Мы, наши дети и внуки.

Есть на складе
26 руб.
-30%
18,20 руб.
Подписаться на снижение цены
Код 270д
Авторы Никитин Б.П., Никитина Л. А.
Издательство Лист, 1997
ISBN 5-7871-0035-2
Страниц 352
Штрихкод 9785787100358
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 15 (мм)
Вес 250 г
Мать и отец семерых детей рассказывают об опыте физического, умственного и нравственного воспитания в своей семье. Этот опыт, очень многим казавшийся вначале необычным и рискованным, теперь получает широкое признание как у нас в стране, так и за рубежом. Он выдержал проверку временем и помогает молодым родителям организовать свою жизнь с детьми так, чтобы дети были здоровыми, умными, добрыми и чтобы сами папы и мамы почувствовали радость творчества в общении со своими детьми.
Книга дополнена материалами последних лет и теоретической работой Б.П.Никитина "Гипотеза возникновения и развития творческих способностей".
Рассчитана на массового читателя.
Этот товар можно преподнести в качестве подарка к празднику.

Подробное описание

ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ


Книг о воспитании написано много и у нас в России и за рубежом, и с началом рождения гласности их стали переводить на русский, издавать, продавать... При желании можно найти десятки разных, та­ких заманчивых по названию! А читают ли их папы и мамы? И есть ли от этих книг толк?

Профессионалы-психологи и педагоги пишут: «...небывалая по­требность в педагогической помощи, в знании, в совете.., организуется «педагогический всеобуч» и... на первое занятие университета для родителей... пришли 900 пап и мам. Девятьсот!.. На следующее занятие - 90. А на третье - 9. Похоже, что великий спрос на педагогические знания сегодня никто не может удовлетворить: никто не знает толком, чему же надо учить родителей и чем им помочь. Оттого и бегут они с лекций, и так всюду, во всем мире».

Врачи-профессионалы написали не меньше книг о здоровье детей, а что мы наблюдаем в жизни? Даже наша российская, малонадежная еще, статистика говорит: дети болеют вдвое-втрое чаще взрослых, а дошкольники - еще больше. По признанию честного доктора Б. Спока («Ребенок и уход за ним») дошколята болеют до 4-7 раз в году. Какие это мучения и для ребенка, и для матери и семьи, и для общества!

А каковы итоги общественного воспитания? Тоже неутешительные -дети вырастают по-прежнему обычными, средними, нормальными, но... более чем половине детей трудно учиться в школе и очень мало одаренных детей (психологи подсчитали, что в деревенских школах их около 1%, а в городских — примерно 3%). Почему же у нас до 99% бездарных? Разве не нужны нам таланты?

Если подумать серьезно, то ведь и многие нынешние трудности: инфляция, лишившая стариков сбережений, задержки зарплаты, пенсий, неплатежи налогов, плохие законы... - тоже, в конечном счете, от нехватки ума и талантов, но... там, наверху, в правительстве, в Думе. Валить всю вину за наши беды на «происки врагов», внутренних и внешних, как делали это раньше, теперь могут только недалекие или полуслепые люди, которые не видят первопричин нашей грустной действительности, лежащих в... раннем детстве.

Вернемся к книгам по воспитанию. Большинство их, как это ни печально, содержат не только полезные советы, но несут родителям не меньшее, а возможно и большее число таких рекомендаций и житей­ских традиций, которые мешают развитию ребенка; немало и абсурд­ных, вредных установок врачей-педиатров и столь же неразумных указаний ученых-педагогов и ученых-психологов. Вот почему всю педагогику прошлого мы решились назвать по справедливости «педагогикой посредственности» или, точнее, «педагогикой упущен­ных возможностей». Эта педагогика царит не только в книгах, она реально живет в головах обычных средних людей, а смесь полезного и вредного приводит с неизбежностью к тому, что дети вырастают почти сплошь нормально средними, т.е. нормально бесталанными. И как ни стараемся мы потом утешить себя, как ни называем их и себя «уникальными», «единственными», «неповторимыми» личностями, они, как и мы, вырастают чистыми исполнителями, не способными к творчеству, к совершенствованию своей жизни. Они конформны и консервативны, «здраво рассуждают» и с удивительной легкостью создают себе трудности и «проблемы» воспитания, а потом... ищут книги, где сказано, как из этих трудностей выходить.

Мозг «нормального» человека, по последним исследованиям био­логов, работает всего на 3-5% его природных возможностей, и поэтому таким людям трудно допустить мысль, что проще и разумнее не созда­вать проблемы и трудности, предотвратить их, а еще лучше - найти реальные пути для развития Творческой Личности.

И нам, семье Никитиных, понадобился немалый срок- почти со­рок лет поисков (при редком «везении» — «везет, когда везешь», и столь же редком семейном счастье), чтобы разглядеть реальные возможности новорожденного ребенка и способы, какими эти возможности губятся. Теперь мы с уверенностью можем сказать о наших очень важных находках, а вернее открытиях: здоровый НОВОРОЖДЕННЫЙ ребе­нок - изумительнейшее из созданий природы, у которого:

есть ВСЁ, чтобы расти ЗДОРОВЫМ и сильным;

есть ВСЁ, чтобы стать, вернее развиться, не только СПОСОБ­НЫМ, но и ТАЛАНТЛИВЫМ, т.е. ТВОРЧЕСКИ мыслящим, и

есть ВСЁ, чтобы дойти до понимания высот гуманности, чело­вечности, того, что когда-то назовут БОЖЕСТВЕННЫМ СОВЕР­ШЕНСТВОМ или космическим разумом.

Но для реализации этих открытий нужна новая наука (назовем ее предположительно «творческая педагогика»). Она должна не только рассказать, не только показать, но и предоставить возможность желаю­щим родителям принимать решения и ДЕЛАТЬ, а потом запускать в «САМОВЫДЕЛЫВАНИЕ» способности и таланты.

Такой науки пока еще нет. Есть только книга, которую вы держите в руках, есть другие, уже написанные нами книги:

Никитин Б.П. «Детство без болезней». - М-Л., 1996, и др. изд. под названиями: «Первые уроки естественного воспитания». - Л., 1990, 1991; «Наши уроки». -Л., 1992; «Первый год, первый день». - М, Зна­ние, 1994;

Никитин Б.П. «Интеллектуальные игры». — М., 1994; она же: «Сту­пеньки творчества, или Развивающие игры». — М., 1991; «Развиваю­щие игры». - М., 1981, 1985;

Никитины Б. и Л. «Мы и наши дети». -М., 1980, 1988, 1989, 1991. Никитина Л.А. «Мама и детский сад». — М., 1990. Очень рекомендую брошюру Масару Ибука «После трех поздно».-М., 1991,1992. Это действительно «одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я думаю, что ее должны прочитать живущие на Земле родители», - так сказал о ней директор Института развития по­тенциальных возможностей человека Глен Доуман (США) и был бли­зок к истине.

А еще есть МАТЕРИАЛЫ для семи книг и ГОЛОВА АВТОРА, одержимого идеей их написания. Готовность книг — от 80 до 20-15%. Время - остаток жизни после 82 лет (но он определению не поддается). Названия книг будут примерно такими:

«Концепция оптимального развития и образования ребенка».

«Загадка таланта» - на основе собранных 28 факторов развития творческих способностей. Наиболее полное изложение проблем ода­ренного ребенка и путей их решения.

«Начала прикладной (научной, творческой) педагогики» или «Педагогика XXI века», или «От посредственности к таланту», или «Законы и закономерности физического, умственного и нравствен­ного развития» (сущность, условия и границы действия).

«Измерение продуктивности творческой умственной деятель­ности» (возможно, важнейшая характеристика творческого интеллек­та). Техника и технология измерения. Прообраз будущих «тренажеров
ума» и подобие теста.

«Индексы справедливости» - критерии, техника и технология измерения уровня физического развития детей (силы, скорости, вы­носливости, ловкости), стимулирующие развитие каждого и позволяющие и ребенку и ученому объективно измерять уровень физичес­кого развития.

«Что надо знать молодым родителям». Как воспитать ребенка ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ и УМНЕЕ своих родителей.

«Школа вчера и завтра». Особенности современной словеснокнижной школы и ШКОЛЫ ТРУДА и ТВОРЧЕСТВА, куда предстоит
нашей школе двигаться в XXI веке. Стратегия и тактика перестройки школы на основе находок педагогов-новаторов.

Это перечень главных работ. Возможно, «отпочкуются» мелкие. Но пока этих работ нет, хорошо, если некоторые появятся к концу XX века. Буду их писать. Помощи просить сам не буду, но от предложен­ной не откажусь.

Мой почтовый адрес: 141090, Болшево, Моск. обл.,

ул. Гражданская, 53, тел. (095) 519-71-00.

Никитин Борис Павлович.

Послесловие к предисловию

Ты, папа, от скромности не умрешь, — не удержалась одна из дочерей, прочтя это предисловие, - и, кроме того, оттолкнешь многих от книги.

Не спорю! Так, видимо, и будет. Слабые не возьмут, а мыслящие дочитают строки «от автора» и подумают... На это я и надеюсь.

Содержание

Предисловие ко второму изданию    3

Мы и наши родители    7

ТАК МЫ НАЧИНАЛИ    10

От авторов    10

Под одной крышей    12

Холод - доктор, холод - друг    13

А каша тут не причем    17

«Плохая» мама и «хорошая» бабушка    20

Без ходунков!    23

«А кирпич вкусный?»    26

Горячий чайник в роли учителя    27

Сообразил!    33

Про штанишки    36

И поесть спокойно не дадут!    37

Заботливый наш сынишка    39

Помощник не в шутку, а всерьез    41

В бабушкином «раю»    46

Приходится расхлебывать    47

Послесловие    50

ТАК МЫ ЖИЛИ    53

Предисловие    53

Наша семья (1979 г.)    56

Предсказания не сбываются    58

Как мы начинали    59

Споры, ссоры    60

Трудное наше счастье    62

Главная забота — здоровье    64

Первый час, первый день    64

Проблема пеленок    66

Он голодный    68

Кормить ли ночью    69

Учимся понимать ребенка    70

Холод— доктор    71

Как было раньше    74

Холод— друг    76

Кормление плюс    77

Воздушные ванны    78

И на солнышко!    80

Не заболеем    81

Физкультура с пеленок и... даже раньше    82

Гимнастика до рождения    83

Без специальных занятий    85

Ну-ка прыг из кроватки!    87

Зачем ползать?    89

Учимся ходить и... падать    91

«Всадники» и «кони»    94

Движение — всему начало    95

Малыш и те, кто с ним рядом    97

На руках или в кроватке?    97

Внимание: опасность!    98

Два пути предупреждения детского травматизма    100

Мир познается самостоятельно    106

Игры и игрушки     111

Зачем так рано?    114

Без мамы плохо    117

Требуются бабушки и дедушки    119

Яблоко раздора     120

Опрокинутая чашка    124

Это нельзя, а это можно    124

И маму надо пожалеть    126

Движение, движение, движение    128

Если хочешь быть здоров    129

Без лекарств    133

Нас спрашивают: а если ребенок часто простужается?    135

«Проблема» питания    138

Наша спортивная комната    142

Сила, ловкость и... осторожность    146

А возрастные нормы?     149

Результаты радуют    152

Дети пошли в школу и    155

Что мы считаем важным    157

Как рождаются способности?    158

Главное — своевременное начало    160

И широкое поле деятельности    161

Любимые учебные пособия    164

Вместе с детьми    167

Гарантия от перегрузок    170

Главный итог — любознательность    171

А внимание, усидчивость, дисциплина?    172

И трудовые обязанности    174

«Хочется» и «надо»    174

Для себя или для других?    175

' Микроскопические дозы?    176

«Ниточка-Никиточка»    177

На свои трудовые    179

И человеческие отношения    180

Для чего человек живет?    180

И дети нас учат    181

Кто кого наказал?    184

Спасибо, отец, за науку!    188

Споры не ссоры    192

Забота о других    194

Микроб тщеславия    199

Честь смолоду    201

Волшебная сила искусства    203

Наши семейные праздники    209

О наших ошибках (1988 г.)    212

Коварство комфорта    220

ЧТО МЫ УЗНАЛИ    239

Ожидая малыша    240

Первый час и первая неделя жизни    247

Обезболивание родов    247

Стимуляция    247

Положение роженицы    248

Перевязка пуповины    248

Физический контакт («кожа к коже»)    248

Первое прикладывание к груди    248

Молозивный период вскармливания    249

Обработка глаз, прививки    250

Определение физиологической зрелости    250

Одежда, пеленание    251

Стерильность    251

Гигиенические навыки    252

Врожденные рефлексы    252

Обращение с ребенком    253

Участие отца    254

Где лучше?    255

Молоко матери    256

Природа и наука голосуют «За». А матери?    256

Первое прикладывание к груди    259

Это чудо природы — молозиво    260

Почему пропадает молоко?    262

А теперь коротко о главном    263

Наш малыш в первый год    267

Современные опасности, угрожающие здоровью и жизни

ребенка в первый год    274

Наши просьбы к врачам и сестрам родильного дома    276

Наши предложения работникам детских садов    280

Предложения    282

СПОСОБНЫЙ РЕБЕНОК-НЕ ДАР ПРИРОДЫ    286

Что думают ученые о способностях    287

Способности исполнительские и творческие    294

Новая гипотеза    304

Гипотеза объясняет факты    309

Опыт и проверка гипотезы    316

Школа и способные дети    322

Другие подтверждения правильности гипотезы    329

Поиски решения проблемы способностей    333

Заключение    335

Литература    336

И ВНУКИ..    ..338

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Lesha16
14 марта 2022 (09:25)
Отличная книга по воспитанию и развитию детей! На мой взгляд лучшая! Рекомендую всем!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.