Мы, наши дети и внуки.
Код | 270д |
Авторы | Никитин Б.П., Никитина Л. А. |
Издательство | Лист, 1997 |
ISBN | 5-7871-0035-2 |
Страниц | 352 |
Штрихкод | 9785787100358 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 15 (мм) |
Вес | 250 г |
Книга дополнена материалами последних лет и теоретической работой Б.П.Никитина "Гипотеза возникновения и развития творческих способностей".
Рассчитана на массового читателя.
Этот товар можно преподнести в качестве подарка к празднику.
Подробное описание
ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ
Книг о воспитании написано много и у нас в России и за рубежом, и с началом рождения гласности их стали переводить на русский, издавать, продавать... При желании можно найти десятки разных, таких заманчивых по названию! А читают ли их папы и мамы? И есть ли от этих книг толк?
Профессионалы-психологи и педагоги пишут: «...небывалая потребность в педагогической помощи, в знании, в совете.., организуется «педагогический всеобуч» и... на первое занятие университета для родителей... пришли 900 пап и мам. Девятьсот!.. На следующее занятие - 90. А на третье - 9. Похоже, что великий спрос на педагогические знания сегодня никто не может удовлетворить: никто не знает толком, чему же надо учить родителей и чем им помочь. Оттого и бегут они с лекций, и так всюду, во всем мире».
Врачи-профессионалы написали не меньше книг о здоровье детей, а что мы наблюдаем в жизни? Даже наша российская, малонадежная еще, статистика говорит: дети болеют вдвое-втрое чаще взрослых, а дошкольники - еще больше. По признанию честного доктора Б. Спока («Ребенок и уход за ним») дошколята болеют до 4-7 раз в году. Какие это мучения и для ребенка, и для матери и семьи, и для общества!
А каковы итоги общественного воспитания? Тоже неутешительные -дети вырастают по-прежнему обычными, средними, нормальными, но... более чем половине детей трудно учиться в школе и очень мало одаренных детей (психологи подсчитали, что в деревенских школах их около 1%, а в городских — примерно 3%). Почему же у нас до 99% бездарных? Разве не нужны нам таланты?
Если подумать серьезно, то ведь и многие нынешние трудности: инфляция, лишившая стариков сбережений, задержки зарплаты, пенсий, неплатежи налогов, плохие законы... - тоже, в конечном счете, от нехватки ума и талантов, но... там, наверху, в правительстве, в Думе. Валить всю вину за наши беды на «происки врагов», внутренних и внешних, как делали это раньше, теперь могут только недалекие или полуслепые люди, которые не видят первопричин нашей грустной действительности, лежащих в... раннем детстве.
Вернемся к книгам по воспитанию. Большинство их, как это ни печально, содержат не только полезные советы, но несут родителям не меньшее, а возможно и большее число таких рекомендаций и житейских традиций, которые мешают развитию ребенка; немало и абсурдных, вредных установок врачей-педиатров и столь же неразумных указаний ученых-педагогов и ученых-психологов. Вот почему всю педагогику прошлого мы решились назвать по справедливости «педагогикой посредственности» или, точнее, «педагогикой упущенных возможностей». Эта педагогика царит не только в книгах, она реально живет в головах обычных средних людей, а смесь полезного и вредного приводит с неизбежностью к тому, что дети вырастают почти сплошь нормально средними, т.е. нормально бесталанными. И как ни стараемся мы потом утешить себя, как ни называем их и себя «уникальными», «единственными», «неповторимыми» личностями, они, как и мы, вырастают чистыми исполнителями, не способными к творчеству, к совершенствованию своей жизни. Они конформны и консервативны, «здраво рассуждают» и с удивительной легкостью создают себе трудности и «проблемы» воспитания, а потом... ищут книги, где сказано, как из этих трудностей выходить.
Мозг «нормального» человека, по последним исследованиям биологов, работает всего на 3-5% его природных возможностей, и поэтому таким людям трудно допустить мысль, что проще и разумнее не создавать проблемы и трудности, предотвратить их, а еще лучше - найти реальные пути для развития Творческой Личности.
И нам, семье Никитиных, понадобился немалый срок- почти сорок лет поисков (при редком «везении» — «везет, когда везешь», и столь же редком семейном счастье), чтобы разглядеть реальные возможности новорожденного ребенка и способы, какими эти возможности губятся. Теперь мы с уверенностью можем сказать о наших очень важных находках, а вернее открытиях: здоровый НОВОРОЖДЕННЫЙ ребенок - изумительнейшее из созданий природы, у которого:
есть ВСЁ, чтобы расти ЗДОРОВЫМ и сильным;
есть ВСЁ, чтобы стать, вернее развиться, не только СПОСОБНЫМ, но и ТАЛАНТЛИВЫМ, т.е. ТВОРЧЕСКИ мыслящим, и
есть ВСЁ, чтобы дойти до понимания высот гуманности, человечности, того, что когда-то назовут БОЖЕСТВЕННЫМ СОВЕРШЕНСТВОМ или космическим разумом.
Но для реализации этих открытий нужна новая наука (назовем ее предположительно «творческая педагогика»). Она должна не только рассказать, не только показать, но и предоставить возможность желающим родителям принимать решения и ДЕЛАТЬ, а потом запускать в «САМОВЫДЕЛЫВАНИЕ» способности и таланты.
Такой науки пока еще нет. Есть только книга, которую вы держите в руках, есть другие, уже написанные нами книги:
Никитин Б.П. «Детство без болезней». - М-Л., 1996, и др. изд. под названиями: «Первые уроки естественного воспитания». - Л., 1990, 1991; «Наши уроки». -Л., 1992; «Первый год, первый день». - М, Знание, 1994;
Никитин Б.П. «Интеллектуальные игры». — М., 1994; она же: «Ступеньки творчества, или Развивающие игры». — М., 1991; «Развивающие игры». - М., 1981, 1985;
Никитины Б. и Л. «Мы и наши дети». -М., 1980, 1988, 1989, 1991. Никитина Л.А. «Мама и детский сад». — М., 1990. Очень рекомендую брошюру Масару Ибука «После трех поздно».-М., 1991,1992. Это действительно «одна из самых важных книг, когда-либо написанных. И я думаю, что ее должны прочитать живущие на Земле родители», - так сказал о ней директор Института развития потенциальных возможностей человека Глен Доуман (США) и был близок к истине.
А еще есть МАТЕРИАЛЫ для семи книг и ГОЛОВА АВТОРА, одержимого идеей их написания. Готовность книг — от 80 до 20-15%. Время - остаток жизни после 82 лет (но он определению не поддается). Названия книг будут примерно такими:
«Концепция оптимального развития и образования ребенка».
«Загадка таланта» - на основе собранных 28 факторов развития творческих способностей. Наиболее полное изложение проблем одаренного ребенка и путей их решения.
«Начала прикладной (научной, творческой) педагогики» или «Педагогика XXI века», или «От посредственности к таланту», или «Законы и закономерности физического, умственного и нравственного развития» (сущность, условия и границы действия).
«Измерение продуктивности творческой умственной деятельности» (возможно, важнейшая характеристика творческого интеллекта). Техника и технология измерения. Прообраз будущих «тренажеров
ума» и подобие теста.
«Индексы справедливости» - критерии, техника и технология измерения уровня физического развития детей (силы, скорости, выносливости, ловкости), стимулирующие развитие каждого и позволяющие и ребенку и ученому объективно измерять уровень физического развития.
«Что надо знать молодым родителям». Как воспитать ребенка ЗДОРОВЫМ, СИЛЬНЫМ и УМНЕЕ своих родителей.
«Школа вчера и завтра». Особенности современной словеснокнижной школы и ШКОЛЫ ТРУДА и ТВОРЧЕСТВА, куда предстоит
нашей школе двигаться в XXI веке. Стратегия и тактика перестройки школы на основе находок педагогов-новаторов.
Это перечень главных работ. Возможно, «отпочкуются» мелкие. Но пока этих работ нет, хорошо, если некоторые появятся к концу XX века. Буду их писать. Помощи просить сам не буду, но от предложенной не откажусь.
Мой почтовый адрес: 141090, Болшево, Моск. обл.,
ул. Гражданская, 53, тел. (095) 519-71-00.
Никитин Борис Павлович.
Послесловие к предисловию
Ты, папа, от скромности не умрешь, — не удержалась одна из дочерей, прочтя это предисловие, - и, кроме того, оттолкнешь многих от книги.
Не спорю! Так, видимо, и будет. Слабые не возьмут, а мыслящие дочитают строки «от автора» и подумают... На это я и надеюсь.
Содержание
Предисловие ко второму изданию 3
Мы и наши родители 7
ТАК МЫ НАЧИНАЛИ 10
От авторов 10
Под одной крышей 12
Холод - доктор, холод - друг 13
А каша тут не причем 17
«Плохая» мама и «хорошая» бабушка 20
Без ходунков! 23
«А кирпич вкусный?» 26
Горячий чайник в роли учителя 27
Сообразил! 33
Про штанишки 36
И поесть спокойно не дадут! 37
Заботливый наш сынишка 39
Помощник не в шутку, а всерьез 41
В бабушкином «раю» 46
Приходится расхлебывать 47
Послесловие 50
ТАК МЫ ЖИЛИ 53
Предисловие 53
Наша семья (1979 г.) 56
Предсказания не сбываются 58
Как мы начинали 59
Споры, ссоры 60
Трудное наше счастье 62
Главная забота — здоровье 64
Первый час, первый день 64
Проблема пеленок 66
Он голодный 68
Кормить ли ночью 69
Учимся понимать ребенка 70
Холод— доктор 71
Как было раньше 74
Холод— друг 76
Кормление плюс 77
Воздушные ванны 78
И на солнышко! 80
Не заболеем 81
Физкультура с пеленок и... даже раньше 82
Гимнастика до рождения 83
Без специальных занятий 85
Ну-ка прыг из кроватки! 87
Зачем ползать? 89
Учимся ходить и... падать 91
«Всадники» и «кони» 94
Движение — всему начало 95
Малыш и те, кто с ним рядом 97
На руках или в кроватке? 97
Внимание: опасность! 98
Два пути предупреждения детского травматизма 100
Мир познается самостоятельно 106
Игры и игрушки 111
Зачем так рано? 114
Без мамы плохо 117
Требуются бабушки и дедушки 119
Яблоко раздора 120
Опрокинутая чашка 124
Это нельзя, а это можно 124
И маму надо пожалеть 126
Движение, движение, движение 128
Если хочешь быть здоров 129
Без лекарств 133
Нас спрашивают: а если ребенок часто простужается? 135
«Проблема» питания 138
Наша спортивная комната 142
Сила, ловкость и... осторожность 146
А возрастные нормы? 149
Результаты радуют 152
Дети пошли в школу и 155
Что мы считаем важным 157
Как рождаются способности? 158
Главное — своевременное начало 160
И широкое поле деятельности 161
Любимые учебные пособия 164
Вместе с детьми 167
Гарантия от перегрузок 170
Главный итог — любознательность 171
А внимание, усидчивость, дисциплина? 172
И трудовые обязанности 174
«Хочется» и «надо» 174
Для себя или для других? 175
' Микроскопические дозы? 176
«Ниточка-Никиточка» 177
На свои трудовые 179
И человеческие отношения 180
Для чего человек живет? 180
И дети нас учат 181
Кто кого наказал? 184
Спасибо, отец, за науку! 188
Споры не ссоры 192
Забота о других 194
Микроб тщеславия 199
Честь смолоду 201
Волшебная сила искусства 203
Наши семейные праздники 209
О наших ошибках (1988 г.) 212
Коварство комфорта 220
ЧТО МЫ УЗНАЛИ 239
Ожидая малыша 240
Первый час и первая неделя жизни 247
Обезболивание родов 247
Стимуляция 247
Положение роженицы 248
Перевязка пуповины 248
Физический контакт («кожа к коже») 248
Первое прикладывание к груди 248
Молозивный период вскармливания 249
Обработка глаз, прививки 250
Определение физиологической зрелости 250
Одежда, пеленание 251
Стерильность 251
Гигиенические навыки 252
Врожденные рефлексы 252
Обращение с ребенком 253
Участие отца 254
Где лучше? 255
Молоко матери 256
Природа и наука голосуют «За». А матери? 256
Первое прикладывание к груди 259
Это чудо природы — молозиво 260
Почему пропадает молоко? 262
А теперь коротко о главном 263
Наш малыш в первый год 267
Современные опасности, угрожающие здоровью и жизни
ребенка в первый год 274
Наши просьбы к врачам и сестрам родильного дома 276
Наши предложения работникам детских садов 280
Предложения 282
СПОСОБНЫЙ РЕБЕНОК-НЕ ДАР ПРИРОДЫ 286
Что думают ученые о способностях 287
Способности исполнительские и творческие 294
Новая гипотеза 304
Гипотеза объясняет факты 309
Опыт и проверка гипотезы 316
Школа и способные дети 322
Другие подтверждения правильности гипотезы 329
Поиски решения проблемы способностей 333
Заключение 335
Литература 336
И ВНУКИ.. ..338
С этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом