Математика. 5-11 классы: уроки учительского мастерства

Есть на складе
127 руб.
-10%
114,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 100з
Авторы-составители Алтухова Е. В., Видеман Т. Н., Величко М. В.
Издательство Учитель, 2009
Серия В помощь преподавателю
ISBN 978-5-7057-1718-7
Страниц 299
УДК 371.3
Штрихкод 9785705717187
Размеры (Ш x В x Т) 138 x 213 x 12 (мм)
Вес 216 г
Какие бы новации ни вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Современный урок - это урок, в результате которого открывается и создается что-то новое, собственный продукт творчества: открытие превращается в изобретение, изобретение - в проект, проект - в технологию реальной деятельности.
Настоящее пособие составлено учителями, которые заинтересованы в обучении и воспитании учащихся с высоким творческим потенциалом. Пособие содержит разработки открытых уроков, уроков с применением игровых технологий, с использованием компьютерно-информационных технологий, проекты.
Предназначено учителям математики общеобразовательных учреждений, слушателям ИПК, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений.

Подробное описание

Введение

В одном из докладов, представленных ЮНЕСКО Международной комиссией по образованию для XXI века под председательством Жана Делора, были выделены четыре опорных направления будущего образования: учиться быть, учиться знать, учиться делать и учиться жить вместе. В нем подчеркивалось, что все четыре направления заслуживают равного внимания, и тогда образование можно рассматривать как всестороннее приобретение опыта на протяжении всей жизни.

В наше время люди все в большей мере осознают, что именно творчество – одна из самых важных составляющих личного счастья и профессионального успеха.

Учителям, которые заинтересованы в обучении и воспитании учащихся с высоким творческим потенциалом, приходится самостоятельно, по крупицам собирая материал, организовывать развивающее обучение.

Единственный истинный источник творчества – это наша собственная личность. Необходимо постоянно подпитывать свой творческий дух.

Исследователь творческого мышления Д. Айян сердцевиной духа творчества считает ЯДРО:

Я – я хочу знать (любознательность);

Д – действенность (энергичность);

Р – риск (готовность рисковать);

О – открытость новому.

Какие бы новации ни вводились, только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. От того, какой будет эта встреча, зависит многое.

Изменение содержания образования состоит в постепенном переходе от учебно-предметной, основанной на усвоении основ наук, знаний, умений и навыков парадигмы к ориентации на овладение каждым с учетом особенностей личности совокупности универсальных умений.

Создаются условия для перехода в содержании образования от задач овладения ребенком учебными предметами к задаче выращивания уникальности и неповторимости каждой личности, ее ответственности за свою судьбу, признание ею уникальности других лиц.

Образовательная деятельность современного учителя все больше отходит от наставнического морализаторства в сторону понимающего и сопереживающего соучастия, оказания педагогической поддержки вместо «научения правильному знанию».

Происходит изменение требований к работе учителя: от умения транслировать и формировать программный объем знаний – к умениям решать творческие задачи, формировать многомерное сознание, развивать способности к самоактуализации.

Современный урок – это урок, в результате которого открывается и создается что-то новое, собственный продукт творчества: открытие превращается в изобретение, изобретение – в проект, проект – в технологии реальной деятельности.

Содержание

Введение    3

Игровые технологии на уроке математики

О. Г. Старочкина

Учиться играя    5

Тема: Действия с десятичными дробями (5 класс)    7

Тема: Отношения и пропорции (ролевая игра – 6 класс)    13

Тема: Арифметическая и геометрическая прогрессии (экономическая игра – 9 класс)    19

Тема: Звездный час производной (состязательная игра по алгебре – 10 класс)    22

Т. Н. Видеман

Тема: Уравнения и системы уравнений (урок-зачет – 9 класс)    29

Ю. А. Киселева

Тема: Путешествие в страну Геометриоландию (урок-игра – 7 класс)    37

Приложения к уроку

Приложение 1. История возникновения геометрии    41

Приложение 2. Изречения великих людей    45

Приложение 3. Математические сказки    54

Г. А. Слинко

Фрагменты уроков с элементами игровых технологий    57

Тема: Степень. Свойства степени. Одночлен (обобщение знаний: урок-игра «Цветовая мозаика» – 7 класс)    58

Тема: Логарифмическая и показательная функции (урок-зачет – 11 класс)    59

Тема: Обыкновенные дроби (урок-путешествие «Найди клад» – 5 класс)    60

Тема: Степень (математические лото и домино – 7 класс)    64

Тема: Свойства квадратных корней (обобщение знаний: урок-игра – 8 класс)    67

Тема: Формулы сокращенного умножения (обобщение знаний: урок-игра – 7 класс)    68

Тема: Решение геометрических задач (урок-марафон – 8 класс)    70

Тема: Производная функции (урок- игра «Отгадай фразу» – 10 класс)    73

Тема: Исследование функций (урок-зачет 10 класс)    75

Тема: Функция на практических примерах (7 класс)    77

Тема: Линейная функция (урок-игра – 7 класс)    80

Открытые уроки

Г. А. Слинко

Тема: Системы уравнений (9 класс)    84

О. Г. Старочкина

Тема: Упрощение выражений (5 класс)    88

Тема: Сложение и вычитание положительных и отрица-тельных чисел (6 класс)    93

Тема: Действия с обыкновенными дробями (урок-зачет – 6 класс)    99

Т. Н. Видеман

Тема: Что такое дробь? (5 класс)    101

Н. Ю. Черкесова

Тема: Действия с десятичными дробями (5 класс)    109

Тема: Теорема Виета (8 класс)    114

Н. А. Докучаева

Тема: Сложение дробей с разными знаменателями (урок-поиск – 6 класс)    120

Тема: Применение свойств и признаков равенства прямоугольных треугольников к решению практических задач (урок геометрии – 7 класс)    124

Т. Н. Видеман

Тема: Решение тригонометрических уравнений (10 класс)    131

Приложения к уроку

Приложение 1. Ответы к тесту    137

Приложение 2. Системно-обобщающая схема    138

Приложение 3. Тригонометрические уравнения    140

Приложение 4. Динамичные блоки    141

Тема: Тригонометрические функции. Тригонометрические уравнения (10 класс)    142

Н. Ю. Черкесова

Тема: Первообразная. Площадь криволинейной трапеции (урок-практикум –11 класс)    152

И. Л. Левина, Т. Н. Назарова

Тема: Сообразность и соразмерность в античной архитектуре (интегрированный урок: математика – мировая художественная культура – 10 класс)    158

Г. А. Слинко

Интегрированные задания    166

Е. В. Алтухова

Обыкновенные дроби (нестандартный подход в обучении – 5 класс)    168

Урок 1. Тема: Измерение и воспроизведение величины много большей исходной мерки    172

Урок 2. Тема: Измерение и воспроизведение величины меньшей исходной мерки    175

Урок 3. Тема: Решение конкретно-практических задач на измерение и воспроизведение величин меньших или больших исходной мерки    179

Урок 4. Тема: Формы записи результата измерения величин    182

Урок 5. Тема: Формы записи результата измерения величин    186

Урок 6. Тема: Дробное число – результат измерения величин меньших исходной мерки    188

Урок 7. Тема: Изображение дробных чисел на координатной прямой    190

Урок 8. Тема: Решение конкретно-практических задач с использованием дробных чисел    193

Урок 9. Тема: Проверочная работа    196

Урок 10. Тема: Измерение и воспроизведение величин, не кратных мерке. Введение понятия смешанного числа    198

Урок 11. Тема: Измерение и воспроизведение величин, не кратных мерке    201

Урок 12. Тема: Решение конкретно-практических задач на измерение и воспроизведение величин, не кратных мерке. Изображение смешанных чисел на координатной прямой    203

Урок 13. Тема: Проверочная работа (решение конкретно-практических задач на измерение и воспроизведение величин, не кратных мерке)    205

Урок 14. Тема: Место дробных и смешанных чисел на числовой прямой. Сравнение дробных чисел    207

Урок 15. Тема: Решение конкретно-практических задач на сравнение дробных чисел    211

Урок 16. Тема: Решение конкретно-практических задач на сравнение дробных чисел. Сравнение смешанных чисел    213

Урок 17. Тема: Введение понятия неправильной дроби    215

Урок 18. Тема: Правильные и неправильные дроби. Сравнение    217

Урок 19. Тема: Проверочная работа    220

Урок 20. Тема: Введение способа сложения и вычитания дробных чисел    223

Урок 21. Тема: Сложение и вычитание дробных чисел    225

Урок 22. Тема: Выделение целой части из неправильной дроби    227

Урок 23. Тема: Преобразование неправильной дроби в смешанное (или целое) число    229

Урок 24. Тема: Сложение и вычитание смешанных чисел    231

Урок 25. Тема: Вычитание смешанных чисел    234

Урок 26. Тема: Сложение и вычитание всех видов чисел    235

Урок 27. Тема: Проверочная работа    237

Урок 28. Тема: Обобщающее повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробных чисел»    238

Использование компьютерно-информационных технологий в организации проектной деятельности    240

М. В. Величко

Занятие кружка по математике (физико-математический профиль – 10 класс). Тема: Теоремы о корнях квадратного уравнения    244

Приложения

Приложение 1. Презентация исследовательской работы в группах    249

Приложение 2. Содержание презентаций для самопроверки и самокоррекции    256

Т. Н. Видеман

Функция в проектах    259

Проект «Математические портреты в природе» (проект Ю. Коржевского)    261

Приложение к проекту «Математические портреты в природе»    264

Литература    291

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос