Музыка. 3 класс. Технологические карты уроков по учебнику Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. Программа для установки через интернет

Есть на складе
192 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-5838б
Авторы-составители Петухова А. А.
Издательство Учитель, 2023
Серия ФГОС. Поурочное планирование
Электронная версия скачать
УДК 372.016:78*03
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
В пособии представлены технологические карты уроков музыки для 3 класса, составленные в соответствии с ФГОС НОО и ориентированные на работу с учебником Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной (М.: Просвещение, 2016), входящим в УМК "Школа России" и "Перспектива". В рамках урока обозначены планируемые предметные и личностные результаты, охарактеризованы универсальные учебные действия, сформулированы педагогические цели. Технологические карты уроков включают вопросы и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала, формирование музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры. Пособие может использоваться как основной источник для подготовки к урокам, а также в качестве дополнительного материала.
Предназначено учителям музыки, учителям начальных классов ОО, руководителям методических объединений, рекомендовано студентам педагогических вузов.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

С этим товаром покупают

Примеры документов

Ресурсный материал

Ресурсный материал

Рассказ учителя

За неделю до праздника Святой Пасхи, в воскресный день, Церковь отмечает праздник Входа Господня в Иерусалим, или Вербное воскресенье.

Все славят Христа как всемогущего Бога, которому под силу даже воскресить человека из мертвых, – ведь воскресил же он Лазаря! Когда Спаситель въезжал в Иерусалим, все ликовали и смеялись, усыпали Его путь цветами и пальмовыми ветвями.

Встречая Спасителя, народ радовался и не знал о тех скорбных событиях, которые должны были вот-вот наступить. Только Самому Богу было открыто грядущее, Он один в ликующем Иерусалиме знал, что вслед за этим днем начнется неделя Его страданий.

В Иерусалиме встречали Спасителя, как Царя, с зелеными ветвями финиковых пальм. У нас в России пальмы не растут, да и листья на других деревьях не успевают обычно распуститься к празднику Входа Господня в Иерусалим. Поэтому пальмовые ветви заменили ветки вербы, которая, не боясь последних весенних морозов, рано выпускает пушистые сережки.

И вот по прошествии многих веков в этот день люди освящают в церкви нежные веточки вербы и приветствуют ими Спасителя. А потом все несут эти веточки домой – считается, что верба охраняет дом от болезней. Считается, что верба имеет свойство наделять здоровьем людей и скот, предостерегать от болезней и от нечистой силы. Существует много обычаев и поверий на целебные свойства вербы. Один из древних обычаев обогащает детей здоровьем: родители, придя из церкви с освященной вербой, начинали стегать ею своих детей, при этом приговаривая: «Верба – хлест, бьет до слез, верба красна, бьет не напрасно». Также в народе кроме детей хлестали освященной вербой и себя, чтобы пополнить себя здоровьем, при этом приговаривая: «Не я бью, верба бьет».

Однако все верующие люди помнят: именно в этот день Иисус вступил на путь, который привел его к страданиям и смерти на кресте. И каждому в этот день следует подумать, бескорыстна ли его любовь к Богу и чего он ждет от Спасителя.

Стихотворения

Одеждою и пальмами Торжественно, со славою

Украшена дорога. Встречают люди Бога,

Какое ликование! Чтобы потом Его...

Какая благодать! Распятию предать!

Е. Санин

Нет в России пальм зеленых, Верба ветки дарит нам –

Лишь березоньки да клены, Отнесем их в Божий храм,

Да пушится над водой И под колокольный звон

Верба веткой молодой. Их положим у икон.

Т. Шорыгина


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Рассказ учителя

Сказочно прекрасна и величава Норвегия – северная страна, край скал и фьордов, ослепительно блестящих горных вершин и волшебного северного сияния. Богата и своеобразна народная музыка – песни, танцы, увлекательные древние сказания, легенды. Народное творчество Григ считал источником своего вдохновения. «Я записал народную музыку своей страны», – говорил Эдвард Григ.

После премьеры спектакля «Пер Гюнт» в 1876 году музыка Грига так полюбилась публике, что он составил из нее две сюиты для концертного исполнения. Из 23 номеров музыки к спектаклю в сюиты вошло 8 пьес.

И музыка к спектаклю, и сюиты написаны для симфонического оркестра. Потом композитор сделал переложение обеих сюит для фортепиано.

Сюжет драмы «Пер Гюнт»

Ибсен использовал в пьесе целый ряд старинных норвежских легенд и сказок. Ее герой – деревенский парень Пер Гюнт, озорной и легкомысленный мечтатель и фантазер. Он придумывает сказки о своих воображаемых приключениях. Два человека дороги Перу: мать Озе и девушка Сольвейг, «такая светлая», что взглядом может «светлый праздник вызвать в чьей-нибудь душе». Даже имя ее – Сольвейг – в переводе с норвежского означает «солнечный путь».

Любовь к матери и к Сольвейг, дар сказочника и фантазера – лучшее, что есть в душе Пера. Но он так безмерно эгоистичен, так стремится к богатству, что бессердечие и алчность берут в нем верх над добротой и бескорыстием. 3а тяжкие проступки односельчане изгоняют Пера из родных мест. От горя умирает мать. Покинутая им Сольвейг остается одна. Долгих сорок лет будет ждать она Пера в далекой лесной избушке...

В странствиях по миру Пер Гюнт попадает к злым троллям, которые внушают ему свое жизненное правило: «Будь всегда доволен самим собой». Тролли окружают его и вовлекают в дикую пляску, от которой Пер теряет сознание. Сорок лет странствует Пер по разным странам. Был он и в Америке, и в Китае, и в Африке. Путешествуя по африканской пустыне, Пер Гюнт попадает к вождю арабских кочевников – бедуинов. Дочь вождя Анитра принимает Пера за пророка. В этом танце она хочет очаровать Пера своей красотой.

Герой пьесы несколько раз достигает своей мечты – сказочного богатства. Но, приобретая его обманом, каждый раз теряет все. К концу жизни он все растерял.

Бедным, несчастным стариком возвращается он на родину. Его корабль тонет у берегов Норвегии, но Гюнту, зацепившемуся за выброшенную в море лодку, удается спастись. Он стар и одинок. Гюнта охватывает глубокое отчаяние: жизнь растрачена попусту... Приготовившись бесславно умереть, он скитается по лесу. Пер выходит на построенную им когда-то избушку. На пороге его встречает Сольвейг, постаревшая, но счастливая от того, что увидела его снова. Только теперь Пер Гюнт понимает, что он спасен.

Даже под самыми разнообразными масками в течение всей его пестрой жизни он оставался самим собой – в надежде, вере и любви ждавшей его женщины. Все лучшее, что когда-то было в душе Пера, Сольвейг сохранила в своем сердце.


Музыкальный словарь

Музыкальный словарь

Аккомпанемент – сопровождение к мелодии, исполненное голосом или на музыкальном инструменте.

Акцент – выделение, подчеркивание отдельного звука или аккорда путем его динамического усиления.

Альт – струнный смычковый инструмент, по звучанию чуть ниже скрипки. Альт – низкий детский голос, в некоторых странах – женское контральто.

Антракт – перерыв между актами театрального представления.

Ария – в дословном переводе с итальянского – песня. Сольный номер в опере, оперетте, оратории, кантате.

Арфа – струнный щипковый инструмент.

Балалайка – русский народный струнный щипковый инструмент.

Балет – это музыкально-хореографический спектакль, в котором главные действующие лица балета свои чувства, переживания, эмоции и действия выражают посредством мимики и танцевальных движений. Все герои танцуют в сопровождении оркестра.

Барабан – это очень древний ударный инструмент.

Баритон – мужской голос, средний между басом и тенором.

Баркарола – песня на воде. Песня лодочника в Венеции.

Бас – низкий мужской голос.

Баян – это разновидность гармони. Свое название инструмент получил по имени легендарного древнерусского певца-сказителя Баяна.

Бельканто – стиль вокального пения, родился в Италии. В переводе слово обозначает «прекрасное пение».

Былины – один из самых древних жанров русского песенного фольклора. Народные певцы-сказители исполняли былины под аккомпанемент гуслей, нараспев.

Валторна – медный духовой инструмент, по звучанию чуть ниже трубы. В переводе с немецкого – «лесной рог».

Вальс – название бального танца, особенно популярного в XIX веке как в Европе, так и в России.

Виолончель – струнный смычковый инструмент, низкий по звучанию.

Виртуоз – музыкант-исполнитель, отлично владеющий каким-либо музыкальным инструментом или техникой пения.

Вокализ – (звучный, певучий) произведение для пения без слов.

Вундеркинд – талантливый и одаренный от природы ребенок, чьи музыкальные способности ярко проявляются в раннем возрасте.

Гармония – последовательность аккордов вместе с мелодией.

Гимн – торжественная песня, принятая как символ государства.

Гитара – струнный инструмент. Родина Испания. Есть шестиструнная и семиструнная гитара.

Гусли – старинный русский народный щипковый музыкальный инструмент.

Дебют – первое публичное выступление артиста на сцене.

Джаз – жанр музыки, появившийся в ХХ веке в Америке. Его первый творцы – негры. Особенность джаза в том, что исполнители сочиняют музыку во время самого выступления, импровизируют на самых разных инструментах. У джаза есть любимые мелодии: спиричуэл, блюз.

Диапазон – это расстояние от самого низкого звука, который может издать голос или музыкальный инструмент, до самого высокого.

Динамика – средство музыкальной выразительности. Сила звука.

Дирижер – руководитель оркестра или хора.

Дискант – высокий детский голос.

Дуэт – ансамбль из двух исполнителей.

Жанр – слово, относящееся непосредственно к искусству, означает его разновидность, род, вид.

Запев – часть песни. Слова запева обычно не меняются, а остаются прежними.

Запевала – певец-солист, исполняющий запев хоровой песни.

Импровизация – сочинение музыки во время ее исполнения.

Интонация – мелодический оборот, небольшой по протяженности, но имеющий самостоятельное значение.

Исполнитель – это музыкант, исполняющий музыкальное произведение голосом или на инструменте.

Кант – многоголосная бытовая песня, появившаяся 300 лет назад. В этих песнях воспевали победу и скорбели о погибших, осуждали предательство и высмеивали глупость.

Кантата – это большое вокально-инструментальное произведение, состоящее из нескольких частей, исполняется обычно в концертном зале хором, оркестром и певцами-солистами.

Капелла – профессиональный хоровой коллектив.

Квартет – ансамбль из четырех исполнителей.

Квинтет – ансамбль из пяти исполнителей.

Кифара – старинный инструмент, предшественник гитары.

Клавиатура – семейство черных и белых клавиш.

Классика – образцовые произведения искусства.

Колыбельная – это плавная песня спокойного характера, которую напевает мама, укачивая своего малыша.

Композиция – вид художественного творчества, сочинение музыки.


Введение

Введение

Пособие содержит технологические карты уроков музыки в 3 классе, разработанные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и ориентированные на работу с учебником Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка» (М.: Просвещение, 2016), рабочей тетрадью Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка. Рабочая тетрадь» (М.: Просвещение, 2016).

На уроки изучения музыки в 3 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Сценарии уроков предполагают формирование у обучающихся универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщенных способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность детей к овладению компетентностью «уметь учиться». Работа с учебником обеспечит освоение учениками предметного содержания, формирование познавательных (общеучебные, логические, постановка и решение проблемы), коммуникативных, регулятивных, личностных УУД. В технологические карты уроков включены вопросы и задания, направленные на раскрытие творческого потенциала, на формирование музыкальной культуры обучающихся как части их общей и духовной культуры.

Система обучения музыке ориентирована на сотрудничество и совместную деятельность с учителем и одноклассниками, на общение и развитие у учеников умений:

• воспринимать музыку различных жанров;

• эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

• общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов;

• воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

• демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

• узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

• исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Каждый урок предполагает осознанное вхождение учеников в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование. Четко определены этапы урока и прописаны формируемые на них умения обучающихся. В конце каждого урока планируется рефлексия как самопознание и самоанализ деятельности и ее результатов. Ученики оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, увлекательность и полезность выбранных форм работы.

Пособие содержит музыкальный словарь, который поможет обучающимся разобраться в тех или иных музыкальных терминах и понятиях.

Задача пособия состоит в том, чтобы максимально облегчить учителю как подготовку к уроку, так и деятельность на уроке, предлагая все необходимое для организации учебного процесса. Творчески работающий учитель может использовать предлагаемые технологические карты уроков полностью или частично, включая отдельные элементы в собственный план урока.


Ресурсный материал

Ресурсный материал

Либретто к опере-былине «Садко»

Былина – это особая стихотворная форма, похожая на песни исторического содержания. Это песни о старине, о давних событиях, о подвигах народных героев. Другими словами, «былина» – это песня о том, что было, что имело место в жизни, но приукрашено фантазиями. Былины складывались в древний период нашей истории. Многие из них были сложены в Новгородской Руси. В опере-былине «Садко» Римского-Корсакова действие происходит в Новгороде и на море-океане. Ее герой – гусляр Садко, пленивший своей игрой на гуслях и песнями не только новгородцев, но и Царя Морского, и его дочерей.

На пиру молодой гусляр Садко укоряет богатых новгородских купцов за то, что не хотят они покидать насиженных мест и поехать в далекие моря и неведомые страны. Упреки Садко не по нраву именитым купцам. «Зелен нас учить, молод нас корить!» С угрозами изгоняют они Садко с пира.

Садко уходит к Ильмень-озеру. На берегу садится на бел горюч камень. Играя на гусельках яровчатых, запевает грустную песню. На озере появляется стая белых лебедей и серых уток; неожиданно они превращаются в красных девиц. Среди них – прекрасная Волхова, дочь Морского Царя. Очарованный красотой Морской Царевны, Садко до утра поет ей песни, рассказывает о своих думах. На рассвете Волхова покидает Садко, пообещав ему волшебный подарок – три рыбки «золото перо». «Закинешь сеть, поймаешь их, богат ты будешь и счастлив, объедешь синие моря, увидишь дальние края». В раздумье возвращается Садко домой, где всю ночь напрасно ожидала его жена – Любава Буслаевна.

На пристани, у Ильмень-озера, Садко предлагает настоятелям новгородским биться об заклад: если сети вытащат из вод Ильмень-озера три рыбки «золото перо», настоятели отдадут ему все лавки с товарами; если же не окажется рыбок – купцы вольны снять голову с плеч Садко.

Купцы согласны. Сеть закинута – и когда ее вытаскивают, то Садко вынимает из нее три рыбки «золото перо». Молодой гусляр великодушно оставляет купцам их лавки: он и без того стал богат – вся рыба в неводе превратилась на глазах изумленной толпы в золотые слитки.

Садко снаряжает на это золото корабли с товарами, собирает «дружину хоробрую» и отправляется в дальние странствия.

Много лет плавал Садко по морям-океанам. Но вот его корабль остановлен среди моря какой-то враждебной силой. Это Морской Царь требует выкупа. Дружина бросает в море бочки с золотом, серебром и скатным жемчугом. Но, несмотря на уплату богатой дани, «все корабли, что соколы плывут, а Сокол-то корабль один на море стоит». Догадывается Садко, что Морской Царь требует иной дани – самого Садко.

Молодой гусляр спускается на дно морское. Грозно встречает гостя Морской Царь. Но стоило запеть Садко – и Царь смягчил свой гнев.

Покоренный искусством Садко, он решает женить его на младшей дочери – прекрасной Волхове. Все подводное царство собирается на свадебный пир. После обряда величания начинается общее веселье. От бешеной пляски поднимается буря на море – тонут корабли, гибнут люди. В разгар пляски появляется Старчище – Могуч Богатырь. Он выбивает гусли из рук Садко – и пляска сразу обрывается. Старчище лишает Царя Морского власти над водной стихией, а Садко и Волхове приказывает подняться на землю.

Заключительная картина – на берегу Ильмень-озера. Волхова поет прощальную колыбельную песню над спящим Садко и, рассеиваясь туманом, превращается в реку. Очнувшись от волшебных чар, Садко радостно приветствует Любаву и новгородцев. Все с изумлением и восторгом смотрят на новую широкую Волхову-реку у стен своего города. Торжественными возгласами толпы «Морю синему слава! Волхове-реке слава!» заканчивается опера.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

89601047655
3 апреля 2019 (14:31)
методический материал просто безупречен огромное спасибо за такую прекрасную и качественную продукцию

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос