Здравствуй, пальчик! Как живешь? Картотека тематических пальчиковых игр. Программа для установки через Интернет

Есть на складе
120 руб.
-10%
108 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код СИ-4214
Составители Калмыкова Л. Н.
Издательство Учитель, 2024
Серия Развитие дошкольника
Электронная версия скачать
УДК 372.3/.4
Данный программный продукт является интернет-версией и доступен через центр управления программами издательства "Учитель".
Инструкция по оплате и установке электронной продукции через Интернет: ознакомиться.
Покупка одного экземпляра программы дает право её использования на одном ПК.
Данный программный продукт не работает без наличия подключения к Интернету и в системах виртуализации, таких как Virtual Box, VMWare.
Предложенная в электронном пособии картотека пальчиковых игр ориентирована на ведущую деятельность ребенка - игровую. Планирование работы педагога по развитию детей осуществляется через систематизированный в тематических блоках материал: "Я и моя семья, имя", "Времена года", "Дикие животные", "Домашние животные", "Фрукты", "Веселый счет", "Сказки, сказочные персонажи" и др. Организуя игры с пальчиками, воспитатель сможет эффективно и занимательно развивать психические процессы, вносить разнообразие в познавательно-речевые и художественно-эстетические виды деятельности дошкольников, способствовать формированию у них социально-личностных качеств, что позволит осуществлять психолого-педагогическое сопровождение развития личности в соответствии с положениями ФГОС ДО.
Игры могут успешно применяться на занятиях по освоению всех образовательных областей в рамках любой программы дошкольной организации и в индивидуальном коррекционно-развивающем обучении.
Предназначено всем педагогам ДОО; полезно родителям.

Минимальные системные требования:
операционная система - Windows XP/VISTA/7;
процессор - Pentium-II;
оперативная память - 256 МБ;
разрешение экрана - 1024х768;
свободное место на жестком диске - 200 МБ.

Примеры документов

Введение

ВВЕДЕНИЕ

Без игры нет и не может быть полно-

ценного умственного развития…

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Федеральные государственные требования к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы переносят акцент с формирования знаний, умений и навыков на воспитание общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность» ребенка не через систему знаний, а через эффективные формы организации воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста.

Игре – как форме организации детской деятельности – отводится важная роль. Эта особая деятельность ребенка, посредством которой он органично развивается, познает огромный пласт человеческой культуры взаимоотношений, помогает решать образовательные задачи. Поэтому все «уроки» воспитания для дошкольников должны проходить в форме игры.

Одним из вариантов развивающих игр являются пальчиковые игры. Это замечательный способ формирования устной речи ребенка и мелкой моторики рук, прекрасная возможность в интересной игровой форме прививать культурно-гигиенические навыки, корректировать эмоциональное состояние, а также увлекательный способ провести время с пользой. Благодаря таким играм вырабатываются навыки общения с другими детьми и взрослыми. Формируется понятие гендерной принадлежности, происходит приобщение к истокам народной культуры.

В ходе игры расширяется кругозор; дети получают элементарные представления о труде взрослых, окружающем мире. Пальчиковые игры помогут детям освоить счет, пространственные понятия. Многие игры основаны на сказочных сюжетах, что помогает формировать интерес и потребность в восприятии художественного слова, развивать память, воображение и речь. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения; помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп; учит соблюдению речевых пауз. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим.

С помощью игр можно в интересной форме организовать любой режимный момент, совместную, самостоятельную деятельность ребенка, построить увлекательное занятие в детском саду.

В этой книге пальчиковые игры систематизированы по лексическим темам, что значительно облегчает процесс составления планирования воспитательно-образовательного процесса в группе детского сада. Темы: «Я и моя семья, имя», «Фрукты», «Времена года», «Поиграем с пальчиками», «Веселый счет», «Дикие животные», «Домашние животные», «Сказки, сказочные персонажи» и многие другие – позволят педагогу подобрать игру соответственно тематическому плану, а также закрепить и расширить знания ребенка; развить его познавательный интерес, любознательность, мелкую моторику рук.

При подборе игры необходимо помнить об индивидуальных и возрастных особенностях: если дети 4–5 лет справляются самостоятельно, то младшим ребятам необходима помощь взрослых.

С чего начать?

1. Сначала взрослому необходимо самому показать игру.

2. Затем взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка.

3. Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

4. Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации:

• Не проводите игру холодными руками. Их можно согреть в теплой воде или растерев ладони.

• Если в новой игре имеются незнакомые детям персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.

• Пальчиковые игры с детьми до 2 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребенка. Детям старше двух лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.

• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребенка, щекотать, гладить и др.

• Используйте максимально выразительную мимику и эмоциональную окраску текста стихотворения.

• Делайте в подходящих местах паузы; говорите то тише, то громче; определите, где можно говорить очень медленно; повторяйте, где это возможно, движения без текста.

• Выбрав 2–3 игры, постепенно заменяйте их новыми.

• Проводите занятия весело; не делайте замечания малышу, если на первых порах он что-то делает неправильно; поощряйте успехи.

Придумайте сами.

Вы можете сами придумать пальчиковую игру на текст понравившегося стихотворения. Например:

Кто там топает по крыше?

Топ-топ-топ.


Литература

Литература

1. Борисова, Е. А. Пальчиковые игры для детей 4–5 лет / Е. А. Борисова // Логопед. – 2006. – № 1.

2. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий во второй группе детского сада : практ. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. – Воронеж : Учитель, 2006. – 392 с.

3. Граббет, Р. Игры для малышей от 2 до 6 лет / Р. Граббет ; пер. с нем. О. Асписовой. – М. : Росмэн, 1999. – 583 с.

4. Ермакова, С. О. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет / С. О. Ермакова. – М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2001.

5. Картушина, М. Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5–6 лет / М. Ю. Картушина. – М. : Сфера, 2007. – 208 с. – (Логопед в ДОУ).

6. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте : практ. пособие для воспитателей ДОУ / авт.-сост. А. В. Аджи. – Воронеж : Учитель, 2006. – 170 с.

7. Крупенчук, О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Младшая группа детского сада / О. И. Крупенчук. – СПб. : Литера, 2009. – 32 с.

8. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа / И. А. Лыкова. – М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009. – 144 с.

9. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2–7 лет / сост. Т. В. Калинина [и др.]. – Волгоград : Учитель, 2012. – 151 с.

10. Развиваем мелкую моторику. Комплекс упражнений «Умелые ручки» / авт.-сост. А. Ю. Хвостовцев. – 2-е изд., стер. – Новосибирск : СУИ, 2010. – 174 с.

11. Ткаченко, Т. А. Развиваем мелкую моторику / Т. А. Ткаченко. – М. : Эксмо, 2010. – 64 с.

12. Шарикова, Е. Пальчиковые игры / Е. Шарикова. – М. : Стрекоза, 2010. – 64 с.

Интернет-ресурсы

1. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет. – Режим доступа : http://www.babyblog.ru/user/marmelad10/2057394

2. Пальчиковые игры. – Режим доступа : http://www.detiseti. ru/modules/myarticles/topic/25

3. Пальчиковые игры для детей 4–5 лет. – Режим доступа : http://www.logoped-sfera.ru/palchikovye-igry-dlya-detej-4-5-let.html

4. Играем и развиваемся. – Режим доступа : http://nattik.ru/?cat=8

5. Развитие тонкой моторики рук. Пальчиковые игры от Карельской Е. Г. – Режим доступа : http://логопед-класс.рф/index.php/palchikovie-igry.html


Рецензия

РЕЦЕНЗИЯ

на методическое пособие «Здравствуй, пальчик. Как живешь?»,

предоставленное в ООО «Издательство "Учитель"»

Калмыковой Лилией Николаевной, воспитателем
I квалификационной категории МКДОУ ЦРР д/с № 5 «Буратино»

г. Фролово Волгоградской области

Представленное пособие составлено с учетом специфики федеральных государственных требований, ориентирующих на то, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника – это игра, посредством которой малыш гармонично развивается.

Калмыковой Лилией Николаевной представлен один из вариантов развивающих игр игры с пальчиками, которые не только являются уникальным способом развития мелкой моторики рук малыша, но и могут способствовать формированию у ребенка устной речи.

Кисти рук – представители речевых центров мозга; при повышении их умелости и ловкости напрямую активизируются речевые функции. Слаженная и умелая работа пальчиков ребенка помогает развивать речь, память, внимание, воображение, мышление, восприятие и интеллект; оказывает положительное воздействие на весь организм в целом; учит снимать физическое и эмоциональное напряжение; готовит непослушную ручку ребенка-дошкольника к письму.

Пособие состоит из пояснительной записки (методических рекомендаций по применению) и непосредственно пальчиковых игр. В пояснительной записке разъяснено, в каких режимных моментах и видах деятельности предпочтительно использовать данную категорию игр. Выделены специфические задачи, направленные на реализацию образовательных областей. Показана интеграция образовательных областей. Предложенные игры подобраны в соответствии не только с возрастными особенностями и интересами детей, но и систематизированы по лексическим темам, уровню сложности, что дает возможность без особых усилий подобрать игру на заданную тему занятия в соответствии с возрастом и способностями ребенка или группы детей.

В качестве особого достоинства данного методического пособия следует отметить интегративный и системный характер элементов его содержания. Использованный в пособии текстовый материал дает возможность детям получать первичные представления об окружающем мире, переживать положительные эмоции. Игры, на которых основано пособие, могут применяться не только на занятиях как помощь в освоении и закреплении практически всех образовательных областей любой программы дошкольного учреждения, но и в индивидуальном коррекционно-развивающем обучении, с целью облегчения периода адаптации ребенка к детскому саду.

Рецензируемое пособие станет отличным помощником в арсенале воспитателей, логопедов, психологов, музыкальных руководителей, инструкторов физического воспитания детских садов, а также родителей для занятий с детьми.

Методическое пособие «Здравствуй, пальчик. Как живешь?» рекомендуется к публикации в педагогических и методических изданиях, а также к распространению в других образовательных учреждениях.

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

larkinal
30 октября 2017 (21:17)
Спасибо большое за книгу, в которой весь материал расположен по темам.Удобно пользоваться

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.