Литература. 10-11 классы: организация самостоятельной работы на уроке

Есть на складе
131 руб.
-10%
117,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 2222
Авторы-составители Федорова И. И., Зажигина О. А. и др.
Издательство Учитель, 2011
Серия Творческая мастерская учителя
ISBN 978-5-7057-2216-7
Страниц 219
УДК 371.3
Штрихкод 9785705722167
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 9 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, склейка
Вес 153 г
Пособие содержит описание опыта организации самостоятельной работы старшеклассников в процессе изучения литературы. Представленные уроки позволяют увидеть возможности различных методических подходов к преподаванию предмета и организации учебной деятельности старшеклассников (театральная иллюстрация, проекты, педагогические мастерские, индивидуальная и групповая самостоятельная работа, дифференциация обучения).
Предложенные материалы помогут педагогу найти интересные подходы к изучению произведений, включенных в школьную программу, новые и неожиданные вопросы к хорошо знакомым художественным текстам.
Предназначено учителям литературы общеобразовательных школ, гимназий, лицеев.

Подробное описание

Одна из главнейших задач современной школы научить детей самостоятельно учиться. Это требование диктуется объективной реальностью: какие бы знания и в каком бы объеме ни получали учащиеся, эти знания имеют необратимую тенденцию устаревать, отставать от потребностей жизни. Вот почему необходимо сформировать и развить у школьников умение добывать знания самостоятельно, приобретать их из различных источников информации, владеть разнообразием видов и приемов учения.

Важность самостоятельной деятельности отмечали педагоги прошлых столетий. Еще Коменский призывал коллег к изысканию и открытию такого способа, при котором учащие (педагоги) меньше бы учили, а учащиеся больше бы учились. Однако проблема, обозначенная много десятилетий назад, до сих пор является актуальной. Как показывают исследования, самостоятельная работа на уроках в общеобразовательной школе занимает около 10 процентов общего учебного времени, остальные 90 процентов уходят на опрос и объяснение учителем нового материала. При этом учитель выступает главным образом в роли информатора и контролера, а не руководителя и организатора самостоятельной работы школьников.

Общепризнанным является факт необходимости последовательного уменьшения роли непосредственной передачи учителем знаний учащимся и увеличения доли самостоятельности школьников. Выпускники школ, оказавшиеся на студенческой скамье, должны быть готовы к организации учебной деятельности, отличной от той, что была в школе. Главное отличие состоит в распределении учебного времени. Рекомендуемое соотношение времени, отводимого на аудиторную и самостоятельную работу, во всем мире составляет 1: 3,5. Такое соотношение основывается на огромном потенциале этого вида учебной деятельности. Однако этот потенциал может быть реализован только в том случае, если учащийся (студент), знает, как распорядиться временем, отведенным для самостоятельной деятельности, владеет необходимыми для этого навыками.

В данном пособии содержатся материалы, представляющие интерес для учителей литературы, работающих в старших классах. Вниманию педагогов предложено описание опыта организации самостоятельной работы старшеклассников, а также конспекты уроков, представляющие различные способы включения самостоятельной работы в учебную деятельность учащихся. В представленных методических разработках каждый педагог, несомненно, найдет интересные подходы к изучению произведений, включенных в школьную программу, новые и неожиданные вопросы к хорошо знакомым текстам художественных произведений.

Уроки, представленные в пособии, являются иллюстрацией различных методических подходов к преподаванию предмета (метод театральной иллюстрации и проектов, эвристический метод и технология педагогических мастерских) и организации учебной деятельности старшеклассников (индивидуальная и групповая самостоятельная работа, реализация уровневой дифференциации при организации самостоятельной работы).

Содержащиеся в пособии материалы являются технологичными, то есть могут быть использованы в условиях конкретного образовательного учреждения и ученического коллектива.

Существует мнение о том, что самым лучшим является тот учитель, от которого ученик может быстрее всего освободиться, то есть далее учиться самостоятельно. Возможно, предложенное пособие будет полезно педагогу, который стремится научить своих подопечных самостоятельно добывать знания, а значит, готовит к взрослой жизни успешных и конкурентоспособных граждан.

Содержание

Введение

И. И. Федорова. Организация самостоятельной работы учащихся: о чем нужно знать учителю

Н. М. Сулицкая. Дифференцированный подход при организации самостоятельной деятельности учащихся

О. А. Зажигина. Читаем, исследуем, творим (Из опыта изучения романа Л. Н. Толстого » Война и мир»)

К. Г. Сапелкина. Инновационные приемы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке. Технология «Педагогическая мастерская»

    Урок на тему: Надо бороться со злом в себе… Отражение трагических конфликтов истории в судьбах героев (по повести А. И. Солженицына «Случай на станции Кочетовка»)

    Урок на тему: «Я несла свою беду…» Женские судьбы в романе М. А. Шолохова «Тихий Дон»

О. А. Зажигина. Работа учащихся в команде

    Урок на тему: Лирика Н. А. Некрасова. Учимся читать и понимать

    Урок на тему: О назначении поэта и поэзии. Два направления в поэзии второй половины XIX века

А. И. Жданова. Возможности использования мультимедийных средств в организации самостоятельной работы учащихся на уроке

    «О Русь, взмахни крылами!» (заключительный урок по поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души»)

Н. Ю. Кадашникова. Теория Раскольникова «Тварь дрожащая или право имею?» (урок-защита мнений)

О. А. Зажигина. Метод театральной иллюстрации в изучении литературного произведения

    Урок на тему: Образ Базарова в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети»

    Урок-спектакль по повести Б. Васильева «А зори здесь тихие…»

Эвристический метод в преподавании литературы как средство воспитания читателя

    Урок на тему: Гибель человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

    Урок на тему: Нужны ли нам сегодня стихи С. Есенина? (театрализованная дискуссия)

    Урок на тему: А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов – два гения русской поэзии. Кто ближе вам?

Метод проектов в изучении литературы

    О. Евсеева, А. Кутузов, Т. Сидорова, Н. Якубчик.
    Исследовательский проект на тему: Проблемы современной семьи. Уроки великого Л. Н. Толстого

    Проектное исследование на тему: Как это было… (Судьба, характер, творчество М. И. Цветаевой)

Литература

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.