- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Начальная школа
- Предметы
Русский язык. Диктанты. 1-4 классы: конспекты уроков-диктантов. Познавательные тексты с объяснениями и заданиями
- Отзывы: 3
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 90ч |
Авторы-составители | Лободина Н. В., Бобкова Н. Н. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | В помощь преподавателю начальной школы |
ISBN | 978-5-7057-2233-4, 978-5-7057-5340-6 |
Страниц | 282 |
УДК | 372.22 |
Штрихкод | 9785705722334, 9785705753406 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 210 x 13 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 200 г |
частью курса современного русского языка в соответствии с положениями ФГОС НОО являются диктанты.
Использование диктанта на уроках русского языка обеспечивает проверку усвоения знаний и умений, повышает уровень речевой культуры и грамотности обучающихся. В пособии представлена система работы по обучению младших школьников написанию различных видов диктантов (зрительно-слуховые, выборочные, предупредительные и др.): конспекты уроков, современные приемы и формы лексико-грамматической, словарно-стилистической, орфографической и словообразовательной работы, творческие задания. Все тексты подобраны в соответствии с основными разделами программы начальной школы.
Предназначено учителям начальных классов, воспитателям ГПД для применения в учебных целях; полезно студентам педагогических учебных заведений, родителям.
Подробное описание
Введение
«Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов». Одной из ведущих целей обучения русскому языку младших школьников является формирование орфографической грамотности. Под орфографической грамотностью понимается умение обучающихся верно употреблять изученные правила написания.
Достижение названной цели предполагает:
– знакомство школьников с орфографическими понятиями (изучение орфографических правил основывается на осознании понятия орфограмма и «опасные места» в словах, то есть опознавательные признаки орфограмм);
– формирование орфографических умений на основе понятий; нахождение изученных орфограмм в устном и письменном слове и между словами (орфографическая зоркость); правильное написание слов с изученными орфограммами (в том числе слов с непроверяемыми написаниями); обоснование условий выбора изученных орфограмм в устной форме и графическое на письме; нахождение и исправление ошибок в словах (и между словами) с изученными орфограммами;
– формирование умения писать слова с непроверяемыми написаниями.
Орфография связана со всеми уровнями языка, поэтому важно, чтобы ученики овладели необходимым для усвоения орфографии фонетическим, словообразовательным, лексическим и морфологическим минимумом. Целенаправленное включение в канву урока упражнений всех видов способствует постепенному систематическому формированию у учеников умения, которое в методике называется орфографической зоркостью. Важное место в данном процессе и в системе контроля занимают диктанты.
В курсе русского языка, как в основной, так и в начальной школе, предусмотрен текущий, тематический и итоговый контроль.
Текущий контроль осуществляется практически на каждом уроке: в ходе проверки домашнего задания; в ходе устного опроса в начале урока, итогового опроса в конце урока; в ходе выполнения дополнительных заданий к упражнениям.
Для тематического контроля предлагаются проверочные работы: тесты, диктанты. Их цель – проверить усвоение программного материала по каждой крупной теме курса. В ходе проверки учитель анализирует, насколько развиты учебно-языковые, правописные и речевые умения детей по данной теме.
Формы итогового контроля – проверочное и контрольное списывание, контрольные диктанты. Проверочное списывание проводится в начале учебного года и в конце I полугодия, контрольное списывание – в конце учебного года. Проверяя умение правильно, без ошибок и пропусков списывать текст, учитель одновременно имеет возможность наблюдать за развитием умения самоконтроля при письме. Для этого второе и третье списывание сопровождаются дополнительным заданием. При контрольном списывании (в конце года) это задание оценивается отдельно. Контрольные диктанты проверяют развитие правописных умений и навыков у детей.
В качестве дополнительных предлагаются различные виды разборов (фонетический, морфемный, морфологический, синтаксический).
Конспекты уроков-диктантов, представленные в пособии, помогут учителю сориентироваться в выборе и уместном использовании на уроке того или иного вида диктанта согласно структуре урока, изучаемой теме, уровню усвоения обучающимися учебного материала; грамотно выстроить стройную сис-тему работы над текстом диктанта, которая включает в себя лексико-грамматическую, стилистическую, орфографическую, словообразовательную работу, тем самым способствуя развитию у школьников основных правописных умений и навыков, качественной подготовки к написанию диктанта. Ресурсный материал в виде текстов, в том числе фольклорного и краеведческого характера, активизирует познавательную деятельность школьников.
Содержание
Введение 3
З. А. Сушкова, О. В. Субботина
Классификация, цели, особенности проведения диктантов 6
Конспекты уроков-диктантов
Н. В. Лободина
Тема: Сочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу (1 класс) 11
Тема: Орфограммы корня: непроверяемые и проверяемые безударные гласные. Парные согласные, непроизносимые согласные (2 класс) 15
Тема: Творческий диктант по картине В. М. Васнецова «Аленушка» (3 класс) 20
Тема: Родовые окончания имен прилагательных (3 класс) 27
Тема: Путешествие в страну Глаголию (4 класс) 33
Тема: Наречие (4 класс) 38
З. А. Сушкова
Тема: Безударные окончания имен прилагательных женского рода (4 класс) 42
Тема: Окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах (4 класс) 53
Тема: Однородные члены предложения. Общее понятие (4 класс) 61
Система работы по применению различных видов диктантов
М. Е. Прокопенко
Тема: Предупредительно-объяснительный диктант (4 класс) 71
Тема: Распределительный диктант после изучения темы «Спряжение глаголов» (4 класс) 76
Тема: Свободный диктант (4 класс) 80
Тема: Творческий диктант (4 класс) 86
Тема: Контрольный (проверочный) диктант (4 класс) 90
Организация словарной работы по тематической группе слов
«Животные» (2 класс) 94
Организация словарной работы по тематической группе слов «Документы» (4 класс) 97
Тексты диктантов
1 класс
Н. Н. Бобкова, О. В. Субботина
Зрительно-слуховые диктанты 99
О. В. Субботина
Зрительные диктанты 110
Слуховые диктанты 113
Выборочные диктанты 115
Слуховые предупредительные диктанты 117
Зрительно-предупредительные диктанты 119
Н. Н. Бобкова, И. Ю. Клюева, О. В. Субботина
Контрольные (проверочные) диктанты 119
2 класс
О. В. Субботина
Слуховые диктанты 130
Зрительные диктанты 133
Зрительно-слуховые диктанты 134
Контрольные (проверочные) диктанты 135
Т. Ю. Родионова
Терминологический диктант 143
Графические диктанты 144
Лексический диктант 145
Выборочные диктанты 146
Творческий диктант 148
Диктанты с грамматическими заданиями 148
3 класс
О. В. Субботина
Контрольные (проверочные) диктанты 151
Т. Ю. Родионова
Лексические диктанты 164
Терминологические диктанты 165
Графические диктанты 167
Выборочные диктанты 169
Творческие диктанты 171
Цифровой диктант 171
Диктанты с грамматическими заданиями 172
4 класс
Н. В. Лободина, О. В. Субботина
Контрольные (проверочные) диктанты 173
Творческие диктанты 192
О. П. Нечаева
Диктанты с использованием фольклорного материала (пословиц
и поговорок) 197
Л. А. Макухина
Диктанты с использованием краеведческого материала 275
Литература 279
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Детский мир
- Ребенок и школа
- Помогаем выполнять домашние задания
- Сочинения, рефераты, диктанты
- Преподавателям
- Начальная школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом
Отзывы
Очень довольно,что за короткое время получила нужный мне сборник диктантов.
Желаю Вам удачи и процветания!