Перспективное планирование образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
102 руб.
-10%
91,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-754.2
Авторы-составители Мустафаева В. И., Павлова М. Н., Осина И. А., Горюнова Е. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия Планирование работы воспитателя ДОО
Электронная версия скачать
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Электронное пособие "Перспективное планирование образовательного процесса по программе "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)" серии "Планирование работы воспитателя ДОО" создано в помощь методистам и воспитателям дошкольных образовательных организаций, может быть полезно специалистам дошкольной педагогики, студентам педагогических учебных заведений.
В пособии предлагается развернутое перспективное планирование образовательного процесса в группе раннего возраста (от 2 до 3 лет), разработанное в соответствии с ФГОС ДО по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Диск включает следующие разделы:
- Методическое обеспечение.
- Перспективное планирование образовательного процесса.
Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии с ФГОС ДО. Определены целевые ориентиры образовательных областей и планируемые результаты образовательной деятельности, что позволит педагогическому коллективу обеспечить полноценное развитие и образование малышей в условиях ДОО.

Минимальные системные требования:
- операционная система - Windows XP/VISTA/7/8/8.1;
- процессор - Pentium-II;
- оперативная память - 256 МВ;
- разрешение экрана - 1024х768;
- свободное место на жестком диске - 400 МВ.

Примеры документов

Введение

Введение

Ведущими целями примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предопосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы в соответствии с ФГОС ДО первостепенное значение имеют:

· забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

· создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

· максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

· творческая организация (креативность) образовательного процесса;

· вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческие способности в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

· уважительное отношение к результатам детского творчества;

· единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

· соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка*.

Цель пособия – помочь специалистам дошкольных организаций в организации и проведении психолого-педагогической работы с детьми 2–3 лет (группа раннего возраста), в целенаправленном системном доступном планировании по Программе, полагаясь на методические рекомендации к ней.

В пособии комплексно представлены следующие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». По каждому направлению определены планируемые результаты. В пособии также представлен план организации деятельности детей на прогулке.

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует комплексный подход при организации образовательного процесса. В перспективном планировании по каждому направлению психолого-педагогической работы соблюдается принцип интеграции, согласно которому задачи одной образовательной области осуществляются не только в процессе специфических игр, упражнений, заданий, но и при организации всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы при решении задач одной образовательной области одновременно могли решаться задачи других образовательных областей.

Педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности детей. В течение недели осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на табличную форму, могут планировать по своему усмотрению.

Авторы-составители пособия выражают благодарность авторскому коллективу программы «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС ДО и являющейся инновационным общеобразовательным программным документом.


Литература

ЛИТЕРАТУРА

1. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. – М. : Просвещение, 1978.

2. Арапова-Пискарева, Н. А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду. Программа и методические рекомендации / Н. А. Арапова-Пискарева. – М. : Мозаика-Синтез, 2009.

3. Богуславская, З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. – М. : Просвещение, 1991.

4. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М. : Просвещение, 1988.

5. Гучков, Б. П. Красный – стой! Зеленый – можно. Желтый светит – осторожно : книжка-раскраска : для детей дошкольного возраста / Б. П. Гучков ; худож. О. С. Кириллова. – Волгоград : Семь ветров, 1995.

6. Дети на дороге. Правила дорожного движения в играх и упражнениях : учебно-методическое пособие / авт. сост. М. Ю. Баландец [и др.] ; под ред. Л. Б. Баряевой, Н. Н. Яковлевой. – М. : ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2008.

7. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрушин. – Таллин : Валгус, 1976.

8. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. – М. : Детская литература, 2002.

9. Дошкольное воспитание : журн. – 1990. – № 8 ; 1991. – № 2, 7.

10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. – М. : ДОСААФ, 1981.

11. Дыбина, О. Б. Ребенок и окружающий мир : программа и методические рекомендации / О. Б. Дыбина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

12. Ерофеева, Т. И. Математика для дошкольников : кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. – М. : Просвещение, 1997.

13. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду : программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

14. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией) : пособие воспитателя детского сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.

15. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. – М. : Просвещение, 1973.

16. Клочанов, Н. Н. Дорога, ребенок, безопасность : метод. пособие по правилам дорожного движения для воспитателей / Н. Н. Клочанов. – Ростов н/Д. : Феникс, 2004.

17. Кривич, М. А. Школа пешехода / М. А. Кривич, О. М. Ольгин. – М. : Малыш, 1989.

18. Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду : программы и методические рекомендации / Л. В. Куцакова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

19. Максаков, А. И. Учите, играя : игры и упражнения со звучащим словом : пособие для воспитателя детского сада / А. И. Максаков, Г. А. Тумакова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1983.

20. Маландин, Н. Г. Внимание – дети / Н. Г. Маландин. – М. : Педагогика, 1975.

21. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

22. Работа с детьми в дошкольных учреждениях по обучению их правилам дорожного движения : метод. разработки / сост. О. Ю. Грёзина, С. А. Пятаева. – Волгоград : Перемена, 1998.

23. Развивающие игры с малышами до 3 лет / авт.-сост. Т. В. Галанова. – Ярославль : Академия развития, 2007.

24. Сакулина, Н. П. Изобразительная деятельность в детском саду : программа и методические рекомендации / Н. П. Сакулина, Т. С. Комарова. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.

25. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада : конспекты занятий / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

26. Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду : программа и методические рекомендации / О. А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

27. Степаненкова, Э. Я. Дошкольникам – о правилах дорожного движения : пособие для воспитателей детского сада / Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко. – М. : Просвещение, 1979.

28. Теплюк, С. Н. Игры-занятия на прогулке с детьми 2–4 лет : пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы / С. Н. Теплюк. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

29. Томашпольская, И. Э. Развивающие игры для детей 2–8 лет. Систематизация, планирование, описание игр / И. Э. Томашпольская. – СПб. : Смарт, 1996.

30. Хрестоматия для маленьких / сост. Л. Н. Елисеева. – М. : Просвещение, 1987.

31. Якунов, А. М. Безопасность на улицах и дорогах / А. М. Якунов. – М. : АСТ ЛТД, 1997.


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», включающей в себя следующие направления: «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание», «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание», «Формирование основ безопасности», нацелено на усвоение норм и ценностей общества, развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым и сверстниками, навыков самообслуживания, формирование образа Я, уважительного отношения к семье, позитивных установок к труду, первичных представлений о труде взрослых, о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

Эти цели достигаются через решение следующих задач:

– развитие игровой деятельности;

– воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников;

– развитие социального и эмоционального интеллекта;

– формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками;

– формирование гендерной, семейной принадлежности;

– формирование позитивных установок к труду и творчеству, первичных представлений о труде взрослых, умения ответственного отношения к порученному заданию;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

– развитие навыков самообслуживания;

– формирование представлений о типичных опасных ситуациях для жизни и способах поведения в них;

– формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности*.

Задачи социально-коммуникативного развития детей решаются через осознание взаимосвязи их психических особенностей с воспитанием и обучением. Среди показателей социально-комму-никативного развития дошкольников отмечают адекватные способы общения с близкими взрослыми, социальную компетентность в единстве ее мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов, ориентировку в окружающем предметном мире, в представлениях о самом себе, событиях собственной жизни и своей деятельности, явлениях общественной жизни.

Усвоение ребенком общественного опыта происходит в процессе становления предметно-игровой деятельности, продуктивных ее видов, обучения. Познание окружающей жизни протекает в игре.

Именно в этот период (с 2 до 3 лет) малыш начинает осознавать, что имеет индивидуальное имя, которое слышит, узнает, ласковые варианты которого знает. Ребенок выделяет себя как персону.

Целевые ориентиры освоения образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

• Соблюдает правила элементарной вежливости; имеет первичные представления об элементарных правилах поведения и старается соблюдать их.

• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу. С пониманием следит за действиями героев кукольного театра

• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.

• Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; проявляет навыки опрятности.

• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности**.


Пояснительная записка

Пояснительная записка

Содержание образовательной области «Познавательное развитие», включающее следующие направления: «Формирование элементарных математических представлений», «Развитие познавательно-исследовательской деятельности», «Ознакомление с предметным окружением», «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природы», нацелено на формирование элементарных математических представлений, познавательных действий, ознакомление с предметным миром, с окружающим социальным миром, природой и природными явлениями, развитие познавательных интересов. Эти цели достигаются через решение следующих задач:

– развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности (расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации, воображения и творческой активности, познавательных психических процессов);

– формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира;

– формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения;

– развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром;

– развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля, экологических представлений; воспитание умения правильно вести себя в природе;

– формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, традициях и праздниках, гражданской принадлежности, элементарных представлений о планете Земля.

Содержание образовательной области «Речевое развитие» («Развитие речи», «Художественная литература») нацелено на развитие свободного общения с взрослым и детьми, всех компонентов устной речи, воспитание интереса и любви к чтению. Эти цели достигаются через решение следующих задач:

– развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи;

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими;

– развитие литературной речи;

– воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия*.

Целевые ориентиры освоения детьми образовательной области «Познавательное развитие»:

• Интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом участвует в сезонных наблюдениях.

Целевые ориентиры освоения детьми образовательной области «Речевое развитие»:

• Владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным средством общения с другими детьми.

• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок**.


Пояснительная записка

пояснительная записка

Эстетическое воспитание – это развитие способов присвоения норм и ценностей. Принципиальным считается тот факт, что способ присвоения влияет на характер ценности, ограниченность её присвоения ребенком и определяет его возможности в дальнейшем развитии.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания. Необходимо подняться на современный уровень осознания функций искусства и возможностей художественного воспитания для развития личности ребенка.

Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выразительную художественную форму и образное содержание в детских произведениях.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» включает следующие на-правления: «Приобщение к искусству», «Конструктивно-модельная деятельность», «Изобразительная деятельность» и «Музыкальная деятельность», содержание которых нацелено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. Эти цели достигаются через решение следующих задач:

– воспитание интереса к художественно-творческой деятельности;

– развитие эстетических чувств, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

– развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности;

– развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и му-зыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства;

– приобщение детей к народному и профессиональному искусству; воспитание умения понимать содержание произведений искусства;

– формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства;

– развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; аппликации, прикладному творчеству;

– воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства;

– воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ;

– приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности;

– воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом;

– приобщение к музыкальному искусству; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

– развитие музыкальных способностей; формирование песенного, музыкального вкуса;

– воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности;

– развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении*.

Целевые ориентиры освоения детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»:

• Стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.

• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование, аппликация)**.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

ekaterinashepelina
2 июля 2018 (08:41)
Хорошая книга, рекомендую!

Юлия Румлянская
5 ноября 2015 (13:29)
Здравствуйте!
Здесь есть "Речевое развитие".
Оно содержится во втором   разделе "Образовательные области "Познавательное развитие и "Речевое развитие"
Здесь  материал  для  планирования  обеих  образовательных областей (каждый в отдельности).

valentinka13
4 ноября 2015 (16:02)
Уважаемые авторы этого замечательного пособия! Скажите, пожалуйста, почему в перспективном планировании только четыре образовательной области? Где "Речевое развитие"? Или на это влияет возраст детей (2-3 года)?

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос