- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Учащимся и абитуриентам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Абитуриентам
ЕГЭ 2010. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся
- Отзывы: 1
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 162л |
Авторы | Капинос В. И. и др. |
Издательство | Интеллект-центр, 2010 |
ISBN | 978-5-89790-599-7 |
Страниц | 256 |
УДК | 373.167.1811.161.1 |
Штрихкод | 9785897905997 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 11 (мм) |
Вес | 181 г |
Сборник включает анализ результатов ЕГЭ 2009 г. и рекомендации выпускникам по подготовке к экзамену 2010 г. с учетом особенностей его проведения в новом учебном году.
Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам.
Подробное описание
О едином государственном экзамене по русскому языку
Традиционной для отечественной школы является идея построения курса русского языка с опорой на речевое, языковое духовное развитие учащихся: «Постоянное развитие дара слова и законов оного должно быть вместе и раскрытие всех нравственных сил учащегося: ибо родной язык есть неистощимая сокровищница всего бытия человеческого» (Ф.И. Буслаев). Эта идея с определенными модификациями воспроизводилась и развивалась всеми, кто занимался проблемами преподавания русского языка. Сегодня эта установка не потеряла своей актуальности и отражена в материалах единого государственного экзамена по русскому языку.
Широкая общественная дискуссия, развернувшаяся вокруг введения единого государственного экзамена, не могла не затронуть проблему его влияния на качество образования. Следует отметить, что именно эта тема в ходе дискуссии вышла на первое место. Педагогической общественностью отмечено положительное влияние единого государственного экзамена по русскому языку на процесс преподавания предмета. Перечислим основные позитивные тенденции в преподавании русского языка, связанные с введением ЕГЭ.
В практике преподавания русского языка конкретизируется содержание обучения русскому языку, отрабатывается обязательный перечень содержательных элементов государственного образовательного стандарта; становится актуальным компетентностный подход в обучении.
В школе осуществляется переход от знаниецентричной парадигмы обучения к культуросообразной. Такой переход строится на понимании того, что будущее зависит не столько от суммы знаний учащихся, сколько от сформированности универсальных способов мышления, практической деятельности.
Усиливается коммуникативная направленность преподавания школьного курса. В связи с введением единого государственного экзамена на уроках русского языка больше внимания уделяется анализу текстов различных стилей и типов речи; целенаправленно развивается монологическая речь учащихся; формируется умение рассуждать на предложенную тему с формулированием тезисов, аргументов и выводов. Учителя последовательно отрабатывают навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистических текстов, формируют на этой основе общеучебные умения работы с книгой. Идет целенаправленный процесс обучения комментированию текстов, созданию собственных высказываний.
Результаты выполнения экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в старших классах. В последние годы наметились основные подходы к дифференцированному обучению. Благодаря проведению единого государственного экзамена актуальным становится сознательно-коммуникативный принцип обучения русскому языку, основная идея которого заключается в признании важности теоретических (лингвистических) знаний для успешного формирования практических речевых умений. Изучение языка происходит во взаимосвязи и взаимозависимости единиц различных языковых уровней.
В ходе проведения эксперимента были выработаны единые подходы к проверке ученических работ в школе и вузе. Экзамен по русскому языку дал новые возможности для оценивания творческой работы учащегося. Вместо обобщённой характеристики: «...Сочинение... оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая - за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм»1, — используется такая система оценивания, которая позволяет оценить не сочинение в целом, а конкретные навыки и умения. При подобном подходе в центре процесса обучения оказываются интересы ученика, создаются условия для раскрытия его творческого потенциала, учитывается его личный и читательский опыт, что, несомненно, нацелено на реализацию личностно ориентированного подхода в обучении русскому языку.
Следует заметить, что экзамен по русскому языку постоянно совершенствуется. Изменения, внесённые в контрольные измерительные материалы за годы эксперимента (2001-2009), были обусловлены следующим:
опытом проведения единого государственного экзамена по русскому языку;
местом учебного предмета «Русский язык» в системе школьного образования;
модернизацией российского школьного образования и в связи с этим с уточнением целей обучения по предмету;
учётом достижений современной психологической и лингвистической наук: коммуникативной лингвистики и когнитивной лингвистики;
необходимостью разработки целостной концепции языкового образования в школах России, что обусловливает создание в ЕГЭ единого понятийного аппарата дисциплин филологического цикла;
учётом тенденций в мировой теории и практике определения целей и уровней владения языками;
разработкой новой версии экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений по русскому языку.
Характеристика контрольных измерительных материалов по русскому языку 2010 года представлена в проектах документов: Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по русскому языку, Спецификации контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г. по русскому языку.
Проект Демонстрационного варианта даёт возможность любому участнику ЕГЭ составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.
Содержание
О едином государственном экзамене по русскому языку 3
Демонстрационный вариант по русскому языку 6
Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г. По русскому языку 29
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по русскому языку 43
Тренировочные задания 52
Задания по основным разделам курса 52
Ответы с комментариями к заданиям по основным разделам курса 124
Анализ текста. Сочинение 145
Текст 1 145
Текст 2 ,149
Текст 3 152
Текст 4 156
Текст 5 160
Текст 6 163
Текст 7 167
Текст 8 170
Текст 9 173
Текст 10 177
Текст 11 179
Текст 12 182
Текст 13 185
Ответы к заданиям по текстам 189
Образцы экзаменационных сочинений с комментариями и оценкой 196
Тренировочные варианты ЕГЭ 2010 г 214
Вариант 1 215
Вариант 2 229
Ответы к заданиям тренировочного теста 243
Критерии проверки и оценки выполнения заданий
с развёрнутым ответом (С1) ...246
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- ЕГЭ
- Русский язык
- Материалы
- Учащимся и абитуриентам
- Абитуриентам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом