Физическая культура. Система работы с учащимися специальных медицинских групп: рекомендации, планирование, программы

Есть на складе
99 руб.
-10%
89,10 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 200х
Авторы-составители Каинов А. Н., Шалаева И. Ю.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-1659-3
Страниц 185
УДК 371.3
Штрихкод 9785705716593
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 8 (мм)
Вес 128 г
Данное пособие содержит рекомендательный материал по организации и комплектованию специальных медицинских групп, разъяснения по ведению документации и аттестации учащихся. Предложены рабочие программы и рекомендации для проведения занятий с различными группами детей, программы по физическому воспитанию в условиях плавательного бассейна.
Предназначено администрации образовательных учреждений, учителям физической культуры, студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие четких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в контексте которой необходимо решать проблему здоровья. Состояние здоровья явно неблагополучно. Растет число детей с различными формами хронических заболеваний. В то же время возможности, связанные с использованием традиционных методов восстановления здоровья, резко сужаются, а такие факторы, как полноценное питание, чистый воздух и физическая зарядка, занимают все меньшее место на фоне доминирующего воздействия нервно-психических перегрузок.

Нарастающая напряженность ситуации требует формирования такого подхода к здоровью, который включал бы в качестве основы использование внутренних возможностей организма, позволял бы активно управлять развитием его адаптационных возможностей, обеспечивая устойчивость к влияниям различных стресс-факторов. Вместе с тем не вызывает сомнений то, что нравственное здоровье лежит в основе психического, а следовательно, и общего здоровья человека.

Уровень здоровья населения нашей страны значительно снизился и продолжает снижаться, и только в последние годы общество заметило огромный социальный слой людей, имеющих выраженные нарушения в состоянии здоровья. Среди них большое число составляют дети с ограниченными возможностями. В Государственном докладе 2000 г. «О положении детей в Российской Федерации» показана довольно неблагополучная демографическая ситуация в стране. На фоне продолжающегося снижения численности населения растет число детей в возрасте до 16 лет, отнесенных по состоянию здоровья к людям с ограниченными возможностями.

В условиях перестройки школьного образования значительно возрастает роль массовой физической культуры и спорта в воспитании учащихся. Перед школой стоит задача внедрения ежедневных занятий физической культурой в жизнь каждого школьника, что позволит снизить влияние негативных факторов на состояние здоровья учащихся. Для этого нужно улучшить содержание и организацию всей многоплановой работы по физическому воспитанию в школе.

В связи с этим весьма важным представляется повышение эффективности деятельности специальных медицинских групп (СМГ), которые оказывают благотворное воздействие на укрепление здоровья учащихся и дальнейшее вовлечение ослабленных в физическом отношении школьников в активные занятия физкультурой и спортом.

Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ: укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием; улучшение показателей физического развития; освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств; постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма; закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма; формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой; воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям; овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом имеющегося у него заболевания; обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога; обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера; соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

Практика показывает, что постановка работы СМГ в школе пока отстает от требований. Многие учителя и администрация школ сталкиваются с проблемами в организации и проведении занятий СМГ, так как не только отсутствуют важные программы, но и учителя не имеют опыта ведения документации СМГ, а зачастую иногда не знают нормативной базы.

Предлагаемое пособие поможет в подготовке занятий с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, а также разъяснит порядок ведения документации СМГ и аттестации учащихся. В нем приведены новые требования к аттестации учащихся СМГ и составлению рабочей программы на учебный год, и кроме того, предложены программы занятий по плаванию (в случае введения 3-го часа обучения).

Содержание

Введение    3

А. Н. Каинов. Система работы с учащимися специальных медицинских групп    5

Организация и комплектование специальных медицинских групп    5

Содержание и организационно-методические  особенности построения урока в смг    8

Рабочая документация учителя    19

Рабочая программа учебного курса по физической культуре для учащихся СМГ, 1–4 классы    23

Рабочая программа учебного курса по физической культуре для учащихся СМГ, 5–9 классы    46

Рабочая программа учебного курса по физической культуре для учащихся СМГ, 10–11 классы    90

Порядок проведения аттестации учащихся    112

Специальные комплексы упражнений    117

Приложение    147

Литература    151

Рецензия на учебно-методическое пособие: Физическая культура. 1–11 классы, для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, подготовленное А. Н. Каиновым    153

И. Ю. Шалаева. Учебная программа по плаванию для учащихся специальных медицинских групп    154

Пояснительная записка    154

Содержание программы    159

Литература    182

Рецензия на учебную программу по плаванию учащихся специальных медицинских групп образовательных учреждений    183

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос