- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
Роман "Герой нашего времени" Лермонтова
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 12ж |
Авторы | Герштейн Э. |
Издательство | ЧеРо, 1997 |
ISBN | 5-88711-034-1 |
Страниц | 128 |
Штрихкод | 9785887110349 |
Размеры (Ш x В x Т) | 125 x 200 x 6 (мм) |
Вес | 84 г |
Для школьников и студентов, а также всех, кто интересуется русской литературой.
Этот товар можно преподнести в качестве подарка к празднику.
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
«Пушкина — мы еще и не начинали узнавать» этим парадоксом Достоевский указывал на нераскрытую глубину творчества великого поэта. Слова Достоевского можно, перефразировав, применить к «Герою нашего времени». Роман Лермонтова — самое загадочное произведение русской классической литературы. До сих пор нет установившегося мнения об этой маленькой книге - объемом всего в семь печатных листов.
Что такое образ Печорина? Национальный ли тип или привнесенный с Запада? Ограничивается ли его значение короткой переходной эпохой — 30-х годов XIX века? Или он сохраняет свое влияние на литературу и жизнь следующих поколений? Положительное или отрицательное начало русской жизни воплощено в этом образе? А само произведение — самобытное или подражательное? Каким художественным стилем и методом написан роман — школы романтизма или реализма? Да и роман ли это: можно ли так назвать собрание повестей — «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист»?.. «Герой нашего времени» разбирался в самых разных аспектах, но ни на один из перечисленных вопросов твердого ответа в литературоведении нет. Споры ведутся до сих пор, хотя со дня выхода книги прошло сто тридцать пять лет.
В наше время роман Лермонтова изучают, читают, инсценируют с обновленным интересом. «Удивительный», «гениальный», «лучший русский роман», «совершеннейшее прозаическое сочинение» Лермонтова — подобная эмоциональная нота звучит во всех исследованиях о «Герое нашего времени». Но, анализируя роман, многие ученые и критики высказывают о нем диаметрально противоположные мнения.
Сейчас самым важным из спорных вопросов нам представляется вопрос о единстве идеи «Героя нашего времени», который в конце концов приводит к тому или иному толкованию образа Печорина. Чтобы решить его, надо прежде всего договориться о структуре этого произведения.
С самого выхода в свет «Героя нашего времени» возник спор — оправдано ли объединение составляющих его повестей под одной обложкой и под общим названием? В отзывах о книге часто встречалось отрицательное решение. На это отвечал Белинский: «Части этого романа расположены сообразно с внутреннею необходимостию...», «Несмотря на его эпизодическую отрывочность, его нельзя читать не в том порядке, в каком расположил его сам автор: иначе вы прочтете две превосходные повести и несколько превосходных рассказов, но романа не будете знать».
Однако советские ученые нередко приходят к другим выводам, Так, Б. В. Томашевский высказал мнение, что «Тамань» и «Фаталист» — «неорганические новеллы» в структуре «Героя нашего времени», представляют собой «эпизоды, не связанные с основной линией романа»,— а подлинный образ Печорина раскрывается лишь в «Княжне Мери»2. Еще дальше идет в своих наблюдениях Б. М. Эйхенбаум. Он находит, что «Тамань» и «Фаталист» «по духу своему не совсем согласуются с личностью Печорина, как она обрисовывается из «Журнала», а иной раз и с его стилем, кругом представлений, знаний и т. д.».
Мнимый диссонанс Б. М. Эйхенбаум объясняет тем, что «Тамань» была написана ранее всех остальных повестей и, может быть, даже была задумана «вне всего цикла». Такой взгляд на творческую историю «Героя нашего времени» близок наблюдению И. Андронникова над отрывочной черновой записью Лермонтова «Я в Тифлисе...». Он нашел в ней некоторые мотивы, развитые в «Тамани», и предположил, что первоначальным намерением Лермонтова было обработать сюжет этой повести на другом материале — тифлисском.
Эти соображения, вводимые в исследования по ходу анализа на правах гипотезы, приобрели в трудах последующих ученых характер доказанного тезиса, и на его основании строятся уже развернутые концепции. Парадоксальность их увеличивается из-за спорных толкований первоначального заглавия романа Лермонтова.
Все это заставляет нас обратиться к пересмотру реальных данных, на которых строятся новейшие версии. Вопрос о том, когда была написана «Тамань», приобретает принципиальное значение для понимания жанра «Героя нашего времени», а вопрос об эволюции заглавия ведет прямо к трактовке образа Печорина.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ ТВОРЧЕСКОЙ ИСТОРИИ «ГЕРОЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» 5
Когда написана «Тамань»? 5
Автор, повествователь, герой 19
О первом варианте названия романа 23
ПРОТЕКАЮЩИЕ ТЕМЫ 31
Принцип циклизации повестей 31
Характер 36
Любовь 43
Судьба. Совесть 51
Война. Родина 61
Атеизм. Трагедия бездействия 69
ВТОРОЙ ДИАЛОГ 73
Параллелизмы и контрасты 75
Цитатность 89
Повести в стихах и роман в прозе 99
ЭТОТ «ГАДКИЙ ПЕЧОРИН» 105
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 122
Краткий список литературы 126
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Учащимся и абитуриентам
- Средняя школа
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом