Биология. 8 класс: технологические карты уроков по учебнику Д. В. Колесова, Р. Д. Маша, И. Н. Беляева по УМК В. В. Пасечника

Есть на складе
489 руб.
-13%
426,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5847в
Авторы-составители Константинова И.В.
Издательство Учитель, 2019
Серия ФГОС. Поурочное планирование
ISBN 978-5-7057-5533-2
Страниц 309
УДК 372.016:57*08
Штрихкод 9785705755332
Размеры (Ш x В x Т) 203 x 285 x 13 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 440 г
В пособии представлены технологические карты уроков биологии для 8 класса, разработанные в соответствии с ФГОС, планируемыми результатами основного общего образования по биологии и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированные на работу по учебнику Д. В. Колесова, Р. Д. Маша, И. Н. Беляева (М.: Дрофа, 2019), входящему в УМК В. В. Пасечника.
Учебные занятия спроектированы с позиции деятельности учителя, нацелены на опережающее развитие обучающихся и обеспечивают их успешную социализацию. Для каждого урока определены планируемые результаты (предметные умения, метапредметные УУД - регулятивные, личностные, познавательные), педагогические средства, формы организации взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками; продуманы разные по уровню сложности и интеллектуально-развивающей направленности задания (творческие, проблемно-поисковые, исследовательские).
Предназначено руководителям методических объединений, учителям биологии общеобразовательных организаций.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

В пособии представлены технологические карты уроков биологии в 8 классе, разработанные в соответствии с ФГОС ООО, планируемыми результатами основного общего образования по биологии. Для каждого урока определены предметные, метапредметные и личностные результаты, педагогические средства, формы организации взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками.

В основе методики обучения лежат активный, осознанный и деятельностный подход к изучению биологии, формирование у школьников представлений о естественнонаучной картине мира. В начале урока важно добиться того, чтобы цель и задачи учитель определял совместно с обучающимися, тем самым предоставляя им возможность влиять на свою траекторию обучения и передавая им часть ответственности за результат учебной деятельности. Специфика большинства уроков – создание ситуации затруднения, когда учащиеся осознают, что для решения проблемной ситуации им необходимо приобрести новые знания, поэтому в дальнейшем организуют исследовательскую деятельность. Особое внимание уделяется мотивации учебной деятельности. Задача – помочь обучающимся осознанно подойти к решению поставленной учебной задачи. При изучении нового материала часто используются дидактические приемы работы с определенной информацией. Школьники учатся преобразовывать информацию, выделять главное, заполнять сравнительные таблицы, схемы, задавать познавательные вопросы, определять ключевые слова и понятия. Урок заканчивается рефлексией, которая помогает обучающимся понять, каких успехов они достигли в учебной деятельности, что осталось непонятным, а также увидеть, над чем еще следует поработать.

Учебно-методическое пособие поможет учителю в подготовке к уроку, предоставит арсенал возможных дидактических приемов и методов активизации познавательной деятельности обучающихся. Материал имеет рекомендательный характер и может быть творчески использован учителем с учетом особенностей обучающихся конкретного класса. Технологические карты уроков заинтересуют и опытных, и начинающих педагогов, которые ведут уроки биологии в 8 классе.

Предназначено руководителям методических объединений, учителям биологии общеобразовательных организаций.

Содержание

Введение    3

Урок 1. Науки о человеке. Здоровье и его охрана    4

Урок 2. Становление наук о человеке    10

Урок 3. Человек как часть живой природы, систематическое положение человека    14

Урок 4. Историческое прошлое людей. Отличительные черты человека    19

Урок 5. Историческое прошлое людей    24

Урок 6. Расы человека. Среда обитания    29

Урок 7. Общий обзор организма. Клеточное строение организма    34

Урок 8. Ткани    39

Урок 9. Рефлекторная регуляция    44

Урок 10. Значение опорно-двигательного аппарата, его состав. Строение костей    47

Урок 11. Скелет человека. Осевой скелет    53

Урок 12. Добавочный скелет: скелет поясов и свободных конечностей. Соединение костей    58

Урок 13. Строение мышц. Мышцы. Работа мышц    62

Урок 14. Осанка. Предупреждение плоскостопия    68

Урок 15. Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов    74

Урок 16. Контрольная работа по теме «Строение организма. Опорно-двигательный аппарат»    78

Урок 17. Внутренняя среда организма. Кровь    80

Урок 18. Борьба организма с инфекцией. Иммунитет    85

Урок 19. Иммунология на службе здоровья. Тканевая совместимость и переливание крови    92

Урок 20. Транспортные системы организма    99

Урок 21. Круги кровообращения    104

Урок 22. Строение и работа сердца    108

Урок 23. Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболевании сердца и сосудов. Первая помощь при кровотечениях    116

Урок 24. Контрольная работа по темам «Внутренняя среда», «Транспорт веществ»    124

Урок 25. Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей    126

Урок 26. Легкие. Газообмен в легких и других тканях. Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды    136

Урок 27. Функциональные возможности дыхательной системы как показатель здоровья. Болезни и травмы органов дыхания: профилактика и первая помощь. Приемы реанимации    143

Урок 28. Контрольная работа по теме «Дыхание»    148

Урок 29. Питание и пищеварение    150

Урок 30. Пищеварение в ротовой полости    155

Урок 31. Пищеварение в желудке. Действие ферментов    160

Урок 32. Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ. Роль печени. Функции толстого кишечника    166

Урок 33. Регуляция пищеварения    172

Урок 34. Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных инфекций    175

Урок 35. Обмен веществ и превращение энергии. Пластический и энергетический обмен. Обмен и роль белков, углеводов, жиров. Водно-солевой обмен    180

Урок 36. Витамины, их роль в организме. Энерготраты человека и пищевой рацион    184

Урок 37. Покровы тела. Строение и функции кожи    189

Урок 38. Уход за кожей, волосами, ногтями. Приемы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. Терморегуляция организма. Закаливание    195

Урок 39. Выделение    201

Урок 40. Значение нервной системы. Строение нервной системы. Спинной мозг    208

Урок 41. Строение головного мозга. Продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний мозг    214

Урок 42. Строение головного мозга. Промежуточный мозг. Большие полушария    218

Урок 43. Соматический и вегетативный отделы нервной системы    223

Урок 44. Контрольная работа по теме «Нервная система»    228

Урок 45. Анализаторы    230

Урок 46. Зрительный анализатор. Предупреждение глазных болезней    234

Урок 47. Слуховой анализатор. Гигиена органа слуха    240

Урок 48. Орган равновесия, мышечное и кожное чувство, обонятельный и вкусовой анализаторы    245

Урок 49. Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности    250

Урок 50. Врожденные и приобретенные программы поведения    253

Урок 51. Сон и сновидения    258

Урок 52. Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познаватель-ные процессы    265

Урок 53. Воля, эмоции, внимание    269

Урок 54. Контрольная работа по теме «Анализаторы. Органы чувств. ВНД»    273

Урок 55. Роль эндокринной регуляции    275

Урок 56. Функции желез внутренней секреции    280

Урок 57. Размножение. Половая система    284

Урок 58. Развитие зародыша и плода. Беременность и роды    288

Урок 59. Наследственные и врожденные заболевания и заболевания, передаваемые половым путем    292

Урок 60. Развитие ребенка после рождения. Становление личности    296

Урок 61. Интересы, склонности, способности    300

Урок 62. Контрольная работа по теме «Индивидуальное развитие организма»    303

Уроки 63–65. Обобщение и повторение изученного материала    305

Урок 66. Итоговая контрольная работа. Промежуточная аттестация. ВПР по биологии в 8 классе    305

Уроки 67–68. Защита проектов    306

Уроки 69–70. Обобщение и повторение изученного в 8 классе материала     306

Литература    307

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Алиса Сусаренко
18 апреля 2019 (12:59)
Недавно по совету коллеги приобрела это пособие для работы на уроках. Несомненные плюсы: подробное и обстоятельное изложение материала, нацеленность на разноплановую работу учеников, в том числе совместно с учителем, включение разнообразных методов активизации внимания школьников. То есть здесь удачно совмещены традиционный и новаторский подходы. Рекомендую к покупке!

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос