Технология. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Начальная школа XXI века". Программа для установки через интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-815.2
Авторы-составители Павлова О. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Технология. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК "Начальная школа XXI века"" серии "ФГОС. Планирование учебной деятельности" создано в помощь учителям начальных классов и руководителям методических объединений.
Настоящее пособие содержит рабочую программу и технологические карты уроков по технологии для 3 класса, разработанные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные на работу с учебником Е. А. Лутцевой (М.: Вентана-Граф).
Рабочая программа содержит развернутое учебно-тематическое планирование системы уроков и педагогических средств, с помощью которых формируются УУД; планируемые результаты освоения образовательной программы; учебно-методическое обеспечение.
Технологические карты уроков отражают современные виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативной компетенции, побуждающие школьников осуществлять регулятивно-оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 MB;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 MB.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Информация для педагогов

Информация для педагогов

Современный унифицированный подход к решению образовательных задач в рамках образовательной области «Технология» заключается в следующем: в процессе активной познавательной деятельности младшие школьники овладевают основами трудовой деятельности, опытом творческой деятельности, знакомятся с простейшими технологиями преобразования доступных материалов. Овладение учащимися опытом творческой деятельности предполагает формирование определенной готовности ученика к поиску решения «новых» для него проблем и творческому преобразованию действительности через выстраивание системы творческих заданий, направленных на развитие мышления, в том числе технического, и овладения трудовыми умениями.

Уроки технологии реализуют вышеназванный подход в двух направлениях. Первое – развитие личности ребенка во всем возможном многообразии: развитие психических качеств (мышление, воображение, память, внимание, речь), эстетического вкуса, потребности в практической творческой деятельности, а также развитие элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей. Второе – формирование обобщенных технико-технологических знаний и умений по ручной обработке доступных детям материалов.

Названные линии реализуются содержательно через систему упражнений и изделий, подобранных соответственно учебным задачам; через выполнение творческих заданий обобщающего характера. В связи с этим все задания отвечают следующим требованиям:

1. Выполнение задания, в том числе и изготовление изделия, не есть цель урока. Задание лишь средство решения конкретных учебных задач.

2. Любое задание должно быть доступно для его выполнения, но, в то же время, обязательно содержать не более одного-двух новых знаний и новых умений, которые могут быть «открыты» и освоены детьми в ходе его выполнения.

3. Изделия, предлагаемые детям для изготовления на уроках трудового обучения, не могут носить случайный характер, а должны отвечать цели и задачам каждого урока и быть построены в четко продуманную последовательность.

4. Задания должны давать учащимся широкий спектр знаний о мире, развивать мышление, в том числе техническое.

Методическая схема проблемного урока технологии:

Подведение к проблеме (от известного к неизвестному):

– обращение к опыту детей;

– наблюдения, небольшие исследования;

– выявление и озвучивание проблемы (особенности конструкции, технологических приемов и операций).

Формулирование выявленной проблемы.

Поиск путей решения проблемы:

– поисковые практические упражнения (поиск конструктивных особенностей, определение способа выполнения технологической операции и др.);

– рассуждения и обсуждение найденных решений с опорой на реальные предметы, выбор оптимального решения;

– определение необходимых (наилучших в данной ситуации) материалов, инструментов.

Планирование предстоящей практической работы: в кратких предложениях озвучивание этапов практической работы.

Практическая работа:

– подготовка рабочих мест;

– выполнение работы;

– уборка рабочих мест.

Обобщение: что нового узнали, чему научились (формулирование открытого знания).

Оценка выполненной работы и участия в обсуждении:

– качество выполнения работы;

– степень самостоятельности (с помощью учителя, под наблюдением учителя, в группе, самостоятельно);

– творческие находки (при обсуждении).


Физкультминутки (приложение 1)

Приложение 1

Физкульминутки

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Словно мой упругий мяч.

Не ленись и улыбнись.

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо-влево наклонялись

И обратно возвращались.

Белочка

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки прыгнув влево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень.

Меж еловых мягких лап

Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:

Меж еловых мягких лап (Стучат пальцами по столу.)

Дождик кап-кап-кап, (Поочередно всеми пальцами

раскрытых кистей.)

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох. (Поднимают руки над столом,

сжимают-разжимают кулаки.)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки

касаются поочередно всех пальцев

левой руки.)

Кто нашел его, друзья? (Сжав все пальцы левой руки,

кроме мизинца, показывают его.)

Это я, я, я!

Наша елка велика

Наша елка велика, (Круговое движение руками.)

Наша елка высока, (Встать на носочки.)

Выше мамы, выше папы, (Присесть и встать на носочки.)

Достает до потолка. (Потянуться.)

Будем весело плясать.

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела

В гости к нам прийти опять!

Эх, эх, эх! Ля-ля-ля!

Поскачите, попляшите

Поскачите, попляшите,

Сядьте тихо, полежите.

Поднимитесь, распрямитесь,

Потянитесь и согнитесь.

Встаньте прямо, улыбайтесь,

Быть хорошими старайтесь.

Вы рифмовку прочитали...

А глаголы вы узнали?

А теперь всем детям встать

А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,


Изобретение бумаги (приложение 2)

Приложение 2

Изобретение бумаги

Изобретателями бумаги были китайцы. И это не случайно. Во-первых, Китай уже в глубокой древности славился своей книжной премудростью и сложной системой бюрократического управления, требовавшей от чиновников постоянной отчетности. Поэтому здесь всегда ощущалась потребность в недорогом и компактном материале для письма. До изобретения бумаги в Китае писали или на бамбуковых дощечках, или на шелке. Но шелк был всегда очень дорогим, а бамбук – очень громоздким и тяжелым. (На одной дощечке помещалось в среднем 30 иероглифов. Легко представить, сколько места должна была занимать такая бамбуковая «книга». Не случайно пишут, что для перевозки некоторых сочинений требовалась целая телега.) Во-вторых, одни только китайцы долгое время знали секрет производства шелка, а бумажное дело как раз и развилось из одной технической операции обработки шелковых коконов.

Эта операция заключалась в следующем. Женщины, занимавшиеся шелководством, варили коконы шелкопряда, затем, разложив их на циновку, опускали в воду и перетирали до образования однородной массы. Когда массу вынимали и отцеживали воду, получалась шелковая вата. Однако после такой механической и тепловой обработки на циновках оставался тонкий волокнистый слой, превращавшийся после просушки в лист очень тонкой бумаги, пригодной для письма. Позже работницы стали использовать бракованные коконы шелкопряда для целенаправленного изготовления бумаги. При этом они повторяли уже знакомый им процесс: варили коконы, промывали и измельчали до получения бумажной массы, наконец, высушивали получившиеся листы. Такая бумага называлась «ватной» и стоила достаточно дорого, так как дорого было само сырье. Естественно, что в конце концов возник вопрос: можно ли бумагу делать только из шелка или для приготовления бумажной массы может подойти любое волокнистое сырье, в том числе растительного происхождения? В 105 году некто Цай Лунь, важный чиновник при дворе ханьского императора, приготовил новый сорт бумаги из старых рыболовных сетей. По качеству она не уступала шелковой, но была значительно дешевле. Это важное открытие имело огромные последствия не только для Китая, но и для всего мира – впервые в истории люди получили первоклассный и доступный материал для письма, равноценной замены которому нет и по сей день. Имя Цай Луня поэтому по праву входит в число имен величайших изобретателей в истории человечества.

В последующие века в процесс изготовления бумаги было внесено несколько важных усовершенствований, благодаря чему он стал быстро развиваться. В IV веке бумага совершенно вытеснила из употребления бамбуковые дощечки. Новые опыты показали, что бумагу можно делать из дешевого растительного сырья: древесной коры, тростника и бамбука. Последнее было особенно важно, так как бамбук произрастает в Китае в огромном количестве. Бамбук расщепляли на тонкие лучинки, замачивали с известью, а полученную массу вываривали затем в течение нескольких суток. Отцеженную гущу выдерживали в специальных ямах, тщательно размалывали специальными билами и разбавляли водой до образования клейкой, кашицеобразной массы. Эту массу зачерпывали с помощью специальной формы бамбукового сита, укрепленного на подрамнике. Тонкий слой массы вместе с формой клали под пресс. Затем форма вытаскивалась и под прессом оставался только бумажный лист. Спрессованные листы снимали с сита, складывали в кипу, сушили, разглаживали и резали по формату.

С течением времени китайцы достигли высочайшего искусства в изготовлении бумаги. На протяжении нескольких веков они, по своему обыкновению, тщательно хранили секреты бумажного производства. Но в 751 году во время столкновения с арабами в предгорьях Тянь-Шаня несколько китайских мастеров попали в плен. От них арабы научились сами делать бумагу и в течение пяти веков очень выгодно сбывали ее в Европу. Европейцы были последними из цивилизованных народов, которые научились сами изготавливать бумагу. Первыми это искусство переняли от арабов испанцы. В 1154 году бумажное производство было налажено в Италии,в 1228 – в Германии, в 1309 – в Англии. В последующие века бумага получила во всем мире широчайшее распространение, постепенно завоевывая все новые и новые сферы применения. Значение ее в нашей жизни столь велико, что, по мнению известного французского библиографа А. Сима, нашу эпоху можно с полным правом назвать «бумажной эрой»1.


Древние русские постройки (приложение 3)

Приложение 3

Древние русские постройки

Сооружение этого небольшого храма (московской церкви святого Трифона в Напрудном), квадратного в плане, с полуциркульной апсидой предположительно датируется 1492 годом, по сохранившейся на его стене надписи. Это был один из первых каменных храмов посадского типа, где бесстолпная конструкция обусловила появление крестчатого свода и как следствие этого – трехлопастного завершения фасадов. Фасады храма, завершенные трехлопастными кривыми, расчленены лопатками на три части. Храм завершен глухим барабаном со шлемовидной главой и килевидными кокошниками в основании. Над юго-западным углом восстановлена однопролетная звонница (нижние части ее столбов сохранились). Внутреннее помещение храма освещается двумя оконными проемами, расположенными над килевидными – западным и южным – порталами, а также двумя щелевидными окнами в алтарной апсиде. Как использовалось данное сооружение? Конечно, в религиозных целях.

А в каких домах жили люди? Как вы думаете, различалось ли жилье для простых людей и для знати? Давайте рассмотрим Поганкины палаты. Как вы думаете, кто жил в таком доме? Богатые? Бедные? Палаты построены в XVII веке по заказу известного богатейшего псковского купца Сергея Ивановича Поганкина, фамилия которого и дала название палатам. Снаружи Поганкины палаты выглядят просто, здесь отсутствуют какие бы то ни было украшения. Фасадные поверхности их голы; некрупные асимметрично расположенные окна имеют ставневые ниши, «вбиравшие» в себя железные створки. Сохранившаяся каменная часть палат дошла до нашего времени с очень незначительными изменениями; утерянными, по сути дела, оказались только два крыльца палат, выходившие во двор, и верхние оконечности лестниц, связывавших каменные помещения с деревянными хоромами, которые возвышались над плиточным корпусом по всей длине здания. Палаты сооружались с известным расчетом: г-образная компоновка состроенных воедино трех зданий определялась назначением их. Самая большая, трехэтажная каменная часть была жильем хозяина; двухэтажная, меньшей высоты, принадлежала какому-то другому самостоятельному члену семьи; и, наконец, в одноэтажной, вытянутой дальше по Музейному переулку, находились поварни.

А вот дом, в котором жил простой люд. Он находится в новгородском музее деревянного зодчества «Витославлицы». Некоторым кажется, что все дома в деревне похожи друг на друга до мелочей, разница только в том, что один дом смотрит окнами к лесу, другой к реке, третий и сам не знает куда. И только внимательный взгляд может заметить, что каждая изба, как и человек, имеет свой облик, свой характер. Появление нового дома было важным, радостным событием не только для крестьянской семьи, но и для всей деревенской общины. Для крестьянина дом – целый мир. Дом – это и жилище, и семья, и родня, и родина.

Эта изба – образец старой, курной избы XIX века, топившейся по-черному. В такой избе жили не самые богатые люди, которым топка по-черному помогала экономить дрова: дымница не была связана с печью напрямую, а начиналась от потолка, так что вытяжка была не столь сильной (дрова горели медленнее). Было в топке по-черному и другое преимущество: дым убивал паразитов, живших в доме. А еще в древние времена были широко распространены специальные сооружения, предназначавшиеся для охраны, обороны городов. Как называются такие сооружения? Да, это крепости.

А еще крепость называли кремлем. Такие крепостные сооружения до сих пор сохранились в Москве, Астрахани, Пскове и др. Кремль – это комплекс оборонительных сооружений, состоящий из мощных стен и башен. На высоком холме при впадении реки Псковы в реку Великую возвышается сейчас псковский кремль – Кром – с мощными башнями и белокаменными стенами. Местность эта и в старину была весьма удобна для обороны: высокий крутой берег с трех сторон огражден водой, а с юга к холму некогда подступали овраг и болота. С внешней стороны весь город был опоясан каменными крепостными стенами с высокими боевыми башнями, а для деревянных укреплений оставалось место только со стороны рек. Всего в Пскове насчитывалось уже пять линий каменных стен, выложенных из местного плитняка и валунов: укрепления Крома, Довмонтов город, стена посадника Бориса (впоследствии она была разбита), Средний город и Окольный город. Общая протяженность стен достигла девяти с лишним километров, высота – около двенадцати метров, толщина – около четырех метров. Зубчатые крепостные стены имели сплошной обход, который был защищен сверху деревянной кровлей. В оборонительную систему были включены около тридцати семи мощных боевых башен с несколькими рядами бойниц. Вообще башни и стены псковской крепости не были одинаковы: они различались и размерами, и внешним видом, и устройством. Особенно больших размеров достигали расположенные со стороны реки Великой Варлаамская и Покровская угловые башни. Многочисленные проездные ворота во Пскове, как и в ряде других крепостей Северо-Западной Руси, защищали не только башни, но и так называемые захабы – специальные пристройки в виде коридоров, затруднявшие продвижение к воротам и прикрывавшие их от обстрела. А доступ в город через реку Пскову был для неприятеля прегражден двумя стенами с водобежными воротами.


Русская народная одежда (приложение 5)

Приложение 5

Русская народная одежда

Крестьянскую рубаху шили из холста. Носили ее навыпуск и подпоясывались узким поясом или цветным шнуром. Была одновременно и верхней, и нижней одеждой. Знатные люди поверх нижней надевали еще одну, верхнюю, более богатую рубаху. Порты или штаны были неширокие, суженные книзу, завязывались на поясе шнуром. Женщины тоже носили рубаху, но она была длинной, до ступней (как платье) с длинными рукавами. Ворот и низ рукавов украшали вышивкой. Рубашку шили из белого полотна или цветного шелка и носили с поясом. Поверх рубахи надевали понёву – юбку, состоящую из трех несшитых прямоугольных кусков ткани, укрепленных на ремешке. Понёва – кусок ткани, завеса. Она была короче рубахи, и спереди ее полы расходились. Ткань для понёв была пестрая, с клетчатым узором (по клеткам можно было угадать деревню, откуда приехала женщина). Чем занимались крестьяне? Они работали, и во время работы можно было подвернуть углы понёвы и засунуть за пояс, чтобы не мешали движениям. Женщины богатые, знатные на рубашку надевали одежду, называемую свитой. Она была с широкими рукавами. В холодное время носили плащи. В некоторых других местностях носили сарафаны. Сарафан – это платье без рукавов, надевали поверх рубахи с длинными рукавами.

– Как вы думаете, чьей одеждой был сарафан – крестьянок или богатых женщин? Дело в том, что сарафан, как предполагают ученые, изучающие историю костюма, сначала был одеждой женщин из царской семьи и знатных боярынь. Только им разрешалось носить эти наряды из дорогих заморских тканей – шелка и бархата. Сарафаны богато украшались вышивкой, драгоценными камнями. «А сама-то величава, выступает, будто пава». И действительно, женщина в сарафане не идет, а «выступает», величественно и плавно. Поверх сарафана надевали душегрею – (душу греет) короткую, широкую одежду. Обратите внимание на головной убор русской красавицы. Называется он кокошник – это убор замужней женщины. Это был самый нарядный головной убор, его вышивали жемчугом. В холодное время года женщины всех возрастов покрывали голову теплым платком. Только завязывался он не под подбородком, как мы привыкли, а другими способами. Были и другие виды головных уборов: кика, сорока и др. Какой была обувь у крестьян? Из чего делали лапти? (Из бересты, из лыка.) Береста – верхний слой коры, содранный с березы. Его разделяли на полоски и плели лапти. Но брали кору не только березовую, но и липовую, и осиновую, и других деревьев. В разных местностях плели разными способами (с бортиком и без). Лапти крепились к ноге с помощью длинных завязок или веревок. Одевались они не на голую ногу, а на онучи – длинные (до двух метров) куски ткани. Богатые носили сапоги. С охранной целью носили обереги (фигурки) на шнуре или на поясе; конь – символ добра и счастья, мудрости богов; ложка – сытости и благополучия; ключ – помогал сохранить и приумножить богатство. А обереги в виде оружия были чисто мужскими. Итак, что было общего в одежде крестьян и богатых, знатных людей? Как и всё на свете, одежды рождаются и умирают.

Сарафан

Представление о русском женском костюме обычно связано с сарафаном (род платья без рукавов). Комплекс одежды с сарафаном распространился широко в России на рубеже XVII–XVIII вв. Он включал рубаху, сарафан, передник. Красочные набивные сарафаны – особенность костюма Русского Севера, особенно Архангельской и Вологодской губерний. Крестьянки носили их и в будни, и в праздники, изготавливали их из всех возможных тканей как домотканых, так и фабричных. Отличались разнообразнейшим декором.

Термин «сарафан» впервые появился в русских источниках XIV в. В каждой губернии были свои сарафаны и свои названия: «ферязь» – в Ярославской и Новгородской, «саян» – в Тверской и Московской, «сорококлин» – в Смоленской, «китайка» – в Калужской и т. д. Сарафаны эти выполнялись из шелка, шерсти, льняного холста, а впоследствии – из фабричного ситца. Так, зажиточные поморы Русского Севера и богатые крестьяне центральных районов России, где в конце XVIII – начале XIX в. развивалась шелкоткацкая промышленность, предпочитали сарафан на лямках из парчовых и полупарчовых тканей. Он дополнялся сборчатой рубахой, вышитой белой гладью или золотом, и коротким, повторяющим форму и конструкцию сарафана навершником – душегреей. Особенность навершника заключалась в том, что лишняя ширина присбаривалась на спинке, а с изнанки была посажена на тесемки. Тканые узоры сарафанов представляли собой русские варианты западноевропейских рисунков парчовых и шелковых тканей с многоцветными букетами садовых цветов в окружении гирлянд и лент на розовых, золотистых, голубых, фисташковых фонах. Узоры этого типа в народе называли пукетами

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.