Математика. 2 класс: система уроков по УМК "Школа России". Программа для установки через Интернет
Код | СИ-473.5 |
Авторы-составители | Савинова С. В. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | ФГОС. Планирование учебной деятельности |
Электронная версия | скачать |
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Пособие содержит технологические карты и сценарии уроков по курсу "Математика", составленные в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, авторской программой по математике (коллектив авторов: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) и ориентированные для работы с учебником:
Математика : 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. - М. : Просвещение, 2017.
Материалы пособия раскрывают виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать и находить пути решения учебно-практических задач.
Минимальные системные требования
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МB.
С этим товаром покупают
Примеры документов
Введение
Введение
В пособии предлагается система работы по обучению детей математике во 2 классе.
Уроки разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, авторской программой по математике (коллектив авторов: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова) и ориентированы для работы с учебно-методическим комплектом:
1. Математика : 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро [и др.]. – М. : Просвещение, 2017.
2. Моро, М. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс [Текст] : учебное пособие для общеобразоват. организаций : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.
3. Волкова, С. И. Математика. Контрольные работы. 1–4 классы [Текст] : учебное пособие для общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.
4. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 2 класс [Текст] : учебное пособие для общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2017.
5. Математика. 2 класс. Электронное приложение к учебнику М. И. Моро [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://catalog.prosv.ru/item/2802
6. Волкова, С. И. Математика и конструирование [Текст] : учебное пособие для 2 класса нач. шк. / С. И. Волкова, О. Л. Пчелкина. – М. : Просвещение, 2017.
7. Моро, М. И. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. организаций / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2014 ; Режим доступа : http://catalog. prosv.ru/item/2686
Поурочные планы (136 часов за год) содержат разнообразный материал, в котором описаны основные виды деятельности учащихся и учителя с учетом прогнозированных ответов учащихся, приведены различные дидактические формы: варианты игр-заданий, расширяющих математические знания, тестовые задания, дополнительный материал для устного счета, позволяющие развивать у учащихся умения сравнивать, анализировать, упражнения на развитие внимания, наблюдательности, памяти, мышления.
При работе над задачами обучающиеся учатся записывать их кратко. Краткая запись в виде схемы-опоры поможет ученикам лучше понять содержание задачи и ее структуру, представить взаимосвязь между искомыми и известными величинами.
Во втором классе идёт работа над разделом «Числа от 1 до 100». Основные задачи при работе над этим разделом – изучение внетабличного сложения и вычитания чисел в пределах 100, а также умножение однозначных чисел и соответствующие случаи деления. В пособии раскрываются приёмы работы при изучении материала данного раздела.
Во втором классе обучающиеся знакомятся с записью сложения и вычитания столбиком (данный материал впервые предусмотрен программой 2 класса), поэтому подробно раскрывается система работы при изучении тем «Письменное сложение», «Письменное вычитание», «Умножение», «Деление».
Пособие рассчитано на творческое использование.
Урок 11. Сложение и вычитание в случаях 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30
Урок 11
Тема: СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30
Педагогические задачи: познакомить с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании десятичного состава числа; развивать умение сравнивать именованные числа, преобразовывать величины, решать задачи и выражения изученных видов; развивать навыки счёта, смекалку, внимание.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предмету; стремятся развивать внимание, память, мышление, совершенствовать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: знают, как сложить двузначное число и однозначное, как из двузначного числа вычесть однозначное и как из двузначного числа, в котором есть и десятки, и единицы, вычесть двузначное число, состоящее из одних десятков; нумерацию чисел в пределах 100; умеют: складывать двузначное число с однозначным, вычитать однозначное число из двузначного, вычитать двузначное число, состоящее из десятков, из двузначного числа, состоящего из десятков и единиц, решать задачи изученных видов, сравнивать именованные числа.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу, ориентируются в учебнике, контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляют взаимопроверку и самопроверку, корректируют свои действия, внося необходимые изменения в случае расхождения с образцом, оценивают процесс и результат своей деятельности, выделяя и осознавая то, что уже усвоено и что нужно усвоить, способны к мобилизации волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, опираясь на различные источники, анализируют объекты, сравнивают их, самостоятельно или в сотрудничестве с учителем и одноклассниками, создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; коммуникативные: слушают и понимают партнёра, взаимно контролируют деятельность друг друга, уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, не создают конфликтов в спорных ситуациях.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы:
http://petrova181087.ucoz.ru/publ/priemy_zapominanija_i_ usvoenija_
informacii/1-1-0-7 – Наш веселый дружный класс
Основные понятия и термины: увеличить, уменьшить, меньше, больше, сложение, вычитание, сумма, разность, прибавить, вычесть, закономерность, равенство, сравнить, двузначные числа, однозначные числа, десяток, единица, сантиметр, дециметр, миллиметр, задача.
организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
Прозвенел звонок и смолк, Строчку цифр и строчку знаков...
Начался у нас урок. Вы пишите аккуратно,
В руки ручки вы возьмите Так, чтоб было всем приятно
И красиво напишите К вам в тетрадку посмотреть...
– Сегодня к нам на минутку чистописания пришла цифра, о которой С. Я. Маршак сказал:
Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
Учитель прописывает на доске образец цифры «один». Ученики в тетрадях пишут строчку:
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1…
– С цифрой 1 пришёл знак. Узнайте, какой?
Ребята, скажите, как можно узнать,
Какой между числами знак написать?
Нет-нет, не смотрите, друзья, в потолок!
У знака есть острый такой уголок:
Укажет, где меньшее будет число, –
Такое, друзья, у него ремесло.
Учитель прописывает на доске образец знака «меньше». Ученики в тетрадях пишут строчку:
< < < < < < < < < < < < < < < …
II. Устный счет.
А теперь у нас игра – По цепочке мы пойдём,
Устный счёт начать пора, Нужное число найдём.
1. «Цепочка».
Парная работа Загадайте вы число,
Урок 12. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых
Урок 12
Тема: Замена двузначного числа
суммой разрядных слагаемых
Педагогические задачи: развивать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; продолжать работу над задачами изученных видов; развивать навыки счёта.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.
Предметные: имеют представление о разрядных слагаемых; знают разряды единиц, десятков; умеют: определять количество единиц и десятков в числе, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых, решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, осуществляя взаимопроверку и самопроверку, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; взаимно контролируют деятельность друг друга; уважают в общении и сотрудничестве как партнёра, так и самого себя, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы: http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-65 – Физкульт-ура! Сайт учителя физической культуры – Заикиной Татьяны Валерьевны
Оборудование: магнитная доска; вагончики с записями сумм и разностей; паровозик.
Основные понятия и термины: сумма, разность, разрядные слагаемые, сумма разрядных слагаемых, прибавить, вычесть, равенство, порядок возрастания, сравнить, двузначные числа, однозначные числа, закономерность.
организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
– Назовите число, которое в числовом ряду следует за числом один и предшествует числу 3.
– Что вы можете сказать о числе 2? При помощи какой цифры запишем число 2?
Учитель прописывает на доске образец цифры «два»: 2 2 2 2 2 2…
– Поэту Г. Виеру цифра 2 напомнила гусёнка:
Два похожа на гусёнка
С длинной шеей, шеей тонкой.
– А С. Маршак написал о цифре 2 так:
А вот это цифра два. Выгибает двойка шею,
Полюбуйся, какова: Волочится хвост за нею…
– Что вам напоминает цифра 2? Как число 2 нам написать?
– Пропишите строчку цифры 2 в своих тетрадях.
Если два взять десять раз, Чтоб красиво написать,
То получим двадцать. Нужно постараться.
Учитель прописывает на доске: 20 20 20 20 20...
– Одинакова ли роль цифры 2 в числе 2? В числе 20?
II. Устный счет. Игра «Составь поезд».
Нам считать пришла пора. Надо поезд вам составить:
В поезд сядет детвора. Все вагончики расставить, –
Чтоб отправиться нам в путь, По порядку возрастания…
Чтобы лёгким был маршрут,
Все вагончики учащиеся должны расположить по порядку возрастания значений от 1 до 12.
(10 – 9, 11 – 9, 9 – 6, 11 – 7, 12 – 7, 14 – 8, 13 – 6, 16 – 8, 12 – 3, 15 – 5, 3 + 8, 12 – 0.)
Урок 13. Рубль. Копейка
Урок13
Тема: РУБЛЬ. КОПЕЙКА
Педагогические задачи: познакомить с денежными единицами – рублём и копейкой; показать, что в одном рубле содержится 100 копеек; развивать навыки счёта; закреплять умение преобразовывать величины, решать задачи изученных видов; развивать логическое мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе, стремятся к развитию внимания, памяти, мышления, к конструктивному сотрудничеству со сверстниками и со взрослыми, совершенствованию навыков счёта; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Предметные: имеют представление о денежных единицах – рубль, копейка; знают, что один рубль – это сто копеек; умеют: набирать определённую сумму денег различными монетами; преобразовывать и сравнивать величины; решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу; прогнозируют свою деятельность; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции; познавательные: формулируют познавательную цель; создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Образовательные ресурсы:
http://fiskult-ura.ucoz.ru/publ/15-1-0-65
Оборудование: демонстрационная «лесенка» для устного счёта, фигурка мальчика и изображение футбольного мяча.
Наглядно-демонстрационный материал: банкноты и монеты разного достоинства.
Основные понятия и термины: рубль, копейка, сравнить, больше, меньше.
организационная структура (сценарий) урока
I. Каллиграфическая минутка.
Ручки в руки надо взять, Что за числа? Вы узнайте,
Будем числа мы писать. Поскорей их называйте.
– Назовите число, которое состоит из трёх единиц; число, в котором три десятка, а количество единиц равно нулю. Какие цифры нужны для записи числа 3? Числа 30?
Учитель прописывает на доске числа 3 и 30: 3 30 3 30 3 30…
– Пропишите в тетрадях строчку чисел 3 и 30, чередуя их.
Учитель прописывает на доске числа 4 и 40: 4 40 4 40 4 40…
– Пропишите в своих тетрадях строчку чисел 4 и 40, чередуя их.
II. Устный счёт.
1. «Засели домики».
Устно нам считать пора,
Приготовьтесь, детвора.
Будем домик заселять
И таблицу вспоминать.
А теперь мы вместе, дружно
Вверх по лесенке пойдём,
Посчитаем выраженья,
Их значения найдём.
Уроки 14–15. Закрепление изученного материала
Уроки 14–15
Тема: ЗАКРЕПЛЕНИЕ изученного материала
Педагогические задачи: закреплять знания состава чисел 2–20 и нумерации чисел в пределах 100, умения решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30, задачи изученных видов, сравнивать числа и именованные числа, чертить геометрические фигуры.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; овладевают начальными навыками адаптации в обществе, умением аргументировать свою точку зрения; приобретают такие качества, как самостоятельность, личная ответственность.
Предметные: знают: состав чисел 2–20, устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; умеют: решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30, сравнивать числа и величины, решать задачи и выражения изученных видов.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД): регулятивные: формулируют учебную задачу урока; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий; контролируют и оценивают собственную деятельность и деятельность партнёров по образовательному процессу, при необходимости вносят корректировки; познавательные: формулируют познавательную цель, структурируют знания, создают алгоритм деятельности; анализируют объекты, сравнивают их, строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи; коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию, уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.
методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Основные понятия и термины: сравнить, больше, меньше, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр, задача, геометрические фигуры: многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, четырёхугольник, пятиугольник, круг.
организационная структура (сценарий) урока
Учитель по своему усмотрению может один из уроков посвятить решению и составлению задач, а на другом уроке закреплять знание нумерации, развивать навыки счёта, умение сравнивать числа; либо оба урока могут содержать в себе и тот, и другой материал.
I. Устный счет.
– Выполните задание 3 (с. 20) «Кто самый меткий?». Используя изображения мишеней, расположенных на полях страницы, сосчитайте количество очков, выбитое каждым мальчиком.
– Выполните задания 8 (с. 21). Составьте выражения и решите их.
– Выполните задание 6 (с. 21). Восстановите пропущенные знаки арифметических действий (+, –).
– Выполните задание на полях (с. 20). Найдите «лишнюю» сумму по тому или иному признаку.
Оба задания желательно записать на доске.
II. Закрепление знания нумерации чисел в пределах 100.
– Расположите числа в порядке уменьшения: 17, 14, 11, 20, 13, 18, 16, 12, 19, 15.
– Выполните задание 1 (с. 18).
III. Закрепление умения решать выражения вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.
– Выполните задание 9 (с. 21). Первый столбик выполняется с комментированием, второй и третий – самостоятельно с последующей фронтальной или самопроверкой.
IV. Закрепление знания состава чисел 2–20.
– Выполните задание 10 (с. 21) устно, с использованием сигнальных карточек или самостоятельно с последующей взаимопроверкой.
V. Закрепление умения сравнивать именованные числа, отработка понятий «равенство», «неравенство».
– Выполните задание 4 (с. 20) с подробным объяснением в парах. Что нам следует повторить? (1 м = 10 дм = 100 см; 1 дм = 10 см = = 100 мм; 1 см = 10 мм.)
– Выполните задание 7 (с. 21). Вспомните, что означают понятия «равенство», «неравенство». Составьте верные равенства и неравенства, используя карточки, данные в задании.
Решение: 8 – 2 = 6; 7 > 8 – 2; 13 – 6 > 6;
8 – 2 < 7; 13 – 6 = 7; 6 < 13 – 6.
VI. Работа над задачами.
– Прочитайте задачу 2 (с. 20) и задачу 11 (с. 21) и сравните их. Чем задачи похожи? Чем отличаются? Составьте схему записи задач:
Товар размещен в разделах
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом