий КИМ от экзаменуемого требуется решить какую-либо задачу: либо прямо использовать известное правило, алгоритм, умение, либо выбрать из общего количества изученных понятий и алгоритмов наиболее подходящее и применить его в известной либо новой ситуации. Таким образом, на уровне воспроизведения знаний (6 заданий) выполняются несложные задания в одно-два действия, требующие формального следования изученному алгоритму или правилу. Таковы задания на перевод чисел из одной системы счисления в другую, построение таблицы истинности для заданного выражения, установление соответствия между различными типами моделей, чтение и формальное исполнение блок-схем, формирование URL по описанию адреса документа и т.п. Задания на воспроизведение знаний входят в первую и вторую часть работы.
Материал на проверку сформированности умений применять свои знания в стандартной ситуации, входящий во все три части экзаменационной работы, предполагает использование комбинации правил или алгоритмов, совершение последовательных действий, однозначно приводящих к верному результату. Предполагается, что экзаменуемые в процессе изучения школьного курса информатики приобрели достаточный опыт в решении подобных задач. К числу заданий такого рода относятся задания на подсчет информационного объёма сообщения (применяются правила вероятностного и алфавитного подсчета объемов сообщений, требуется правильно выбрать единицу измерения объема информации, перевести все данные в эти единицы). К этой же группе примыкают задания на осуществление арифметических действий в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления (требуется применить комбинацию алгоритмов вычисления «столбиком» для двоичной либо кратных систем счисления и алгоритмов перевода из двоичной в восьмеричную (по триадам) и в шестнадцатеричную (по тетрадам) системы счисления); а также задания на создание и преобразование логических выражений и так далее. К этому типу относится одно из заданий третьей части работы, требующее формальной записи изученного в школе алгоритма обработки массива на языке программирования либо естественном языке. Это наиболее часто встречающийся в экзаменационной работе тип заданий, общее их количество заданий и доля от максимального первичного балла составляет чуть менее половины от соответствующих показателей за всю работу.
Задания на проверку сформированное умений применять полученные знания в новой ситуации, входящие во вторую и третью часть работы, предполагают решение экзаменуемыми своеобразной творческой задачи: какие изученные правила и алгоритмы следует применить, в какой последовательности это необходимо сделать, какие данные использовать. К данному типу относятся текстовые логические задачи, задания на поиск и устранение ошибок в алгоритмах, на написание программ.
Распределение в экзаменационной работе заданий по уровням сложности можно приведена в таблице.
Распределение заданий по уровням сложности
Уровень сложности заданий |
Число заданий |
Максимальный первичный балл |
Процент максимального первичного балла за задания данного вида деятельности от максимального первичного балла за всю работу (40) |
Базовый |
16 |
16 |
40 |
Повышенный |
12 |
14 |
35 |
Высокий |
4 |
10 |
25 |
Итого: |
32 |
40 |
100 |
Таким образом, экзамен проверяет знания и умения выпускников на различных уровнях. Базовый уровень представляет собой задания на проверку знаний и умений инвариантной составляющей курса информатики, преподающегося в классах и учебных заведениях всех профилей. Такие задания составляют 50% от всех заданий экзаменационной работы. Задания повышенного уровня были связаны с содержанием профильных курсов информатики, требующих более углубленного изучения. Задания высокого уровня призваны выделить учащихся, хорошо овладевших содержанием учебного предмета, ориентированных на получение высшего профессионального образования в областях, связанных с информатикой и компьютерной техникой.
В содержании и структуре ЕГЭ по информатике 2010г. сохраняется преемственность с экзаменами прошлых лет. Поэтому, при подготовке учащихся к ЕГЭ 2010г. следует использовать не только демоверсию текущего года, но и демонстрационные версии экзамена прошлых лет и опубликованные задания открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий. Следует также помнить, что формулировки заданий могут различаться довольно значительно при одном и том же проверяемом содержании.
При выполнении заданий второй части очень важно обратить внимание учащихся на то, что правильным является только ответ, где перечислены все удовлетворяющие условию элементы Учителя математики хорошо знают, что неполный ответ на вопрос (например, потеря корня уравнения) является неверным. Это в полной мере относится и к заданиям по информатике, так как дихотомическая оценка (верно-неверно) заданий с выбором ответа и с кратким ответом требует полного и исчерпывающего ответа на вопрос.
При подготовке учащихся к выполнению заданий третьей части работы следует познакомить учащихся с указаниями для экспертов по проверке и оцениванию работ. Это поможет учащимся предотвратить возможные ошибки, проверить полноту своего решения.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. Характеристика ЕГЭ по информатике 2009-2010гг 3
Методические рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2010 6
Общие замечания 6
1.Информационные процессы и системы 7
Информация и ее кодирование 7
Алгоритмизация и программирование 12
Основы логики 27
Моделирование 31
2.Информационные и коммуникационные технологии 33
Файловые системы 33
Обработка графической информации 34
Обработка информации в электронных таблицах 35
Базы данных 39
Телекоммуникационные технологии 40
2.6.Технология программирования 43
Тренировочные задания 48
1.1. Информация и ее кодирование 48
Алгоритмизация и программирование 53
Основы логики 69
1.4. Моделирование 73
2. Информационные и коммуникационные технологии 76
Файловые системы .76
Обработка графической информации 77
Обработка информации в электронных таблицах 78
Базы данных 82
Телекоммуникационные технологии 84
Технологии программирования 86
Тренировочные варианты 2010 г 91
Вариант 1 91
Вариант 2 103
Ответы и решения 113
Ответы к тренировочным заданиям 113
Ответы и решения 124
Ответы к тренировочным вариантам-2010 124
Ответы к варианту 1 124
Ответы к варианту 2 131
Демонстрационный вариант 2010 138
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Учащимся и абитуриентам
- Абитуриентам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом