- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Воспитателю ДОО
- Акции
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. Утренняя гимнастика.
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 850д |
Авторы | Карпухина Н. А. |
Издательство | Учитель, г. Воронеж, 2009 |
ISBN | 5-98225-065-0 |
Страниц | 288 |
УДК | 373.23 |
Штрихкод | 9785982250650 |
Размеры (Ш x В x Т) | 200 x 140 x 12 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 215 г |
Даны методические рекомендации по проведению наблюдений, опытов и работы в уголке природы.
Дидактические игры сгруппированы по разделам: "Явления общественной жизни. Человек", "Явления неживой природы", "Живая природа", "Предметный мир".
Предлагаемые конспекты занятий рекомендованы к использованию для работы по программам "Воспитание и обучение детей в детском саду" (Васильева М.А., новая редакция), "Детство" (РГПУ им. А.Герцена), "Развитие" (авторский коллектив под рук. Венгера Л.А.) и др.
Книга рекомендована для использования методистами и воспитателями детского сада, родителями и гувернерами.
Подробное описание
Предисловие
Природа — неиссякаемый источник
духовного обогащения детей.
Дети постоянно в той или иной форме
соприкасаются с природой.
Впечатления от родной природы,
полученные в детстве, запоминаются на
всю жизнь и часто влияют на отношение
человека к природе, к Родине!
К четырем годам завершается формирование ребенка как личности, проходит кризисный период трех лет, происходит осознание своей самостоятельности и значимости: «Я хочу», «Я не буду» и т.д. В этот период у малыша появляется большая потребность в общении, познании и самостоятельности. Язык на данном этапе продолжает оставаться важнейшим условием ознакомления дошкольников с окружающим миром и культурными ценностями общества.
Взрослые - хранители многовекового опыта человечества, его знаний, умений, культуры. Передать этот опыт нельзя иначе как с помощью языка - важнейшего средства человеческого общения. От культуры речи взрослых, от того, как они говорят с ребенком, сколько внимания уделяют речевому общению с ним, во многом зависят успехи дошкольника в познании им окружающего мира.
С помощью взрослого и самостоятельно ребенок устанавливает разнообразные связи в окружающем мире: вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делится своими впечатлениями, принимает участие в разговоре, совершенствует умение пользоваться установленными формами вежливого общения.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, побуждает не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.
Дидактические игры, стихотворения, пословицы, загадки, приведенные в книге, помогут дошкольникам расширить свои знания об окружающем мире.
Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям среднего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы, совершенствовать свои навыки в экспериментальной и опытнической работе, сделать свои первые выводы причинно-следственных связей и закономерностей. Все это поможет формированию нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, школьника, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.
Отсюда и главные задачи по знакомству дошкольников с окружающим миром детей пятого года жизни:
- вызвать творческий интерес к разнообразию окружающего мира (мира людей, животных, растений, явлений природы и т.д.);
- формировать представления о себе, о ближайшем окружении («Я и моя семья», «Я и мой город», «Я и моя страна», «Я и моя планета»), устанавливать родственные отношения (бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат и т.д.);
-- формировать и систематизировать представления о предметах быта, необходимых человеку (одежда, посуда, мебель, транспорт и т.д.);
- формировать и систематизировать представления о деятельности людей, профессиях и рукотворном мире;
- знакомить с разными местами обитания человека, животных (вода, земля, воздух), с их функциональными свойствами;
- воспитывать уважение к взрослым;
- формировать умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей;
- развивать коллективные взаимоотношения и индивидуальные способности каждого дошкольника.
Занятия проводятся с сентября по май один раз в неделю в первой половине дня длительностью до 20 минут. Предварительная работа по знакомству детей с окружающим миром, опытническая работа, работа в уголке природы, наблюдения проводится по усмотрению воспитателя в режиме дня
Содержание
Предисловие 3
Перспективный план по знакомству
дошкольников с окружающим миром 5
Работа в уголке природы 8
Наблюдения на участке„ 12
Перспективный план опытнической работы 22
Занятия по знакомству дошкольников
с окружающим миром 39
Сентябрь 39
Октябрь 52
Ноябрь 64
Декабрь 75
Январь 88
Февраль 101
Март 117
Апрель 132
Май 147
Дидактические игры 163
Раздел: «Явления общественной жизни» 166
- Дидактические игры с предметами 166
- Настольно-печатные игры 169
- Словесные игры 172
Раздел: «Явления неживой природы» 182
- Дидактические игры с предметами 182
- Настольно-печатные игры 184
- Словесные игры 193
Раздел: «Живая природа» 198
- Дидактические игры с предметами 198
- Настольно-печатные игры 207
- Словесные игры 213
Раздел: «Предметный мир» 220
- Дидактические игры с предметами 220
- Настольно-печатные игры 231
- Словесные игры 239
Художественно-поэтические тексты
для знакомства дошкольников с временами года 246
Период времени года - зима 246
Период времени года — весна 250
Период времени года - лето 253
Период времени года - осень 256
Перспективный план утренней гимнастики на год 259
Занятия по утренней гимнастике 261
Сентябрь 261
Октябрь 263
Ноябрь 266
Декабрь 269
Январь 271
Февраль 274
Март 276
Апрель 278
Май 280
Список использованной литературы 283
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом