Воспитание ценностей здорового образа жизни у детей 3-7 лет: планирование, занятия, игры

Есть на складе
188 руб.
-10%
169,20 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6313
Авторы-составители Югова М.Р.
Издательство Учитель, 2024
Серия ФГОС ДО: практика реализации. Организованная образовательная деятельность
ISBN 978-5-7057-4283-7, 978-5-7057-5493-9
Страниц 138
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705742837, 9785705754939
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 6 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 96 г
Предложена система работы по воспитанию ценностей здорового образа жизни, разработанная на основе положений ФГОС и ФОП дошкольного образования и включающая планирование образовательной деятельности, конспекты игровых занятий, диагностический инструментарий.
Содержание занятий позволит дошкольникам в игровой форме расширить представления о способах сохранения здоровья, а педагогам - умело применять занимательный материал в разнообразных формах работы с детьми по формированию умений и навыков здоровой жизнедеятельности, поможет создать устойчивую мотивацию потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.
Пособие предназначено методистам, воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОО для использования в учебных целях; полезно студентам высших и средних педагогических учебных заведений, родителям.

Подробное описание

Введение

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто.

Сократ

Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в дошкольном возрасте.

Целью оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации является создание устойчивой мотивации и потребности детей в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

Практиками дошкольного образования определены три уровня решения задач целенаправленного приобщения детей к ценностям здорового образа жизни (ЗОЖ).

Первый уровень информационный, определяющий сформированность знаний в области культуры здоровья и физической культуры, которая проявляется в соответствующих высказываниях и суждениях.

Второй уровень – личностный, свидетельствующий о сформированности эмоционально положительного отношения ребенка к содержанию занятий. Показателями положительного отношения являются положительные эмоции при выполнении заданий, потребность и проявленный интерес.

Третий уровень – деятельностный, характеризующий активную включенность ребенка в деятельность по организации здорового образа жизни.

Все три уровня проявляются в единстве на каждом занятии и создают пространство для реализации возможностей детей, обогащенную развивающую среду. Однако эффективность ее для каждого ребенка различна, и результаты достигаются в разные сроки.

Необходимо погружение ребенка в особо организованную жизненную среду, формирующую привычки здорового образа жизни без их декларирования взрослыми. Для этого важно уметь конструировать познавательную деятельность детей на занятиях,
в быту и в игре.

В пособии предложены конспекты тематических занятий, в которых описаны разные виды деятельности детей, различные формы, средства и методы формирования основ здорового образа жизни у дошкольников. Беседы, дидактические и сюжетно-ролевые игры, художественная литература, экспериментальная и предметно-практическая деятельность способствуют созданию условий эмоционального восприятия детьми сведений о ЗОЖ, закреплению полученных представлений и их систематизации. Использование проблемных ситуаций позволяет активизировать выбор детьми решений, соответствующих ЗОЖ.

Представленные разработки, дидактический материал, виды деятельности детей педагоги могут применять избирательно, творчески, с учетом индивидуальных и возрастных возможностей конкретной группы дошкольников.

Содержание

Введение    3

Образовательная программа «Я здоровье сберегу»    5

Пояснительная записка    5

Тематическое планирование    10

Организованная образовательная деятельность    19

Приложения    102

Приложение 1. Цикл бесед с игровыми и сюжетными элементами для образовательной деятельности в режимных моментах    102

Приложение 2. Методика «Что я знаю о своем организме»    115

Приложение 3. Диагностика    123

Приложение 4. Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни    126

Приложение 5. О здоровье и здоровом образе жизни    131

Литература    135

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Светлана Полянская
28 августа 2017 (11:14)
Добрый день! Мне книги очень понравились, я их буду использовать в работе. Интересные диски там больше информации. Самое главное этого нет в интернете, очень умные проекты, меня они заинтересовали можно использовать в практике. Спасибо всем ведь это труд не одного человека. Своего хорошего на вас можно положиться

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.