Русский язык. 9 класс: диагностика уровней сформированности предметных умений и УУД

Есть на складе
264 руб.
-10%
237,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4769
Авторы-составители Цветкова Г. В.
Издательство Учитель, 2023
Серия Образовательный мониторинг
ISBN 978-5-7057-5820-3
Страниц 99
УДК 372.016:811.161.1*09
Штрихкод 9785705758203
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 146 г
В пособии представлены контрольно-оценочные разноуровневые задания и диагностические контрольные работы, составленные в соответствии с ФГОС ООО, применимые к действующим образовательным программам и УМК, направленные на развитие элементарной культуры образовательной деятельности, овладение основными компонентами процесса обучения: умением принимать образовательную задачу, навыками определения учебных операций и их последовательности, контроля и самоконтроля, оценки и самооценки, обеспеченные индивидуальными образовательными маршрутами. Предлагаемый комплект поможет организовать процесс отбора и анализа таких образцов и продуктов образовательной деятельности старшего подростка, как вводная, итоговая и тематические проверочные диагностические работы, оценочные листы и карта знаний. Учитель оценивает уровень сформированности предметных и метапредметных умений обучающихся и заносит результаты в таблицу оценки предметных умений и УУД.
Предназначено учителям русского языка, руководителям МО, заместителям директора по УР для использования в учебных целях; полезно обучающимся в качестве учебного пособия на уроках русского языка и для самоподготовки.

Подробное описание

Рекомендации по работе

С учётом приоритетной цели основного общего образования – развитие учащихся в процессе овладения ими умением учиться – при всей значимости контроля и оценки знаний, умений и навыков на первый план в современной контрольно-оценочной деятельности выходят другие объекты контроля. Обновление подходов к оцениванию образовательных достижений школьников, значительное расширение спектра образовательных достижений и несводимость их только к овладению знаниями требует разработки новых методов и форм контроля и оценивания. Данное пособие направлено на развитие элементарной культуры деятельности, овладение основными компонентами процесса обучения: умением принимать образовательную задачу, навыками определения учебных операций и их последовательности, контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Задания составлены в соответствии с ФГОС основной школы и применимы к действующим образовательным программам и УМК. Предлагаемый комплект поможет организовать процесс отбора и анализа таких образцов и продуктов образовательной деятельности старшего подростка, как вводная, итоговая и тематические проверочные диагностические работы, оценочные листы и карта знаний.

В структуру пособия входят двенадцать вариантов диагностических контрольных работ, представленных в виде разноуровневых заданий как в тестовой форме (задания уровня А предусматривают выбор единственного верного ответа из предложенных; задания уровня В требуют записи краткого ответа), так и в форме самостоятельной творческой работы – сжатого изложения и сочинения-рассуждения на основе предложенного текста (задания уровня С – задания повышенной сложности). Для процедур вводного, итогового и тематического контроля подбирались задания, проверяющие комплекс планируемых результатов. Учитель имеет возможность выбрать такой спектр заданий, который проверяет все планируемые результаты, формируемые на данном этапе изучения предмета.

Оценивание происходит по степени овладения определённым набором предметных и общеучебных умений. Результаты самооценки выполнения работы обучающиеся вносят в оценочный лист (лист самооценки). Учитель оценивает уровень сформированности предметных и метапредметных умений обучающихся и заносит результаты в таблицу оценки предметных умений и универсальных учебных действий.

После каждой диагностической работы обучающимся предлагаются алгоритмы выполнения заданий, приведены конкретные примеры задач с пошаговым пояснением процесса выполнения.

Индивидуальные образовательные маршруты помогут обучающимся самостоятельно отобрать виды и количество упражнений для улучшения или закрепления тех умений, уровень усвоения которых оказался недостаточно высоким.

Карта знаний позволит проследить динамику развития их общеучебных и математических умений в течение учебного года.

Представленное пособие может быть использовано в качестве учебной тетради как выпускниками основной общей школы при организации интенсивной подготовки к государственной итоговой аттестации, так и обучающимися 7–9 классов на уроках русского языка.

Содержание

Рекомендации по работе    3

Входной диагностический контроль    4

Вводная диагностическая контрольная работа    4

Лист самооценки    8

Таблица оценки предметных умений и универсальных учебных действий    10

Критерии оценивания контрольной работы    12

Индивидуальные образовательные маршруты    17

Справочные материалы    27

Система задач    30

Самоконтроль    54

Сжатое изложение    54

Диагностическая контрольная работа    54

Вариант 1    54

Вариант 2    55

Лист самооценки    56

Таблица оценки предметных умений и универсальных учебных действий    57

Критерии оценивания контрольной работы    58

Сочинение    60

Диагностическая контрольная работа    60

Вариант 1    60

Вариант 2    61

Лист самооценки    62

Таблица оценки предметных умений и универсальных учебных действий    63

Критерии оценивания контрольной работы    65

Понимание смысла текста    67

Диагностическая контрольная работа    67

Вариант 1    67

Вариант 2    69

Лист самооценки    72

Таблица оценки предметных умений и универсальных учебных действий    73

Критерии оценивания контрольной работы    74

Языковая и лингвистическая компетенции    75

Диагностическая контрольная работа    75

Вариант 1    75

Вариант 2    77

Лист самооценки    80

Таблица оценки предметных умений и универсальных учебных действий    81

Критерии оценивания контрольной работы    82

Выходной диагностический контроль    83

Итоговая диагностическая контрольная работа    83

Вариант 1    83

Вариант 2    88

Критерии оценивания контрольной работы    96

Карта знаний    96

Литература    98

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Лилия Лоскутова
9 апреля 2021 (16:20)
Нужное практическое пособие в помощь учителям русского языка для проведения мониторинга знаний и проверки сформированности УУД.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.