ЕГЭ 2010. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся

Есть на складе
39 руб.
-50%
19,50 руб.
Подписаться на снижение цены
Код 162л
Авторы Капинос В. И. и др.
Издательство Интеллект-центр, 2010
ISBN 978-5-89790-599-7
Страниц 256
УДК 373.167.1811.161.1
Штрихкод 9785897905997
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 11 (мм)
Вес 181 г
Сборник содержит тренировочные задания с методическими указаниями и ответами. При его составлении использованы открытые варианты ЕГЭ 2002 - 2009 годов и материал открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий. К составлению сборника были привлечены специалисты Федерального института педагогических измерений.
Сборник включает анализ результатов ЕГЭ 2009 г. и рекомендации выпускникам по подготовке к экзамену 2010 г. с учетом особенностей его проведения в новом учебном году.
Пособие адресовано старшеклассникам и абитуриентам, преподавателям и методистам.

Подробное описание

О едином государственном экзамене по русскому языку

Традиционной для отечественной школы является идея по­строения курса русского языка с опорой на речевое, языковое ду­ховное развитие учащихся: «Постоянное развитие дара слова и за­конов оного должно быть вместе и раскрытие всех нравственных сил учащегося: ибо родной язык есть неистощимая сокровищница всего бытия человеческого» (Ф.И. Буслаев). Эта идея с определен­ными модификациями воспроизводилась и развивалась всеми, кто занимался проблемами преподавания русского языка. Сегодня эта установка не потеряла своей актуальности и отражена в материалах единого государственного экзамена по русскому языку.

Широкая общественная дискуссия, развернувшаяся вокруг вве­дения единого государственного экзамена, не могла не затронуть проблему его влияния на качество образования. Следует отметить, что именно эта тема в ходе дискуссии вышла на первое место. Педа­гогической общественностью отмечено положительное влияние еди­ного государственного экзамена по русскому языку на процесс пре­подавания предмета. Перечислим основные позитивные тенденции в преподавании русского языка, связанные с введением ЕГЭ.

В практике преподавания русского языка конкретизиру­ется содержание обучения русскому языку, отрабатывается обязательный перечень содержательных элементов го­сударственного образовательного стандарта; становит­ся актуальным компетентностный подход в обучении.

В школе осуществляется переход от знаниецентричной парадигмы обучения к культуросообразной. Такой пере­ход строится на понимании того, что будущее зависит не столько  от  суммы     знаний  учащихся,  сколько  от сформированности универсальных способов мышле­ния, практической деятельности.

Усиливается коммуникативная направленность пре­подавания школьного курса. В связи с введением еди­ного государственного экзамена на уроках русского языка больше внимания уделяется анализу текстов раз­личных стилей и типов речи; целенаправленно разви­вается  монологическая  речь  учащихся;  формируется умение рассуждать на предложенную тему с формули­рованием тезисов, аргументов и выводов. Учителя последовательно отрабатывают навыки рационального чтения учебных, научно-популярных, публицистиче­ских текстов, формируют на этой основе общеучеб­ные умения работы с книгой. Идет целенаправленный процесс обучения комментированию текстов, созданию собственных высказываний.

Результаты выполнения экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует больше­го внимания в процессе обучения в старших классах. В последние годы наметились основные подходы к дифференцированному обучению. Благодаря проведению единого государственного экза­мена актуальным становится сознательно-коммуникативный принцип обучения русскому язы­ку, основная идея которого заключается в признании важности теоретических (лингвистических) знаний для успешного формирования практических речевых уме­ний. Изучение языка происходит во взаимосвязи и взаимозависимости единиц различных языковых уровней.

В ходе проведения эксперимента были выработаны еди­ные подходы к проверке ученических работ в школе и вузе. Экзамен по русскому языку дал новые возможности для оценивания творческой работы учащегося. Вместо обобщённой характеристики: «...Сочинение... оценива­ется двумя отметками: первая ставится за содер­жание и речевое оформление, вторая - за грамот­ность, т.е. за соблюдение орфографических, пунк­туационных и языковых норм»1, — используется такая система оценивания, которая позволяет оценить не сочи­нение в целом, а конкретные навыки и умения. При подобном подходе в центре процесса обучения ока­зываются интересы ученика, создаются условия для рас­крытия его творческого потенциала, учитывается его личный и читательский опыт, что, несомненно, нацелено на реализацию личностно ориентированного подхода в обучении русскому языку.

Следует заметить, что экзамен по русскому языку постоянно совершенствуется. Изменения, внесённые в контрольные измери­тельные материалы за годы эксперимента (2001-2009), были обу­словлены следующим:

опытом проведения единого государственного экзамена по русскому языку;

местом учебного предмета «Русский язык» в системе школьного образования;

модернизацией российского школьного образования и в связи с этим с уточнением целей обучения по предмету;

учётом   достижений   современной   психологи­ческой  и  лингвистической наук: коммуникативной лингвистики и когнитивной лингвистики;

необходимостью  разработки  целостной  концепции языкового образования в школах России, что обу­словливает создание в ЕГЭ единого понятийного ап­парата дисциплин филологического цикла;

учётом тенденций в мировой теории и практике опре­деления целей и уровней владения языками;

разработкой новой версии экзаменационной работы для проведения государственной итоговой аттестации вы­пускников 9 классов    общеобразовательных учрежде­ний по русскому языку.

Характеристика контрольных измерительных материалов по русскому языку 2010 года представлена в проектах документов: Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по русскому языку, Спецификации контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г. по русскому языку.

Проект Демонстрационного варианта даёт возможность лю­бому участнику ЕГЭ составить представление о структуре буду­щих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Содержание

О едином государственном экзамене по русскому языку    3

Демонстрационный вариант по русскому языку    6

Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г. По русскому языку    29

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010 года по русскому языку    43

Тренировочные задания    52

Задания по основным разделам курса     52

Ответы с комментариями к заданиям по основным разделам курса    124

Анализ текста. Сочинение     145

Текст 1     145

Текст 2     ,149

Текст 3     152

Текст 4     156

Текст 5     160

Текст 6      163

Текст 7     167

Текст 8     170

Текст 9     173

Текст 10     177

Текст 11     179

Текст 12    182

Текст 13     185

Ответы к заданиям по текстам     189

Образцы экзаменационных сочинений с комментариями и оценкой    196

Тренировочные варианты ЕГЭ 2010 г    214

Вариант 1     215

Вариант 2    229

Ответы к заданиям тренировочного теста    243

Критерии проверки и оценки выполнения заданий

с развёрнутым ответом (С1)     ...246

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.