Социальное развитие детей 3-7 лет: блочно-тематическое планирование

Есть на складе
180 руб.
-10%
162 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3316
Составители Пустовалова О. П., Фролова Н. Г.
Издательство Учитель, 2011
Серия Тематическое планирование в ДОУ
ISBN 978-5-7057-2244-0
Страниц 147
УДК 372.21
Штрихкод 9785705722440
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 6 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 220 г
В пособии представлено блочно-тематическое планирование по социальному развитию дошкольников 3-7 лет, составленное в логической последовательности с применением современных дидактических форм и методов работы с детьми, обеспечивающих их приобщение к различным аспектам социальной культуры. Планы для каждой возрастной группы дифференцированы по трем блокам: "Человек среди людей", "Человек в истории", "Человек в культуре", - в которых определены темы, цели и задачи занятий, предложены различные формы их проведения, элементы и условия организации предметно развивающей среды. Планирование ориентировано на использование в рамках действующих комплексных и парциальных программ дошкольного образования и воспитания.
Предназначено руководителям, методистам и воспитателям дошкольных образовательных учреждений, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Изучение проблемы социального развития в пространстве-времени детства приводит к выводу, что именно культура является той сферой, в которой развивается творческая индивидуальность, так как приобщение к ней является важнейшим условием присвоения социального, реального открытия индивидом своего «Я» в социокультурном мире.

Социальное развитие может быть представлено в виде модели, отражающей основные пути, факторы и механизмы этого процесса.

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Данная модель может быть использована в построении целостной педагогической системы социального воспитания с учетом разных подходов в прогнозировании системных изменений личности и динамики развивающей образовательной среды.

МОДЕЛЬ СОЦИАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цели образования являются целями культуры, а его содержание предопределяется теми ценностями, которые составляют ядро господствующей культуры. Не может быть образования вообще, вне контекста конкретной культурной эпохи, так как она создает систему общественного воспитания, выделяя его субъекты (семья, род, общество, государство), которые и порождают институт целенаправленного воссоздания социально-педагогического идеала систему образования.

Представленная концепция, модель, программа и технология взаимодействия с детьми
в процессе их приобщения к социальной культуре обеспечивает эффективное решение задач социального воспитания, возможность реализации дифференцированного подхода к образованию детей дошкольного возраста с учетом их пола, национальности, предусматривая в качестве важнейших условий создание предметной, пространственной и социальной среды, организацию целенаправленного взаимодействия с семьей и начальной школой.

В настоящем пособии представлен многолетний опыт работы ДОУ № 5 г. Чайковского, являющегося экспериментальной площадкой, на базе которой апробируется программа Л. В. Коломийченко «Программа социального развития детей дошкольного возраста».

Содержание

Введение

Л. В. Коломийченко, О. П. Пустовалова

Моделирование блочно-тематического планирования комплексного социального развития
и воспитания детей

Пояснительная записка

Блочно-тематический план. 2-я младшая группа

Конспекты занятий  (познавательное развитие, учусь говорить, изобразительная деятель-ность и ручной труд)

Т. А. Кострова

Узнаем о матрешке

Декоративная пластина «матрешка»

Конспект занятия по лепке «Матрешка»

Л. П. Снесарева

В гости к матрешке

Г. Г. Свирелкина

Золотые руки русских мастеров

Блочно-тематический план. Средняя группа

Конспекты занятий  (познавательное развитие, учусь говорить, изобразительная деятельность и ручной труд)

Г. Н. Усынина

Цветик-семицветик

Что такое семья?

Н. М. Багаутдинова

Все работы хороши – выбирай на вкус

Блочно-тематический план. Старшая группа

Н. А. Шефер

Развитие речи  (календарное планирование на основе блочно-тематического плана)

Конспекты занятий  (познавательное развитие, учусь говорить, изобразительная деятель-ность и ручной труд)

Г. Н. Усынина

Мы все разные, но мы все равны

Н. М. Багаутдинова

В гостях у домовенка Кузи

Л. А. Вахрушева

Русские красавицы

Узоры России

Река родного края

Придумаем узор для барышни

И. Л. Ценева

В тереме расписном я живу

О. П. Пустовалова

В русской избе (тематическое занятие в старшей, подготовительной группах)

Л. А. Вахрушева

Вербное воскресенье  (развлечение в старшей группе)


Блочно-тематический план. Подготовительная группа

Конспекты комплексных занятий (познавательное и речевое развитие, изобразительная деятельность и ручной труд)

Л. А. Вахрушева

Пряничный  домик

Распиши прялку

Город мастеров

Что мы родиной зовем

Т. Г. Юркова

Без труда не вынешь и рыбку из пруда

Н. А. Шефер

Посиделки

М. Ю. Зверева

Подвижные игры соседей Прикамья

Г. Г. Травникова, В. Е. Шарунова, Н. Н. Хмелова

Коза и семеро козлят на семейный лад (игра-драматизация)

Г. Г. Травникова, В. Е. Шарунова

Творческая мастерская (изготовление кукол из фантиков)

Литература

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Наталья Максимова
24 сентября 2010 (17:38)
Благодарим за  высокую оценку продукции нашего издательства.

Гость
4 сентября 2010 (10:24)
очень интересная книга

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос