- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Специальные образовательные учреждения
Технология. 5 класс. Швейное дело: разработки уроков
- Отзывы: 4
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 3450 |
Авторы-составители | Боброва Л. В. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Для образовательных учреждений VII-VIII видов |
ISBN | 978-5-7057-2223-5 |
Страниц | 301 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705722235 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 200 x 13 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 209 г |
В пособии представлены разработки уроков технологии (швейное дело), в основе которых лежит принцип адаптивности образования к уровням и особенностям развития учащихся 5 классов. Содержание уроков направлено на повышение познавательной активности учащихся, воспитание культуры труда, формирование профессиональных умений, развитие способности к осознанной трудовой деятельности.
Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями.
Предназначено учителям технологии, студентам педагогических вузов.
Подробное описание
введение
Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности. Предметом особого внимания является практическое воплощение одного из ведущих принципов государственной политики в области образования – принципа адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
В современных условиях формирование положительной мотивации к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация – одно из важнейших условий успешности или неуспешности учения ребенка. Формирование положительной мотивации к обучению способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития, обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со здоровыми сверстниками. Представленные методические разработки уроков направлены на повышение уровня мотивации учения, познавательной активности учащихся с нарушениями развития, воспитание у них высокой культуры труда, усвоение ими необходимого объема знаний, формирование профессиональных умений по швейному делу, на развитие способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.
Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями. Представленные уроки имеют определенную структуру, обусловленную поставленными целями и содержанием. Общими элементами для всех типов уроков являются:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Объяснение нового материала.
- Практическая работа.
- Закрепление нового материала.
- Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
- Задание на дом.
Главным руководством при разработке уроков послужило положение о том, что трудовое обучение должно обеспечивать наиболее благоприятные условия для активной сознательной работы детей с ограниченными возможностями при выполнении ими практических заданий, чтобы учащиеся обдумывали и осмысливали процесс, приучались мыслить и работать самостоятельно.
Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории учащихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы учащиеся имели возможность прочно их усвоить.
В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения учащихся с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: учащегося и учителя.
Вся программа структурирована по модулям. Конструирование каждого модуля учитывает специфику обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяет вводить альтернативную замену. введение
Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности. Предметом особого внимания является практическое воплощение одного из ведущих принципов государственной политики в области образования – принципа адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.
В современных условиях формирование положительной мотивации к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация – одно из важнейших условий успешности или неуспешности учения ребенка. Формирование положительной мотивации к обучению способствует «включению» компенсаторных функций организма, коррекции аномалий развития, обусловленных заболеванием, позволяет преодолеть физический барьер и успешно конкурировать со здоровыми сверстниками. Представленные методические разработки уроков направлены на повышение уровня мотивации учения, познавательной активности учащихся с нарушениями развития, воспитание у них высокой культуры труда, усвоение ими необходимого объема знаний, формирование профессиональных умений по швейному делу, на развитие способности к осознанной регуляции трудовой деятельности.
Каждый урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями. Представленные уроки имеют определенную структуру, обусловленную поставленными целями и содержанием. Общими элементами для всех типов уроков являются:
- Организационный момент.
- Актуализация опорных знаний.
- Объяснение нового материала.
- Практическая работа.
- Закрепление нового материала.
- Подведение итогов. Оценка работы учащихся.
- Задание на дом.
Главным руководством при разработке уроков послужило положение о том, что трудовое обучение должно обеспечивать наиболее благоприятные условия для активной сознательной работы детей с ограниченными возможностями при выполнении ими практических заданий, чтобы учащиеся обдумывали и осмысливали процесс, приучались мыслить и работать самостоятельно.
Учитывая особенности детей с проблемами развития, предусмотрены различные виды контроля знаний данной категории учащихся. Вопросы тестовых заданий на контрольных уроках предварительно включены в содержание предыдущих уроков, чтобы учащиеся имели возможность прочно их усвоить.
В сочетании с традиционными средствами обучения (дидактический материал, таблицы) использование на уроке информационно-компьютерных технологий значительно повышает эффективность обучения учащихся с нарушениями развития, открывает новые резервы образовательного процесса и личности его участников: учащегося и учителя.
Вся программа структурирована по модулям. Конструирование каждого модуля учитывает специфику обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, позволяет вводить альтернативную замену.
Содержание
Введение 3
Тематическое планирование курса «Швейное дело» (в соответ-ствии с государственной программой под редакцией В. В. Во-ронковой «Швейное дело») 5
Урок 1. Введение 13
Урок 2. Правила поведения и работы в мастерской 19
Урок 3. Инструменты и приспособления для швейных работ 25
Урок 4. Организация рабочего места 32
Урок 5. Сведения о волокнах, прядении и тканях 36
Урок 6. Полотняное переплетение. Сведения о нитках 43
Урок 7. Хлопчатобумажные ткани 49
Урок 8. Составление коллекции-аппликации хлопчатобумаж-
ных тканей 55
Урок 9. Изготовление панно из хлопчатобумажных тканей 60
Урок 10. Подготовка к выполнению ручных швейных работ 63
Урок 11. Раскрой из ткани деталей изделия. Обработка срезов ткани 68
Урок 12. Электрический утюг 74
Урок 13. Сведения о ручных стежках и строчках. Прямые
стежки 79
Урок 14. Косые стежки 84
Урок 15. Крестообразные стежки 89
Урок 16. Петлеобразные стежки 94
Урок 17. Петельные стежки 98
Урок 18. Отделочные ручные стежки 102
Урок 19. Стебельчатые стежки 107
Урок 20. Тамбурные стежки 111
Урок 21. Ручной стачной шов 115
Урок 22. Ручной шов вподгибку с закрытым срезом 119
Урок 23. Изготовление изделий с помощью ручных швов 123
Урок 24. Ремонт одежды и белья. Сведения о пуговицах 129
Урок 25. Пришивание пуговиц 135
Урок 26. Ремонт одежды по распоровшемуся шву 138
Урок 27. Ремонт одежды в месте разрыва ткани 143
Урок 28. Изготовление вешалки для полотенца 146
Урок 29. Изготовление втачной вешалки на образце 151
Урок 30. Декоративная заплата-аппликация 154
Урок 31. Изготовление декоративной заплаты 157
Урок 32. Cведения о швейных машинах. Правила безопасной работы на них 161
Урок 33. Устройство швейной машины. 168
Урок 34. Машинная игла и моталка 173
Урок 35. Заправка верхней и нижней ниток 178
Урок 36. Регуляторы строчки 184
Урок 37. Работа на швейной машине 190
Урок 38. Стачной шов 194
Урок 39. Двойной шов 199
Урок 40. Накладной шов 202
Урок 41. Шов вподгибку с закрытым срезом 206
Урок 42. Шов вподгибку с открытым срезом 210
Урок 43. Обтачной шов 213
Урок 44. Выполнение машинных швов 218
Урок 45. Построение чертежа и изготовление выкройки 222
Урок 46. Головной платок 229
Урок 47. Пошив головного платка 233
Урок 48. Пошив головного платка (продолжение темы) 237
Урок 49. Мешочек для хранения работ 241
Урок 50. Изготовление мешочка для хранения работ 245
Урок 51. Изготовление мешочка для хранения работ (продол-жение темы) 248
Урок 52. Салфетка 251
Урок 53. Пошив салфетки 255
Урок 54. Отделка салфетки 259
Урок 55. Наволочка 261
Урок 56. Раскрой наволочки 266
Урок 57. Пошив наволочки 269
Урок 58. Пошив наволочки (продолжение темы) 272
Урок 59. Сумка хозяйственная 275
Урок 60. Раскрой сумки хозяйственной 279
Урок 61. Пошив сумки хозяйственной 283
Урок 62. Пошив сумки хозяйственной (продолжение темы) 285
Урок 63. Пошив сумки хозяйственной (продолжение темы). 288
Урок 64. «Не от скуки – на все руки» 290
Литература 298
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Специальные образовательные учреждения
- Психологам и логопедам
- Специальным педагогам
- Специальные образовательные учреждения
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом