Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Код | 4942в |
Авторы-составители | Небыкова О.Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС ДО: практика реализации. Планирование образовательной деятельности |
ISBN | 978-5-7057-5181-5 |
Страниц | 233 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705751815 |
Размеры (Ш x В x Т) | 203 x 285 x 11 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 333 г |
В картах каждой прогулки сформулированы педагогические цели, определены планиру-
емые результаты - целевые ориентиры образования, раскрыта деятельность детей в таких видах, как игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание
и элементарный бытовой труд, двигательная, предложен набор средств, позволяющий педагогам развивать познавательные, речевые и практические умения у дошкольников в процессе ознакомления с объектами и явлениями природы, формировать первичные представления
о себе и других людях.
Предназначено воспитателям и руководителям ДОО, специалистам дошкольной педаго-гики; рекомендовано студентам высших и средних педагогических учебных заведений, роди-телям.
Подробное описание
Введение
Значение прогулок для здоровья детей огромно, поэтому гулять с детьми нужно практически при любой погоде. Ни в коем случае нельзя сокращать время прогулок. Исключения составляют дни, когда дует пронзительный холодный ветер. Прогулки на свежем воздухе – одно из главных удовольствий в жизни ребенка и важное условие для здоровья детей. задача воспитателя – разделить с ребенком эту радость, дать ему возможность почувствовать свою самостоятельность, но при этом лишь помогать и направлять ребенка, а не навязывать ему свою волю.
Пребывание на свежем воздухе укрепляет здоровье и закаливает организм, всесторонне развивает детей, активизирует их двигательную деятельность, познавательные возможности. Ребенок дошкольного возраста должен гулять до 4–5 часов в день. Для того чтобы длительность ежедневного пребывания детей на воздухе соответствовала физиолого-гигиеническим рекомендациям, следует:
– утренний прием проводить на участке в течение всего года;
– четко проводить все режимные моменты в течение дня, что позволит своевременно выходить на прогулку и обеспечит достаточную ее длительность;
– в детском саду в утреннее время примерно с 10.00 до 12.00 проводить прогулки с детьми до одного часа, в вечернее время – с 16.15 до 17.20, с родителями по возвращении из детского сада ребенка – до 1,5 часов.
На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания.
Задачи прогулки:
• оптимизировать двигательную активность детей;
• оказывать закаливающее воздействие на организм;
• содействовать развитию наблюдательности и познавательных способностей детей;
• развивать самостоятельность.
Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше будут реализовываться потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная – занимают в ходе прогулки особое место. У детей вырабатываются двигательные умения и навыки, совершенствуется общая и мелкая моторика.
Наблюдение – основной метод обучения. Наблюдения в старшей группе должны занимать не более 10–15 минут и быть яркими, интересными. Объекты наблюдений – живая природа: растения и животные; неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы.
Формами организации труда детей являются: индивидуальные трудовые поручения, работа в группах и коллективный труд.
Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада. Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу. Для этого используется выносной материал: лопатки, ведерки, скребки, метелки. Работу организуют как «труд рядом», при этом дети не испытывают никакой зависимости друг от друга.
При организации прогулки следует соблюдать: разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.
На прогулке педагогу важно учитывать индивидуальные особенности детей, развивать у детей чувство коллективизма, согласованности, воспитывать дружеские чувства. Прогулка способствует укреплению детского доверия к педагогу.
Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Это может быть закрепление каких-либо навыков, разучивание физкультурного упражнения с одним или несколькими отстающими детьми, заучивание стихов, беседа. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Содержание
Введение 3
Карты прогулок 4
Сентябрь
Тема первой недели «Сегодня – дошколята, завтра – школьники» 4
Тема прогулки 1 «Что такое школа?» 4
Тема прогулки 2 «Режим дня» 5
Тема прогулки 3 «Учительница» 6
Тема прогулки 4 «Правила поведения в школе» 7
Тема прогулки 5 «Осенние месяцы» 8
Тема второй недели «Осенняя пора! Очей очарованье…» 9
Тема прогулки 6 «Такая разная осень» 9
Тема прогулки 7 «Зимующие и перелетные птицы» 10
Тема прогулки 8 «Животные и люди осенью» 11
Тема прогулки 9 «Осенние загадки» 12
Тема третьей недели «Труд людей осенью» 13
Тема прогулки 10 «Работа в садах и в полях» 13
Тема прогулки 11 «Работа в парке» 14
Тема прогулки 12 «Запасы на зиму» 15
Тема прогулки 13 «Что выросло на грядке?» 16
Тема четвертой недели «Земля – наш общий дом» 17
Тема прогулки 14 «Общий дом» 17
Тема прогулки 15 «Планета Земля» 18
Тема прогулки 16 «Модель Земли – глобус» 19
Тема прогулки 17 «Природные зоны Земли» 20
Тема прогулки 18 «Волшебство осени» 21
Октябрь
Тема первой недели «Мой город» 22
Тема прогулки 19 «Улицы города» 22
Тема прогулки 20 «Общественные места города» 23
Тема прогулки 21 «Главное богатство города – люди» 24
Тема прогулки 22 «Как защитить город?» 25
Тема прогулки 23 «Здания родного города» 26
Тема второй недели «Моя Родина» 27
Тема прогулки 24 «Что такое Родина?» 27
Тема прогулки 25 «Герои моей Родины» 28
Тема прогулки 26 «Родной русский язык» 29
Тема прогулки 27 «Российский флаг» 30
Тема прогулки 28 «Российский герб» 31
Тема третьей недели «Мир предметов и техники» 32
Тема прогулки 29 «Живые и неживые предметы и объекты» 32
Тема прогулки 30 «Наша помощница – бытовая техника» 33
Тема прогулки 31 «Стеклянные предметы» 34
Тема прогулки 32 «Металлические предметы» 35
Тема прогулки 33 «Резиновые предметы» 36
Тема четвертой недели «Труд взрослых. Профессии» 37
Тема прогулки 34 «Что такое профессия?» 37
Тема прогулки 35 «Разные профессии» 38
Тема прогулки 36 «Кому что нужно для работы?» 39
Тема прогулки 37 «Загадки о профессиях» 40
Тема прогулки 38 «Специальная одежда» 41
Ноябрь
Тема первой недели «Моя семья» 42
Тема прогулки 39 «Позаботимся о маме» 42
Тема прогулки 40 «Что такое семья?» 43
Тема прогулки 41 «Кто что делает в семье?» 44
Тема прогулки 42 «Взаимоотношения в семье» 45
Тема второй недели «Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание)» 46
Тема прогулки 43 «Правила этикета» 46
Тема прогулки 44 «Дружбу уважайте» 47
Тема прогулки 45 «Мои друзья» 48
Тема прогулки 46 «Дружба» 49
Тема третьей недели «Поздняя осень» 50
Тема прогулки 47 «Кто обидел тучки?» 50
Тема прогулки 48 «Капризный мальчишка – дождик» 51
Тема прогулки 49 «Шагаем по осенним листьям» 52
Тема прогулки 50 «Последние приготовления лесных зверей» 53
Тема прогулки 51 «Скоро зима» 54
Тема четвертой недели «Мир комнатных растений» 55
Тема прогулки 52 «Строение растений» 55
Тема прогулки 53 «Потребности зеленых растений» 56
Тема прогулки 54 «Забота о комнатных растениях» 57
Тема прогулки 55 «Описание комнатных растений» 58
Тема прогулки 56 «Сравнение комнатных растений» 59
Декабрь
Тема первой недели «Зимушка-зима» 60
Тема прогулки 57 «Снег и лед» 60
Тема прогулки 58 «Одеваюсь на зимнюю прогулку» 61
Тема прогулки 59 «Деревья зимой» 62
Тема прогулки 60 «Зимовье зверей» 63
Тема прогулки 61 «Следы на снегу» 64
Тема второй недели «Будь осторожен (ОБЖ)» 65
Тема прогулки 62 «Скользкая дорога» 65
Тема прогулки 63 «Я мороза не боюсь» 66
Тема прогулки 64 «Безопасное катание на санках» 67
Тема прогулки 65 «С горки быстро я лечу» 68
Тема прогулки 66 «Осторожно: зимняя дорога» 69
Тема третьей недели «Готовимся к новогоднему празднику» 70
Тема прогулки 67 «Зимние месяцы» 70
Тема прогулки 68 «Зимние размышления» 71
Тема прогулки 69 «Зимние сезоны» 72
Тема прогулки 70 «Зимние сказки» 73
Тема прогулки 71 «На лесной опушке» 74
Тема четвертой недели «Зимние чудеса» 75
Тема прогулки 72 «На пороге Новый год» 75
Тема прогулки 73 «Подготовка к празднику» 76
Тема прогулки 74 «Новогодняя красавица» 77
Тема прогулки 75 «Главные герои новогодней ночи» 78
Тема прогулки 76 «Новогодний праздник» 79
Январь
Тема второй недели «Неделя игры» 80
Тема прогулки 77 «Снежная крепость» 80
Тема прогулки 78 «Катание на санках и снегокатах» 81
Тема прогулки 79 «Катание на лыжах и коньках» 82
Тема прогулки 80 «Снежные ледяные горки» 83
Тема прогулки 81 «За что мы любим зиму» 84
Тема третьей недели «Неделя творчества» 85
Тема прогулки 82 «Морозные узоры» 85
Тема прогулки 83 «Лепим осьминога» 86
Тема прогулки 84 «Лепим снежную горку» 87
Тема прогулки 85 «Следы снежного мяча» 88
Тема прогулки 86 «Снежная крепость» 89
Тема четвертой недели «Зимушка хрустальная (неделя познания)» 90
Тема прогулки 87 «Чудесные превращения воды» 90
Тема прогулки 88 «Сосулька» 91
Тема прогулки 89 «Игры с воздухом» 92
Тема прогулки 90 «Игрушка-вертушка» 93
Тема прогулки 91 «Ветер в пакете» 94
февраль
Тема первой недели «Друзья спорта» 95
Тема прогулки 92 «Хоккей» 95
Тема прогулки 93 «Лыжный спорт» 96
Тема прогулки 94 «Конькобежный спорт» 97
Тема прогулки 95 «Фигурное катание» 98
Тема прогулки 96 «Санный спорт» 99
Тема второй недели «Юные путешественники» 100
Тема прогулки 97 «На Северном полюсе» 100
Тема прогулки 98 «В гости к белому медведю» 101
Тема прогулки 99 «Из Арктики в Антарктиду» 102
Тема прогулки 100 «Дорогой дружбы» 103
Тема прогулки 101 «В стране часов» 104
Тема третьей недели «Защитники Отечества» 105
Тема прогулки 102 «Солдат» 105
Тема прогулки 103 «Танкист» 106
Тема прогулки 104 «Летчик» 107
Тема прогулки 105 «Пограничник» 108
Тема прогулки 106 «Моряк» 109
Тема четвертой недели «Народное творчество: культура и традиции» 110
Тема прогулки 107 «Изба русских народных праздников» 110
Тема прогулки 108 «Городецкий промысел» 111
Тема прогулки 109 «Народная игрушка» 112
Тема прогулки 110 «Золотые руки мастеров» 113
Тема прогулки 111 «Русские традиции» 114
Март
Тема первой недели «Женский праздник» 115
Тема прогулки 112 «С заботой о маме» 115
Тема прогулки 113 «Любимая бабушка» 116
Тема прогулки 114 «Поможем маме» 117
Тема прогулки 115 «За что мы любим маму?» 118
Тема прогулки 116 «Мамочка моя» 119
Тема второй недели «Уроки вежливости и этикета» 120
Тема прогулки 117 «Правила приветствия и прощания» 120
Тема прогулки 118 «Правила поведения» 121
Тема прогулки 119 «Правила гостеприимства» 122
Тема прогулки 120 «Уважение к старшим» 123
Тема прогулки 121 «Что такое этикет?» 124
Тема третьей недели «Весна пришла» 125
Тема прогулки 122 «Деревья весной» 125
Тема прогулки 123 «Весенние цветы» 126
Тема прогулки 124 «Птицы весной» 127
Тема прогулки 125 «Что бывает весной?» 128
Тема прогулки 126 «Приметы весны» 129
Тема четвертой недели «Неделя книги» 129
Тема прогулки 127 «Правила обращения с книгами» 130
Тема прогулки 128 «Рассказы Е. Чарушина» 131
Тема прогулки 129 «Волшебные сказки» 132
Тема прогулки 130 «Творчество А. Пушкина» 133
Тема прогулки 131 «Сказки В. Сутеева» 134
Апрель
Тема первой недели «Неделя здоровья» 135
Тема прогулки 132 «Азбука здоровья» 135
Тема прогулки 133 «Режим дня» 136
Тема прогулки 134 «Гигиенические навыки» 137
Тема прогулки 135 «Физкультура» 138
Тема прогулки 136 «Полезные и вредные привычки» 139
Тема второй недели «Космические просторы» 140
Тема прогулки 137 «Космос» 140
Тема прогулки 138 «Космонавты» 141
Тема прогулки 139 «Полеты в космос» 142
Тема прогулки 140 «Самый первый полет» 143
Тема третьей недели «Юный гражданин» 144
Тема прогулки 141 «Флаг России» 144
Тема прогулки 142 «Государственный гимн и герб» 145
Тема прогулки 143 «Моя Родина – Россия» 146
Тема прогулки 144 «Природа родного края» 147
Тема прогулки 145 «Столица нашей Родины» 148
Тема четвертой недели «Дорожная азбука» 149
Тема прогулки 146 «Светофор» 149
Тема прогулки 147 «Дорожные знаки» 150
Тема прогулки 148 «Зебра» 151
Тема прогулки 149 «Зачем нужен транспорт?» 152
Май
Тема первой недели «9 Мая» 153
Тема прогулки 150 «Что такое Родина?» 153
Тема прогулки 151 «Российский герб» 154
Тема прогулки 152 «Как стать смелым и сильным» 155
Тема прогулки 153 «Мальчишки – будущие защитники Родины!» 156
Тема второй недели «Искусство и культура» 157
Тема прогулки 154 «Картина А. К. Саврасова “Грачи прилетели”» 157
Тема прогулки 155 «Живописные жанры» 158
Тема прогулки 156 «Театральное искусство» 159
Тема прогулки 157 «Музыкальное искусство» 160
Тема прогулки 158 «Архитектура» 161
Тема третьей недели «Опыты и эксперименты» 162
Тема прогулки 159 «Часики – часы» 162
Тема прогулки 160 «Изобретатель» 163
Тема прогулки 161 «Изобретатель И. П. Кулибин» 164
Тема прогулки 162 «Полезные предметы» 165
Тема прогулки 163 «Откуда пришел предмет?» 166
Тема четвертой недели «Экологическая тропа» 167
Тема прогулки 164 «Экология» 167
Тема прогулки 165 «Поможем природе!» 168
Тема прогулки 166 «Защити дерево!» 169
Тема прогулки 167 «Борьба с сорняками» 170
Тема прогулки 168 «Дружба» 171
Июнь
Тема первой недели «Лето красное» 172
Тема прогулки 169 «Цветное лето» 172
Тема прогулки 170 «За что мы любим лето» 173
Тема прогулки 171 «Почему лето называют красным?» 174
Тема прогулки 172 «Летний дождик» 175
Тема второй недели «Водоем и его обитатели, аквариум» 176
Тема прогулки 173 «Золотая рыбка» 176
Тема прогулки 174 «Рыбы – водные обитатели» 177
Тема прогулки 175 «Кто живет в болоте?» 178
Тема прогулки 176 «Щука» 179
Тема прогулки 177 «Забота о рыбках» 180
Тема третьей недели «Луговые растения» 181
Тема прогулки 178 «Колокольчик» 181
Тема прогулки 179 «Ромашка» 182
Тема прогулки 180 «Астра» 183
Тема прогулки 181 «Подсолнух» 184
Тема прогулки 182 «Рождение цветка» 185
Тема четвертой недели «Насекомые» 186
Тема прогулки 183 «Жук» 186
Тема прогулки 184 «Где живут насекомые?» 187
Тема прогулки 185 «Как питаются насекомые?» 188
Тема прогулки 186 «Бабочка» 189
Тема прогулки 187 «Зачем нужны насекомые?» 190
Июль
Тема первой недели «Хищные и травоядные животные» 191
Тема прогулки 188 «Хищники и травоядные в лесу» 191
Тема прогулки 189 «Серый волк» 192
Тема прогулки 190 «Полярный хищник» 193
Тема прогулки 191 «Хищные звери» 194
Тема прогулки 192 «Травоядные животные» 195
Тема второй недели «Правила безопасного поведения» 196
Тема прогулки 193 «Пожарная безопасность» 196
Тема прогулки 194 «Пожар» 197
Тема прогулки 195 «Опасные острые предметы» 198
Тема прогулки 196 «В лес без взрослых не ходить» 199
Тема прогулки 197 «Как помочь лесу» 200
Тема третьей недели «Мамины-помощники» 201
Тема прогулки 198 «Откуда хлеб пришел?» 201
Тема прогулки 199 «Пожарная машина» 202
Тема прогулки 200 «Машина скорой помощи» 203
Тема прогулки 201 «Полицейская машина» 204
Тема четвертой недели «Безопасное поведение в быту» 203
Тема прогулки 202 «Электробезопасность» 205
Тема прогулки 203 «Опасные ситуации на улице» 206
Тема прогулки 204 «Сокровища детских карманов» 207
Тема прогулки 205 «Лекарства – друзья или враги» 208
Тема прогулки 206 «Опасные домашние вещи» 209
Август
Тема первой недели «Животные жарких стран» 210
Тема прогулки 207 «Крокодил» 210
Тема прогулки 208 «Верблюд» 211
Тема прогулки 209 «Леопард» 212
Тема прогулки 210 «Жираф» 213
Тема прогулки 211 «Обезьяны» 214
Тема второй недели «Подводный мир» 215
Тема прогулки 212 «В царстве рыб» 215
Тема прогулки 213 «Рак-отшельник» 216
Тема прогулки 214 «Дельфины» 217
Тема прогулки 215 «Осьминог» 218
Тема третьей недели «Летние развлечения» 219
Тема прогулки 216 «Купание в речке» 219
Тема прогулки 217 «Прогулки на велосипеде» 220
Тема прогулки 218 «Лесные прогулки» 221
Тема прогулки 219 «Рыбалка» 222
Тема прогулки 220 «Летние радости» 223
Тема четвертой недели «Прощание с летом» 224
Тема прогулки 221 «Как я летом отдыхал» 224
Тема прогулки 222 «Что выросло на грядке?» 225
Тема прогулки 223 «Что выросло в саду?» 226
Тема прогулки 224 «На лугу растут цветы» 227
Литература 228
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом