География. Проблемные вопросы, задания и тесты. Материал к каждому уроку. 7 класс

Снято с продажи
Код 2960д
Авторы-составители Савкин И.М., Савкин Д.И.
Издательство Учитель, 2017
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-4890-7
Страниц 167
УДК 372.016:91*07
Штрихкод 9785705748907
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 244 г
Пособие содержит систему проблемных вопросов, заданий и тестов к каждому уроку географии материков и океанов, разработанную на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте ООО. Предложенные материалы помогут сформировать у школьников научно-гуманистическое мировоззрение, комплексное представление о географической среде как среде обитания человечества, о современной научной картине мира, компетентности в различных сферах деятельности, достичь высоких предметных и метапредметных образовательных результатов. Содержание пособия можно успешно использовать для эффективной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ.
Предназначено учителям географии, полезно обучающимся, рекомендовано студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Предисловие

Пособие составлено на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. В настоящем пособии рассматривается система проблемных заданий, проектов и тестов, где каждое задание является частью целого, охватывающего все компоненты знаний, и направлено на выполнение целей обучения курсу. Цели, образовательные результаты, учебные действия представлены в пособии на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

В Стандарте второго поколения главной целью образования названо развитие личности обучающихся, выдвинуто требование учёта интересов и возможностей обучающихся. Сущность составленных проблемных заданий состоит в том, что они вызывают затруднение у обучающихся, но в то же время посильны для самостоятельного нахождения ответа. Проблемные задания имеют логическую связь как с ранее усвоенными понятиями и представлениями, так и с теми, которые подлежат усвоению в определённой учебной ситуации. Они содержат в себе познавательную трудность и видимые границы известного и неизвестного. Проблемные задания составлены с учётом того, что они должны вызвать у обучающихся чувство удивления при сопоставлении с ранее известным, неудовлетворённость имеющимся запасом знаний, умений и навыков, и это особенно важно, поскольку связывает познавательное затруднение с интересом и эмоциональностью восприятия. Проблемные задания требуют от обучающихся не простого воспроизведения усвоенного материала, а творческого оперирования прежними знаниями для решения новой проблемы, заставляют их рассматривать факты и явления во взаимосвязи, видеть явление или предмет не только по элементам, частям, но и в целом, то есть рассматривать географические объекты системно.

Содержание пособия направлено на формирование личностных результатов обучающихся, куда относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные
позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Сущностная основа заданий способствует формированию всесторонне образованной, инициативной
и успешной личности, обладающей системой мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Содержание заданий пособия ориентировано не только на формирование фундаментальных географических знаний и умений, но и воспитание у школьников ключевых компетенций, то есть способствует целенаправленному обучению приёмам учебной работы и мыслительной деятельности, организации самостоятельной познавательной деятельности и универсальным способам действий. К предметным результатам, к которым приводит система заданий, относятся усвоенные обучающимися при изучении учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний. Система проблемных заданий, проектов и тестов пособия предполагает целостный опыт решения жизненных проблем, выполнение ключевых функций, социальных ролей, компетентностей.

При использовании содержания пособия на первое место выдвигается не информированность ученика, а его готовность и способность грамотно решать проблемы, возникающие в различных, в том числе и нестандартных, ситуациях, опираясь при этом на систематизированное знание, творчество, жизненный опыт, личностную систему ценностей. В процессе работы с содержанием пособия происходит развитие познавательной сферы обучающихся, их учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию, они начинают овладевать теоретическим, диалектическим, формальным, рефлексивным и творческим мышлением. Происходит включение обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть и решать проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи. Вся система проблемных заданий обращена к личности обучающихся и направлена к их обучению оценочной деятельности. Оценочные суждения являются основой развития личности. Они важны для формирования обобщённых научных взглядов, убеждений, практических действий, которые в единстве способствуют формированию научно-гуманистического мировоззрения личности.

Важную роль материалы пособия играют в дальнейшей подготовке школьников к будущей предпрофильной, профильной деятельности и профориентации. Содержание материалов пособия можно также использовать для подготовки к ГИА и ЕГЭ. В пособии даны примерные ответы на проблемные задания и проекты, а также ответы на тесты, где из четырех вариантов предложенных ответов абсолютно верным является только один.

Пособие разработано в соответствии с учебником И. В. Душиной, В. А. Коринской, В. А. Щенёва «География. Материки, океаны, народы и страны» (М.: Дрофа, 2016).

Содержание

Предисловие    3

Проблемные задания, проекты и тесты в курсе географии материков, океанов, народов и стран    4

Примерные ответы на проблемные задания и проекты    77

Ответы к тестам    165

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Инна Барабаш
20 марта 2018 (16:58)
Большое спасибо за материал!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос