- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Педагогам ДОО
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
-
Инструктору физвоспитания в ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста: комплекс упражнений; сюжетно-ролевое сопровождение
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4372а |
Авторы-составители | Коновалова Н. Г. |
Издательство | Учитель, 2023 |
Серия | Инструктору по физической культуре ДОО |
ISBN | 978-5-7057-5159-4, 978-5-6040272-0-2 |
Страниц | 53 |
УДК | 372.3/.4 |
Штрихкод | 9785705751594, 9785604027202 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 2 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 44 г |
Методические рекомендации составлены в свете современных требований к образовательному процессу, представленных в ФГОС ДО, ФГОС НОО и СанПиН.
Предназначено педагогам ДОО, учителям общеобразовательных организаций, педагогам организаций разных ведомств, занимающихся с детьми.
Подробное описание
АКТУАЛЬНОСТЬ
Современные реалии постиндустриального общества способствуют снижению актуальности физического труда; увеличению роли знаниевой составляющей, умений обращаться с техникой, использовать стремительно усложняющиеся электронные устройства и постоянно совершенствующееся программное обеспечение к ним. Это не может не отражаться на образовательном процессе. Детей начинают целенаправленно обучать с дошкольного возраста. Объем знаний, который должны получить дети и подростки, постоянно увеличивается; вводятся новые единые федеральные образовательные стандарты, новые формы контроля подготовленности школьников.
Чтобы соответствовать современным требованиям, образовательные организации всех уровней вынуждены усиливать обучающую составляющую. Интенсификация обучения происходит путем увеличения количества разных форм аудиторных занятий, усложнения домашних заданий, которые дети (а часто и их родители) вынуждены выполнять в «свободное» время. В результате у подрастающего поколения остается все меньше времени на физическое развитие, не формируется интерес к совершенствованию двигательных навыков. Накал борьбы, игровые ситуации частично переносятся из реального в виртуальное пространство. Но для развития жизненно важных функций, совершенствования кардиореспираторной системы необходима именно двигательная активность.
В настоящее время идет поиск способов совместить интенсификацию образования и укрепление здоровья населения. В этом процессе теория соседствует с практикой. С одной стороны, в школьные образовательные программы включают изучение понятия здоровья, факторов, его формирующих, и путей его сохранения. С другой стороны, адаптируют условия воспитательно-образовательного процесса к психофизиологическим особенностям детей. Один из приемов снижения негативного влияния длительной статической и психоэмоциональной нагрузки в течение учебного дня – это использование малых форм физической активности.
Согласно классификации Л. П. Матвеева, существуют крупные и малые формы занятий физическими упражнениями. Крупные формы – это уроки физической культуры, занятия в спортивных секциях, игры-соревнования и др.; они продолжительны по времени и имеют свою структуру. Малые формы физической активности непродолжительны по времени, проводятся в течение всего учебного дня. Это могут быть вводная гимнастика перед уроком, физкультминутки, физкультпаузы, подвижные игры на переменах и т. д. Малые формы физической активности могут восполнить дефицит суточной потребности в движении; их используют не только для снятия утомления и повышения работоспособности, но и для развития когнитивных способностей (памяти, мышления, воображения) и оздоровления. Малые формы оздоровительной физической активности представляют собой комплексы физических упражнений и элементов самомассажа продолжительностью от 1 до 5 мин. Их отличают относительно узкая направленность деятельности на решение частных задач укрепления здоровья и повышения когнитивных возможностей; сравнительно небольшая длительность; незначительная физическая нагрузка; недифференцированность структуры.
Систематически практикуемые малые формы занятий физическими упражнениями являются важным фактором оптимизации текущего функционального состояния занимающихся, вносят свой вклад в сохранение их здоровья и обеспечение нормальной жизнедеятельности, являются общедоступными формами внедрения физической культуры в повседневный быт, служат профилактикой гиподинамии. Их значение особенно возрастает, когда по каким-либо причинам физическая активность человека в конкретных условиях ограничивается.
Особое место среди малых форм двигательной активности отводится дыхательной гимнастике. Дыхание – единственная вегетативная функция, которую человек может регулировать произвольно, а главная дыхательная мышца диафрагма делит тело на грудную и брюшную полость. Нарушение дыхания влечет за собой сбой в работе других органов и систем, патологию осанки. Изменение глубины и частоты дыхания сопровождается изменением кислотно-щелочного состояния организма. Формирование оптимального дыхательного стереотипа, напротив, приводит к нормализации работы внутренних органов, исправлению осанки, укреплению иммунитета.
Использование дыхательной гимнастики с учетом состояния здоровья, интересов и степени усталости обучающихся, ее направленность на стимуляцию когнитивных функций способствуют оздоровлению, повышают эффективность обучения. Включение физкультминуток на основе дыхательной гимнастики в распорядок дня дошкольника и младшего школьника укрепляет здоровье ребенка и облегчает процесс обучения.
Содержание
Актуальность 3
Физиология дыхания 5
Дыхательная гимнастика 8
Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой 9
Дыхательная гимнастика в сочетании с артикуляционной 19
Дыхательная гимнастика в сочетании с пальцевыми упражнениями 26
Дыхательная гимнастика в сочетании со статическим волевым растяжением 38
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Воспитателю ДОО
- Педагогам ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом