- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Литература. 6 класс: поурочные планы по учебнику Т. Ф. Курдюмовой
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1903а |
Авторы-составители | Финтисова О. А. |
Издательство | Учитель, 2009 |
Серия | Для преподавателей |
ISBN | 5-7057-1148-4, 978-5-7057-1148-2 |
Страниц | 287 |
УДК | 371.214.1 |
Штрихкод | 9785705711482 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 12 (мм) |
Переплёт | мягкая, склейка |
Вес | 213 г |
Предназначено учителям литературы, может быть полезно студентам педагогических вузов, слушателям ИПК.
Подробное описание
Введение
В пятом классе ученики начали постигать принципы построения курса литературы: произошло первое практическое знакомство с путями развития искусства слова и богатством его родов и жанров. Поскольку учеников более всего интересуют события, которые происходят на страницах произведения, в пятом классе особое внимание уделялось сюжету.
В шестом классе модель «сюжет – герой – жанр – автор» реализуется на материале произведений, в центре рассмотрения которых находится герой. Герой – тот, кто стоит в центре событий, кто становится причиной событий и происшествий, организует сюжет. Бесспорный герой устного народного эпоса – былинный богатырь. Поскольку для подростка интересен герой-ровесник, то именно он становится предметом обсуждения большинства программных произведений. Особую роль при организации изучения этих произведений может играть обращение к ученическому творчеству: жизнь героя-подростка позволяет продуктивно использовать стихию прямого подражания. Обращение к вполне доступным и естественным вариантам творческой деятельности принципиально важно: мир литературы, который иногда кажется читателю-под-ростку чуждым миром взрослых людей, вместе с героем-ровес-ником приближается к каждому ученику. Ровесник предстает как важный участник событий, и важно, что вокруг него присутствуют герои разных возрастов и социального положения.
Программа шестого класса знакомит учеников с появившейся в XIX веке специальной и увлекательной литературой для детей и юношества, которая сразу же завоевала всемирное признание.
В седьмом классе особое внимание будет уделяться проблеме рода и жанра, в восьмом особо пристально будет рассматриваться проблема времени на страницах литературного произведения.
В 9–11 классах ученики познакомятся с курсом на историко-литературной основе.
Основные произведения, прочитанные в пятом классе:
Былина «Три поездки Ильи Муромца».
Сказки: «Царевна-лягушка», «Тысяча и одна ночь», «Снежная королева» Х.-К. Андерсена, «Волшебное кольцо» А. Платонова и
Б. Шергина, «Сказки по телефону» Д. Родари, «Алиса в стране чудес» Л. Кэрролла, «Хоббит, или Туда и обратно» Дж. Толкиена, «Последний в мире дракон» Т. Янссон.
Басни И. А. Крылова «Свинья под Дубом», «Зеркало и Обезьяна», «Осёл и Мужик».
Произведения А. Пушкина: «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Няне», «Зимняя дорога», «Бесы», «Руслан и Людмила».
Стихотворения М. Лермонтова «И вижу я себя ребенком…», «Парус», «Листок», «Из Гёте» («Горные вершины…»), «Бородино», «Москва, Москва! люблю тебя, как сын…».
Повесть «Пропавшая грамота» Н. В. Гоголя.
Рассказы: И. С. Тургенев «Муму», И. С. Шмелев «Как я встречался с Чеховым. За карасями», А. И. Куприн «Мой полет», Е. И. Замятин «Огненное «А», М. М. Зощенко «Великие путешественники», В. Астафьев «Игра», «Васюткино озеро».
Стихотворения И. С. Никитина, А. В. Кольцова, Н. А. Некра-сова, Ф. И. Тютчева, А. А. Фета, А. А. Блока, И. А. Бунина, К. Д. Баль-монта, С. А. Есенина, Н. А. Заболоцкого, Д. Б. Кедрина, Н. М. Руб-цова, А. И. Фатьянова, А. Т. Твардовского, А. А. Ахматовой, Р. Г. Гам-затова, В. В. Маяковского, Н. С. Гумилёва, М. И. Цветаевой и др.
Фрагменты из следующих произведений: Л. Н. Толстой «Петя Ростов» (из романа-эпопеи «Война и мир»), Д. Дефо «Робинзон Крузо», Р. Распэ «Приключения барона Мюнхгаузена», М. Твен «Приключения Тома Сойера», А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста».
Содержание
Введение 3
Примерное тематическое планирование 5
Урок 1. Введение в литературу 22
Урок 2. Герой художественного произведения. Герои-подростки 37
Урок 3. А. Н. Островский. «Снегурочка». Пьеса в стихах 50
Урок 4. Снегурочка в пьесе-сказке А. Н. Островского 54
Урок 5. Герои пьесы-сказки А. Н. Островского «Снегурочка» 57
Урок 6. Внеклассное чтение. Т.-Х. Уайт. «Свеча на ветру» 60
Урок 7. Герой-подросток в произведении Т.-Х. Уайта «Свеча на ветру» 62
Урок 8. В. А. Жуковский. Баллада «Кубок» 65
Урок 9. Баллады В. А. Жуковского 68
Урок 10. Мир вещей в произведениях о далеком прошлом человечества 74
Урок 11. Герой как читатель. С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» 82
Урок 12. С. Т. Аксаков. «Детские годы Багрова-внука» 87
Урок 13. Очерк С. Т. Аксакова «Буран» 89
Урок 14. Пейзаж в произведениях русской литературы 96
Урок 15. И. А. Крылов. Басни 103
Урок 16. Внеклассное чтение. И. А. Крылов. Басни 109
Урок 17. В. Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши» 116
Урок 18. Резервный 118
Урок 19. В. Ф. Одоевский. «Отрывки из журнала Маши». Характер героини повести 118
Урок 20. Рр. Творческая работа 126
Урок 21. А. С. Пушкин. Лирика дружбы 128
Урок 22. А. С. Пушкин. Послания близким друзьям и родным 131
Урок 23. Мотив одиночества в поэзии М. Ю. Лермонтова 136
Урок 24. Средства художественной выразительности в произведениях литературы 142
Урок 25. М. Ю. Лермонтов. «Панорама Москвы» 168
Урок 26. Иван Сергеевич Тургенев. «Бежин луг» 171
Урок 27. Пейзаж в очерке Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» 173
Урок 28. Герои рассказа Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» 177
Урок 29. «Ночное» в произведениях И. С. Тургенева и И. З. Сурикова 182
Урок 30. Н. А. Некрасов. Стихотворение «Школьник» 185
Урок 31. Лев Николаевич Толстой. «Отрочество» 187
Урок 32. Рр. Творческая работа по описанию природного явления 189
Урок 33. Герой автобиографической повести Льва Николаевича Толстого 190
Урок 34. А. П. Чехов. Рассказы о подростках 193
Урок 35. А. П. Чехов. Рассказ «Мальчики» 195
Урок 36. А. П. Чехов. Рассказ «Хамелеон» 199
Урок 37. Внеклассное чтение. Понравившиеся рассказы А. П. Чехова 201
Урок 38. Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Темы» 203
Урок 39. Н. Г. Гарин-Михайловский. «Детство Темы». Глава «Экзамен» 206
Урок 40. Рр. Творческая работа по повести «Детство Темы» 207
Урок 41. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна» 209
Урок 42. М. Твен и приключения Гекльберри Финна 215
Урок 43. Приключенческие произведения Ж. Верна 218
Урок 44. Герои романа Ж. Верна «Таинственный остров» 221
Урок 45. Оскар Уайльд. «Кентервильское привидение» 225
Урок 46. Герои рассказа Оскара Уайльда «Кентервильское привидение» 228
Урок 47. Герой среди героев 231
Урок 48. «Бесконечная книга» М. Эндэ 237
Урок 49. Герой рассказа А. Аверченко «Смерть африканского охотника» 238
Урок 50. Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор» 240
Урок 51. Герои рассказа Александра Ивановича Куприна «Чудесный
доктор» 245
Урок 52. Внеклассное чтение. Святочные рассказы 248
Урок 53. К. Г. Паустовский. «Повесть о жизни» 263
Урок 54. Главы из «Повести о жизни» К. Г. Паустовского 266
Урок 55. Резервный урок. Творческая мастерская 271
Урок 56. Ф. Искандер. Рассказ «Чик и Пушкин» 276
Урок 57. Два рассказа о постановке 281
Урок 58. Рр. Автор и его герой 283
Урок 59. Великая Отечественная война в воспоминаниях и произведениях литературы 285
Урок 60. Песни Великой Отечественной войны 286
Урок 61. Библиотечный урок 289
Урок 62. Стихи о родной природе. И. Бунин 290
Урок 63. Стихи С. Есенина о родной природе 293
Урок 64. С. Есенин о родной природе 297
Урок 65. Стихотворение Н. Заболоцкого «Я воспитан природой суровой» 298
Урок 66. Творческая мастерская «Я сочиняю» 298
Уроки 67–68. Читательская конференция «Подведем итоги» 299
Уроки 69–70. Резервные уроки. Герои-подростки и их взаимоотношения
с родителями 301
литература 301
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом