Обществознание. 7 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. Программа для установки через интернет

Акция
Есть на складе
102 руб.
-50%
51 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-854.2
Авторы-составители Буйволова И. Ю.
Издательство Учитель, 2022
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Обществознание. 7 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по учебнику под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" предназначено учителям истории и обществознания, руководителям методических объединений образовательных организаций, рекомендовано студентам педагогических вузов.
В пособии представлены рабочая программа и технологические карты уроков по обществознанию для 7 класса, разработанные в соответствии с ФГОС ООО, Примерной программой ООО и авторской программой Л. Н. Боголюбова, ориентированные на работу с учебником под редакцией Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой (М., 2017).
Представленная в пособии рабочая программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, достигаются планируемые результаты освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Технологические карты уроков помогут учителю выстроить собственное видение урока на основе использования проблемных, поисковых и практических методов, отразить тот или иной инновационный педагогический подход в преподавании обществознания, определить объем освоения учебного материала и уровень владения компетенциями, развить универсальные учебные действия, необходимые для формирования гражданско-правовой позиции обучающихся.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Приложение 1

Приложение 1

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ

ПРИТЧА «САМОЕ ЦЕННОЕ В ЖИЗНИ»

Один человек в детстве был очень дружен со стариком-соседом.

Но время шло, появился колледж и увлечения, затем работа и личная жизнь. Каждую минуту молодой мужчина был занят, и у него не было времени ни вспомнить о прошлом, ни даже побыть с близкими.

Однажды он узнал, что сосед умер, – и неожиданно вспомнил: старик многому научил его, стараясь заменить мальчику погибшего отца. Ощутив свою вину, он приехал на похороны.

Вечером после погребения мужчина зашел в опустевший дом покойного. Все было так, как и много лет назад…

Вот только маленькая золотая коробочка, в которой, по словам старика, хранилась самая ценная для него вещь, исчезла со стола. Подумав, что ее забрал кто-то из немногочисленных родственников, мужчина покинул дом.

Однако через две недели он получил посылку. Увидев на ней имя соседа, мужчина вздрогнул и открыл коробку.

Внутри лежала та самая золотая коробочка. В ней оказались карманные золотые часы с гравировкой: «Спасибо за время, что проводил со мной».

И он понял: самым ценным для старика было время, проведенное со своим маленьким другом.

С тех пор мужчина старался как можно больше времени уделять жене и сыну.

Жизнь измеряется не количеством вдохов. Она измеряется количеством моментов, которые заставляют нас задержать дыхание.

Время утекает от нас каждую секунду. И его нужно тратить прямо сейчас.

Как вы понимаете эту притчу? Что вы можете сказать о гравировке на часах старика? Какое важное правило можно сформулировать для себя после знакомства с этой притчей? Приведите примеры подобных ситуаций из жизни.

ПРИТЧА О ПЛОДАХ

Царь Ановширван, которого народ называл также Справедливым, однажды отправился в паломничество по стране. На освещенном солнцем склоне горы он увидел сгорбившегося над работой почтенного старого человека. В сопровождении своих придворных царь подошел к нему и увидел, что старик сажает маленькие, не больше года, саженцы. «Что же ты делаешь?» – спросил царь. «Я сажаю ореховые деревья», – ответил старик. Царь удивился: «Ведь ты уже так стар. Зачем тебе саженцы, листву которых ты не увидишь, в тени которых не будешь отдыхать и не вкусишь их плодов?» Старик взглянул на него и ответил: «Те, кто был до нас, сажали, а мы пожинали плоды. Теперь мы сажаем, чтобы те, кто будет после нас, тоже могли бы пожинать плоды».

Как вы понимаете эту притчу? Какое важное правило можно сформулировать для себя после знакомства с этой притчей? Приведите примеры подобных ситуаций из жизни.

ПРИТЧА О ЛОШАДИ И ОСЛЕ

Шли лошадь и осел с базара. Так случилось, что осел был навьючен выше головы, а лошадь бежала налегке. Шли они, шли, прошли полдороги. Осел устал, кряхтит, еле дышит.

– Будь другом, – попросил он лошадь, – помоги мне! Возьми часть груза!

Но лошадь и ухом не повела.

Немного погодя осел взмолился:

– Мне уже невмоготу! Помоги!

Но лошадь только ушами прядет.

Дорога пошла в гору. Осел чувствует, что вот-вот упадет, и в третий раз просит лошадь:

– Помоги!

– Ладно, – согласилась лошадь, – кое-что я возьму на себя: ты неси груз, а я, так уж и быть, буду за тебя кряхтеть и отдуваться.

Осел прошел еще десяток шагов и упал.

– Вставай, вставай, милый! – умолял хозяин, но осел не мог подняться.

Делать нечего. Разгрузил хозяин осла и всю поклажу взвалил на лошадь. Теперь осел бежал налегке, а лошадь кряхтела и отдувалась за двоих.

Как вы понимаете эту притчу? Можно ли перенести действия этой притчи на межличностные отношения людей? Какое важное правило можно сформировать для себя после знакомства с этой притчей? Приведите примеры подобных ситуаций из жизни.

«Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека, не прибегая к насилию». (М. Амстердам.)


Приложение

ТЕСТ

I вариант

1. Социальные нормы – это…

2. Кому мешают разумные законы?

а) Преступникам;

б) чиновникам;

в) предпринимателям.

3. Привлечение к административной ответственности последует:

а) за курением в школьном дворе;

б) отказом уступить место в транспорте пожилому человеку;

в) отказом выполнять правила трудового распорядка;

г) нецензурной бранью в общественном месте.

4. Права на жизнь, на свободу и личную неприкосновенность – это права:

а) политические;

б) гражданские;

в) экономические.

5. Назовите международные документы, связанные с правами человека. Когда и кем они были приняты?

6. Когда тебе исполнится 14 лет, ты приобретешь возможность:

1) ______________________________________________________

2) ______________________________________________________

3) ______________________________________________________

4) ______________________________________________________

5) ______________________________________________________

6) ______________________________________________________

7. Назовите обязанности военнослужащего.

8. Дисциплина – это…

9. Чем преступление отличается от проступка? Какие законы рассматривают данные правонарушения?

10. Назовите основные принципы судопроизводства в РФ (по Конституции РФ).

а) ______________________________________________________

б) ______________________________________________________

в) ______________________________________________________

г) ______________________________________________________

д) ______________________________________________________

е) ______________________________________________________

11. Реши задачу.

Саша Котов, ученик 6 класса, был неоднократно замечен в совершении противоправных деяний: избил одноклассника, газовым баллончиком травмировал глаз одному из учеников, влез в разбитое им окно в спортзале школы и унес оттуда спортивные принадлежности. Родители не знали, что делать. Ведь ему только 13 лет! Они боялись, что их сын вырастет преступником.

Какой правоохранительный орган может им помочь?

II вариант

1. Виды социальных норм – …

2. Чему должны помогать законы?

а) Командовать людьми;

б) обуздывать инициативу;

в) раскрепощать созидательные силы человека, народа.

3. Нарушение правил дорожного движения и правил пользования метрополитеном влечет за собой ответственность:

а) по уголовно-процессуальному кодексу;

б) кодексу об административных правонарушениях;

в) гражданскому кодексу;

г) уголовному кодексу.

4. Право на достойный уровень жизни, право на труд, на жилище – это права:

а) политические;

б) гражданские;

в) экономические.

5. Кто и как должен обеспечивать права человека и гражданина?

6. Что такое закон и каково его основное назначение?

1) ______________________________________________________

2) ______________________________________________________

Назовите известные вам законы.

1) ______________________________________________________

2) ______________________________________________________

3) ______________________________________________________

4) ______________________________________________________


Приложение 1

Приложение 1

КОНСТИТУЦИЯ РФ

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.

Статья 17.

1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

3. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Статья 18.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Статья 19.

1. Все равны перед законом и судом.

2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Статья 20.

1. Каждый имеет право на жизнь.

2. Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.

Статья 21.

1. Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

Статья 22.

1. Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность.

2. Арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Статья 23.

1. Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.

2. Каждый имеет право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Ограничение этого права допускается только на основании судебного решения.

Статья 24.

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Статья 25.

Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.

Статья 26.

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.

2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Статья 27.

1. Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.


Приложение

Приложение

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Первые деньги на Руси

Каждый школьник знает имена Кирилла и Мефодия – создателей азбуки. В X веке азбука пришла к нам на Русь. С тех пор история нашей страны запечатлена в письменных документах и летописях, которых немало сохранилось у нас в Новгороде. Из них мы узнаем и о том, какие «ходили» в старину на Руси деньги.

Вначале у наших предков, как и повсюду, деньгами служили (при обмене) скот или шкуры животных, чаще всего белки, соболя, куницы, и другая «мягкая рухлядь», как называли когда-то меха. Надо отметить, что русская пушнина – теплая, мягкая, красивая – привлекала на Русь купцов с Востока и Запада во все времена. До нашествия монголов на Русскую землю в нашем языке не было слова «деньги». Денежные ценности называли скотом, княжескую казну – скотницей, а казначея – скотником.

Знала Древняя Русь и раковины каури. Их завезли к нам заморские гости – купцы, торговавшие с Новгородом и Псковом. А потом уже сами новгородцы распространили их по всей Руси, вплоть до Сибири. Кстати, в Сибири раковины каури сохраняли товарное значение вплоть
до XIX века.

В XI веке деньги стали обозначать словом «куны». А мелкие денежные единицы – словами «бела», «лобки», «мордки», «ушки» и т. д.

«Ой, – скажете вы, – что это за названия?» А они встречаются в письменных памятниках древности: летописях, берестяных грамотах. Например, князь Владимир, по свидетельству летописца, повелел раздать бедным «от скотниц кунами». Но что это значит? По этому поводу ученые спорят до сих пор. Одни говорят: это деньги-меха, то есть «меховые деньги». Другие ученые считают, что не было таких денег. Если они существовали, то почему их никогда не находят? Значит, «меховые» названия носили металлические деньги. Кто из ученых прав, до сих пор неизвестно.

А пока они спорят, давайте-ка поговорим о «пришельцах».

Пришельцы

Нет, речь пойдет не о фантастике или НЛО. Мы будем говорить о дирхемах. Это такие крупные серебряные арабские монеты. Вот они-то и были первыми металлическими монетами в Новгороде. И хотя это были не свои деньги, назвали их по-русски – кнами. Ученые производят это слово от латинского «cuneus», что значит «кованый».

Впрочем, кунами называли денарии Римской империи и других европейских стран (то же, что динарии) и русские серебреники. Для того времени, а это X век, кунолюбие было то же, что и сребролюбие.

Другие монеты тех далеких времен – ногата и резана. Ногата – хорошая, отборная. Резана – половина куны.

А 25 кун составляли гривну кун. Что же такое гривна? В древнеславянском языке это слово обозначало шею, загривок. Позже гривной назвали и шейное украшение – ожерелье. Когда появились монеты, ожерелья стали делать из них. Отсюда и пошло: гривна кун, гривна серебра (потом так назвали серебряные слитки). В конце 30-х годов X века монеты на Руси и в Древнем Новгороде начинают принимать не на счет, а на вес, о чем убедительно свидетельствуют весы и гирьки, которые находили при археологических раскопках. Так, куна весила 2,73 грамма, резана – 1,36 грамма.

Окончательно древнерусский денежный счет получается таким: 1 гривна равна 20 ногатам, 25 кунам или 50 резанам. Вы спросите: «Откуда эти “пришельцы” берутся?» Обычно из кладов.


Приложение 3

Приложение 3

ЗАДАЧИ

Задача 1.

Посчитайте, чему равен доход семьи, если:

папа получает зарплату – 25 000 рублей;

мама получает зарплату – 15 000 рублей;

бабушка получает пенсию – 8 000 рублей. (48 000 р.)

Задача 2.

Посчитайте, чему равны доход и расход семьи, если:

зарплата папы и мамы – 25 000 рублей;

пенсия бабушки – 8 000 рублей;

истратили на продукты – 11 000 рублей;

заплатили за квартиру, свет, телефон – 6 000 рублей;

заплатили за ремонт холодильника – 700 рублей;

купили подарок сыну – 2 000 рублей. (Доход – 33 000 р; расход – 16 700 р.)

Вопрос: куда можно потратить эти деньги?

Задача 3.

В какой расфасовке стиральный порошок выгоднее купить хозяйке, если известно, что пакет весом 1 кг 500 г стоит 150 р., а пакет весом 500 г стоит 60 р.?

Сколько денег она сэкономит? (30 р.)

Задача 4.

Стоимость сахарного песка в розницу в магазине составляет 36 р. за 1 кг, а мешок сахара (50 кг) стоит 160 р. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или оптом (мешком)? Как покупают сахар в твоей семье? (1 600 р.; экономия – 200 р., если покупать оптом.)

Задача 5.

На счетчике стоит число 8956, а показания счетчика в прошлом месяце были 8856. Значит, в этом месяце израсходовано 100 кВт/ч. 1 кВт/ч стоит 1 рубль 69 копеек. Сколько рублей составит плата за электроэнергию? (1 р. 69 коп. · 100 =169 р.)

Задача 6.

Молодая семья откладывает каждый месяц по 1500 р. на покупку холодильника. Через сколько времени она сможет купить холодильник, если он стоит 15 000 р.? (15 000 : 1 500 = 10 (мес.).)

Задача 7.

Однажды Саша проголодался и решил пообедать в школьной столовой. У него было 15 рублей. Саша прочитал меню и узнал цены. Что может купить Саша в столовой?

Меню.

Первые блюда:

1. Борщ – 5 р. 85 коп.

2. Рыбный суп – 4 р. 88 коп.

Вторые блюда:

1. Котлета с картофельным пюре – 7 р. 54 коп.

2. Сосиски с макаронами – 5 р. 30 коп.

3. Рыба с тушеными овощами – 4 р. 18 коп.

Напитки:

1. Чай сладкий – 70 коп.

2. Компот – 1 р. 25 коп.

3. Кисель – 1 р. 10 коп.

(Борщ, котлета с картофельным пюре и компот.)

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Ольга Ермолина
2 июля 2018 (12:06)
Очень понравилась программа, огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос