- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Администрации
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Директору школы
- Внутришкольный контроль
Оценка качества образования. Часть 3. Технология анализа контрольных работ.
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1214ю |
Издательство | УЦ "Перспектива", 2009 |
ISBN | 978-5-98594-165-4 |
Страниц | 48 |
Штрихкод | 9785985941654 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 2 (мм) |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 59 г |
Практика показывает, что диагностическая деятельность вызывает большие затруднения как у учителей, так и у руководителей школ. Однако, в новых условиях педагогическая диагностика становится необходимым и обязательным компонентом деятельности руководителя школы.
В пособии раскрывается специфика и содержание диагностико-аналитической деятельности руководителя школы. Новая технология анализа административных контрольных работ основана на применении методов педагогической квалиметрии в оценке качества образования.
Пособие предназначено для руководителей образовательных учреждений, слушателей курсов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников образования, а также преподавателям и студентам высших учебных заведений.
Подробное описание
Введение
Проблема оценки качества образования последовательно разрешалась в исследованиях отечественных ученых. Так, А.К. Маркова считает, что качество — есть соответствие полученного результата поставленным целям.
Н.Ф. Талызина указывает, что важным критерием качества обучения «является степень совпадения показателей, заданных целью обучения, с действительно полученными». Этой же точки зрения придерживается М.Л. Левицкий, утверждая, что эффективность — это «степень соответствия результатов учебно-воспитательного процесса их нормальному уровню». Следовательно, нужны показатели для сопоставления эффективности деятельности учителей и, в конечном счёте, оценки их компетентности.
Однако, выявление совокупностей достоверных и необходимых показателей эффективности деятельности учителя до сих пор остается задачей современной педагогической науки. В ходе нашего исследования была разработана технология применения методов педагогической квалиметрии в оценке качества образовательного процесса, определены совокупности количественных показателей качества и разработана параметрическая модель оценки качества школьного образования с применением методов педагогической квалиметрии.
Одним из основным критериев качества образования мы считаем соответствие полученных показателей условно заданным (прогнозируемым), которые определяются в ходе осуществления педагогической диагностики с использованием методов квалиметрии.
Разработанная нами программа оценки качества образования содержит многоуровневую декомпозицию оценочных критериев и показателей. Первый уровень — оценка учебных достижений учащихся в ходе анализа административных контрольных работ, во время которого выявлялись показатели, сравниваемые с условно заданными (прогнозируемыми). На основании сопоставления полученных показателей с прогнозируемыми делаются выводы о качестве обученности учащихся класса. Оценка уровня образовательных достижений учащихся класса ведет к оценке деятельности учителей, школы в целом.
В настоящее время качественные законы и теории в педагогике явно доминируют, но назрела необходимость усилить внимание к количественному подходу в описании процессов и результатов обучения. Как отмечает И.И. Нурминский, «многофакторный характер учебного процесса в массовой школе и невозможность учесть все факторы, влияющие на результат обучения, крайне осложняют исследования количественных закономерностей формирования знаний и умений учащихся».
Необходимо выбрать объективные способы измерения результатов обучения. Поэтому нужно исключить или стабилизировать влияние неизмеряемых факторов. Такой способ устранения различий между исследуемыми группами называется рандомизацией. Как отмечает Л.Б. Ительсон, «в педагогических исследованиях рандомизировать эксперимент по многим факторам удается, если проводить его с охватом большого числа учащихся и учителей».
При таком подходе происходит стабилизация факторов на некотором среднестатистическом уровне. Как считает И.И. Нурминский, «необходимость исследования на больших выборках учащихся практически исключает возможность использования методик устного опроса: столь большое число учащихся невозможно опросить на строго зафиксированном этапе изучения учебного материала».
Следовательно, необходимо использовать методики массовой проверки знаний и умений учащихся с помощью письменных контрольных работ. Применение методов математической статистики при обработке данных контрольных работ дает возможность получить аналитическую информацию о результатах обучения с достаточной степенью достоверности.
Содержание
Введение 3
1.Контрольная работа как средство оценки качества образования 5
2.Технология диагностики учебных возможностей учащихся 9
Характеристики элементов подсистемы 9
«Прогнозируемые показатели» 9
Методика определения прогнозируемых показателей (ИРВ, ИУСВ, ИНЕУСП) 11
Этапы определения индексов учебных возможностей учащихся (метод «доверительной компетентности») 12
Показатели качества образовательного процесса 14
Технология анализа административных контрольных работ 17
Анализ контрольной работы по математике, проведенной в 3-м классе учителем Н.А. Антоновой 12 октября 2003 года 18
Особенности анализа контрольного диктанта по русскому языку 19
Письменный анализ контрольной работы 24
Анализ контрольного диктанта в старших классах 27
Анализ результатов деятельности учителя математики 29
Определение качества обученное класса 30
Определение эффективности работы школы 32
Заключение 34
Приложения 36
Приложение 1. Бланки протоколов анализа контрольной работы 36
Приложение 2. Алгоритм определения уровня преподавания в результате анализа контрольных работ 38
Приложение 3. Анализ контрольной работы по русскому языку, проведённой в 4-м классе МОУСОШ № 8 учителем Н. В. Гречневой 10 марта 2006 г. 40
Приложение 4. Автоматизированный анализ контрольной работы с применением электронной программы оценки качества образования 42
Рекомендуемая литература 44
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Внутришкольный контроль
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом