- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Методическое объединение учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности: организация работы, рекомендации
- Отзывы: 2
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1148 |
Авторы-составители | Андреева Л. Г., Осипова З. В. |
Издательство | Учитель, 2011 |
Серия | Методическая работа в школе |
ISBN | 978-5-7057-2222-8 |
Страниц | 159 |
УДК | 371.3 |
Штрихкод | 9785705722228 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 10 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 112 г |
Подробное описание
Введение
Тот, кто берется учить сам, никогда не должен прекращать учиться.
Джон Коттон Дана
Обновление системы образования требует повышения профессионализма педагогов, предоставления им права на конструирование содержания образования, выбор форм и методов обучения и контроля. Все это увеличивает степень ответственности педагогов перед обществом, учащимися и их родителями за конечные результаты учебно-воспитательного процесса.
Перемены, происходящие сегодня в школе, серьезно обострили проблему профессиональной компетентности педагога. Требования действительности таковы, что учитель просто обязан постоянно находиться в процессе самообразования и самосовершенствования. Однако исследователи отмечают ряд причин, отрицательно влияющих на становление и сохранение профессиональной компетенции педагога. Одни из них выделяют недостаточную профессиональную подготовку, другие – возрастные трудности, препятствующие вхождению в учение, нежелание подвергать себя риску проверки и самопроверки, преодолевать себя. В решении этих проблем большую роль могут сыграть методические объединения учителей.
Грамотно построенная работа МО способствует повышению профессиональной компетенции педагогов, поиску и внедрению новых методов и форм обучения, а значит, и изменению качества образования.
Проблема определения содержания методической работы остается одной из актуальных. Материалы, представленные в данном пособии, будут полезны тем, кто хочет видеть методическое объединение учителей настоящей творческой лабораторией учителя.
Работа методического объединения в общеобразовательном учреждении должна носить системный характер. Вот почему в пособии предложены рекомендации, касающиеся вопросов планирования и анализа деятельности МО учителей физической культуры и ОБЖ, которые, однако, являются универсальными и могут быть применены к организации деятельности любой школьной кафедры.
Вниманию читателей предложены материалы к заседаниям методического объединения, освещающие некоторые аспекты преподавания указанных учебных курсов. Предложенный опыт учителей-практиков будет интересен тем, кто стремится каждый урок сделать нужным и важным для ребенка.
В пособии представлены разработки занятий по ОБЖ и физической культуре, которые не только иллюстрируют различные подходы к преподаванию жизненно важных предметов, но позволяют увидеть возможность и необходимость интеграции этих учебных дисциплин.
«Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физическая культура» являются очень специфическими предметами. Думается, их задача не в вооружении учащихся каким-то определенным объемом знаний и умений, прописанных в стандарте образования, а в формировании такого образа мыслей и жизни, при котором человек будет стремиться быть здоровым и счастливым.
Есть одна история, которая может стать образным выражением сути предметов ОБЖ и физической культуры.
«Однажды персидский шах собрал мудрецов и спросил: «Что движет Человеком?». Десять лет думали мудрецы, исписали сотни томов. «Изложите проще», – потребовал шах. Через тридцать лет мудрецы принесли одну, но объемную книгу. Снова прогнал их шах: ответ должен быть ясен и понятен каждому. Прошло еще много лет. И к умирающему властелину пришел единственный оставшийся в живых мудрец. «Я умираю, – едва вымолвил шах. – Скажи одним словом, что движет Человеком?». – «Выживание», – ответил мудрец».
Многие ждут от курса «Основы безопасности жизнедеятельности» ценных советов о том, как выжить на необитаемом острове, как защититься от хулиганов, как вести себя девушке в лифте с незнакомым мужчиной... Уроки физической культуры традиционно ассоциируются со сдачей нормативов и выполнением каких-то дозированных физических нагрузок. Конечно, такие темы и подходы должны быть, но, думается, не они являются главными.
«Лучший поединок – тот, который не состоялся» – этот афоризм должен лечь в основу разговора с учащимися на уроках ОБЖ и физической культуры. Конечным итогом воспитания должен стать человек, способный осознать ценность здоровья (своего и окружающих), знающий правила здорового образа жизни и следующий им, гражданин, который не будет создавать конфликтных и чрезвычайных ситуаций.
Хочется надеяться, что предложенные в пособии материалы будут полезны руководителям методических объединений в организации эффективного взаимодействия коллег в рамках учебной кафедры и интересны каждому учителю, который стремится к мастерству в своем деле.
Успехов Вам и новых идей!
Содержание
Введение 3
Л. Г. Андреева, З. В. Осипова 6
Организация работы методического объединения в школе: планирование и анализ 6
Секреты практической методики. (Материалы к заседаниям МО) 34
И. М. Буркова
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры 34
Комплексная подготовка учащихся 6–8 классов на уроках по теме «Баскетбол» 47
Подвижные игры как средство повышения эффективности обучения технике игры в волейбол 57
Н. Е. Варакина
Особенности методики ускоренного обучения детей основам волейбола 69
Урок ритмической гимнастики как средство развития гибкости 79
Самоконтроль и контроль учащихся при занятиях физическими упражнениями 94
Л. А. Тетушкина
Становление личностно-нравственного опыта школьника на уроках ОБЖ 99
Сохранение духовного здоровья на уроках ОБЖ 107
Мастер-класс учителей физической культуры и ОБЖ 116
Е. А. Чернова
Спаси себя сам. (Игра-путешествие в 5 классе) 116
Л. А. Тетушкина
За здоровый образ жизни. (Интегрированное занятие в 6 классе) 124
Круглый стол… с острыми углами. «Служба в армии – долг или обязанность?» (Дискуссия у «открытого микрофона». 10 класс) 132
Л. В. Комарова
Допризывная подготовка юношей старшего школьного возраста. (урок физической культуры в 10–11 классах) 140
Баскетбол. (урок для юношей 11 класса) 144
Литература 155
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Безопасность образовательной организации
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Мы всегда чутко прислушиваемся к мнению тех, кто пользуется нашими книгами, и очень ценим наших клиентов.
Любые отзывы о наших изданиях стимулируют творческий поиск авторов и помогают коллективу издательства лучше удовлетворять запросы педагогов.