Комплексные занятия по программе "Детство". Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

Есть на складе
538 руб.
-13%
469,67 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6301
Авторы Небыкова О.Н.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Организованная образовательная деятельность
ISBN 978-5-7057-5187-7
Страниц 291
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705751877
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 401 г
В пособии представлена система комплексных занятий в первой младшей группе, разработанная по программе "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. (СПб.: ООО "Издательство "Детство-Пресс") на основе содержательного наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях, способствующая развитию детей в зависимости от сложившейся образовательной ситуации с опорой на интересы отдельного ребенка или группы дошколят. Подробные конспекты, предложенные в формате технологических карт, содержат игровой, дидактический, информационный материал, необходимый и удобный для организации непосредственно образовательной, совместной деятельности педагога с детьми и решения программных задач, создания комфортной развивающей среды в условиях детского сада. Объединенные общей темой занятия ориентированы на сетку-расписание и тематическое планирование, распределены понедельно, что позволяет педагогам реализовать комплексно-тематический подход к построению образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Предназначено воспитателям, всем специалистам ДОО для использования в учебных целях; полезно родителям дошкольников.

Подробное описание

Введение

Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой и др. предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Исходя из принципов гармоничного образования, программа предусматривает взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой и трудом. Широкое образовательное содержание становится основой для развития любознательности, познавательных способностей детей, удовлетворения их индивидуальных склонностей и интересов, успешной социализации в современном мире.

Ориентируясь на программные требования, авторы разработали систему комплексных занятий для детей младшего дошкольного возраста (2–3 года), рассчитанную на весь учебный год, который разделен на темы. Каждая неделя учебного года раскрывает одну общую тему, например «Моя семья», а каждый день недели – подтемы: «Кто в доме хозяин?», «На бабушкином дворе» и т. п. Конспекты непосредственно образовательной деятельности представляют собой таблицы, подобные технологическим картам, и включают в себя поэтапное описание совместной деятельности детей и педагогов. Каждый конспект содержит подробный игровой, дидактический, информационный материал и может быть использован для работы с детьми в течение всего дня, что соответствует комплексному подходу к организации образовательной деятельности в ДОО, а тематическое планирование позволит четко структурировать образовательный процесс.

Непосредственно образовательная деятельность основана на взаимодополняемости образовательных областей, что четко прослеживается в сетке-расписании на неделю. На комплексных занятиях дети приобретают опыт разносторонней деятельности, социализации, коммуникативных умений во взаимодействии с педагогами и сверстниками при выполнении того или иного совместного упражнения, во время подвижных, дидактических, музыкальных, познавательных игр, самостоятельного выполнения заданий разной сложности, что способствует развитию социально-личностных качеств, выполнению требований к результатам освоения дошкольниками образовательной программы, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в виде целевых ориентиров ДО и определенных как «социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования».

Используя комплексные занятия по программе «Детство» в первой младшей группе, педагоги смогут решить следующие основные задачи воспитания и развития детей третьего года жизни:

1. Способствовать благоприятной адаптации детей в детском саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей.

2. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогая детям отражать в игре представления об окружающей действительности.

3. Поддерживать доброжелательные взаимоотношения детей, развивать эмоциональную отзывчивость, привлекать к конкретным действиям  помощи, заботы, участия (пожалеть, помочь, ласково обратиться).

4. Формировать элементарные представления о людях (взрослые, дети), об их внешнем виде, действиях, одежде, о некоторых ярко выраженных  эмоциональных состояниях (радость, веселье, слезы), о семье и детском саде.

5. Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи. Развивать самостоятельность, уверенность, ориентацию на одобряемое взрослым поведение.

Пособие будет полезно воспитателям групп детей младшего дошкольного возраста, а также специалистам дошкольных образовательных организаций, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре, педагогам дополнительного образования, так как комплексные занятия включают в себя элементы физического, музыкального, художественно-эстетического развития и изобразительной деятельности.

Содержание

Введение    3

Сетка-расписание непосредственно образовательной деятельности    4

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности    5

Конспекты непосредственно образовательной деятельности    19

Сентябрь, 1-я неделя. Тема «Мой детский сад»    19

Сентябрь, 2-я неделя. Тема «Мой дом»    26

Сентябрь, 3-я неделя. Тема «Предметы быта»    33

Сентябрь, 4-я неделя. Тема «Предметы труда»    41

Октябрь, 1-я неделя. Тема «Игрушки»    48

Октябрь, 2-я неделя. Тема «Золотая осень»    54

Октябрь, 3-я неделя. Тема «Овощи»    61

Октябрь, 4-я неделя. Тема «Фрукты»    68

Ноябрь, 1-я неделя. Тема «Кошка с котятами»    76

Ноябрь, 2-я неделя. Тема «Петушок с семьей»    84

Ноябрь, 3-я неделя. Тема «День рождения куклы»    92

Ноябрь, 4-я неделя. Тема «Зайка и медведь»    98

Декабрь, 1-я неделя. Тема «В гостях у лисички»    104

Декабрь, 2-я неделя. Тема «В гостях у сказки»    113

Декабрь, 3-я неделя. Тема «Зима, снежок»    120

Декабрь, 4-я неделя. Тема «Новый год. Наша елочка»    128

Январь, 2-я неделя. Тема «Оденем куклу на прогулку»    135

Январь, 3-я неделя. Тема «Домашние животные»    143

Январь, 4-я неделя. Тема «Собака со щенятами»    152

Февраль, 1-я неделя. Тема «Дикие животные»    159

Февраль, 2-я неделя. Тема «Посуда для кукол»    169

Февраль, 3-я неделя. Тема «Мои любимые папа и дедушка»    177

Февраль, 4-я неделя. Тема «Доктор Айболит»    186

Март, 1-я неделя. Тема «Праздник мам и бабушек»    196

Март, 2-я неделя. Тема «Наши комнатные растения»    207

Март, 3-я неделя. Тема «Наша мебель»    216

Март, 4-я неделя. Тема «Транспорт»    224

Апрель, 1-я неделя. Тема «Весна»    233

Апрель, 2-я неделя. Тема «Цветы»    239

Апрель, 3-я неделя. Тема «Птицы»    247

Апрель, 4-я неделя. Тема «Что такое доброта?»    254

Май, 1-я неделя. Тема «Повар»    261

Май, 2-я неделя. Тема «Магазин»    268

Май, 3-я неделя. Тема «Русские народные сказки»    276

Май, 4-я неделя. Тема «Игры с песком и водой»    283

Литература    290

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Надежда Брилькова
15 марта 2018 (11:31)
Товаром довольно. Заказ выполнен быстро.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос