Как воспитателю выстраивать деятельность по профессиональному стандарту

Есть на складе
331 руб.
-10%
297,90 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 6813
Авторы-составители Афонькина Ю. А., Семенович Н.Г., Горюнова Л.Н.
Издательство Учитель, 2023
Серия Профессиональная компетентность педагога
ISBN 978-5-7057-5384-0
Страниц 209
УДК 373.2
Штрихкод 9785705753840
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 9 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 146 г
В методическом пособии представлены эффективные педагогические технологии образовательной деятельности с дошкольниками (игровые, детского экспериментирования, наглядного моделирования, проектной деятельности, арт-педагогические). Предложенные педагогические технологии отражают приоритеты профессионального стандарта педагога. Разработанные материалы помогут педагогам совершенствовать свою профессиональную компетентность, эффективно использовать педагогические технологии в образовательной деятельности.
Предназначено руководителям, старшим воспитателям, методистам и педагогам ДОО. Методическое пособие может быть использовано при подготовке бакалавров по направлениям "Педагогическое образование" и "Специальное (дефектологическое) образование", а также в процессе повышения квалификации педагогических работников.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития дошкольного образования происходят существенные изменения во всех компонентах образовательной деятельности, предусматривающие смещение ориентиров профессиональной деятельности педагогов на развитие индивидуальности ребенка, его инициативы, творческого потенциала.

Такие изменения предполагают поиск нового инструментария образовательной работы с дошкольниками, в качестве которых выступают педагогические технологии. Педагогу необходимо не только ориентироваться в технологическом пространстве дошкольного образования, отбирать, эффективно применять имеющиеся технологии, анализировать опыт применения, но и разрабатывать новые педагогические инструменты.

Сущность педагогической технологии состоит в том, что она представляет собой алгоритм профессиональной деятельности педагога, имеет реально достижимые цели, четко поставленные задачи, определенную этапность (пошаговость) с описанием педагогических условий, методов и приемов, средств, форм взаимодействия педагога с детьми, промежуточных результатов и измеряемых индикаторов их достижения.

В данном методическом пособии представлены наиболее эффективные педагогические технологии образовательной деятельности с дошкольниками, позволяющие достичь требуемого качества образовательной деятельности. Оно включает как общую характеристику каждой из них, так и практические разработки, раскрывающие поле ее применения в ДОО.

В пособие включены также модели проведения обучающих семинаров для воспитателей по использованию педагогических технологий в образовательной деятельности.

Практические материалы пособия были разработаны и апробированы в дошкольных образовательных организациях г. Мурманска (МДОУ № 15, 19, 27, 34, 50, 78, 91, 93, 97, 115, 120, 135) – стажерских площадках (приказ комитета по образованию администрации г. Мурманска от 09.06.2017 № 1239 «Об организации деятельности стажерских площадок муниципального бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования города Мурманска “Городской информационно-методический центр работников образования” на базе образовательных учреждений города Мурманска на 2017–2018 учебный год») в рамках сотрудничества Мурманского арктического государственного университета и муниципального бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Городской информационно-методический центр работников образования г. Мурманска».

Содержание

Введение    3

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ    5

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ    8

Общая характеристика    8

Практические материалы    10

Заюшкина избушка    10

Маша в гостях у Медведя    13

Гонзики спешат на помощь    16

Цветик-семицветик    24

Адаптационные игры как средство профилактики проявлений дезадаптации к условиям ДОО    28

Образовательная деятельность с дошкольниками в рефлексивном круге как метод социализации    31

«Добрые игры» с дидактическим пособием «Парашют»

в решении поведенческих задач дошкольников    34

План обучающего семинара для воспитателей «Игровые технологии в коррекции нарушений поведения у дошкольников»    36

ТЕХНОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ    39

Общая характеристика    39

Практические материалы    41

Воздух-невидимка    41

Юные творцы    45

Экспериментирование со звуками    49

Воздушное давление    57

План обучающего семинара для воспитателей «Технология детского экспериментирования как средство формирования картины мира у дошкольников»    61

ТЕХНОЛОГИЯ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ    62

Общая характеристика    62

Практические материалы    64

Путешествие на цветочную поляну    64

Чем похожи мальчики и девочки    67

Путешествие в тундру    72

Прилетели птички    77

Букет для принцессы    80

Путешествие на сказочные планеты    83

По следам Колобка    87

Составление описательного рассказа по картине «Играем в поезд»    92

План обучающего семинара для воспитателей «Технология наглядного моделирования и развитие знаково-символической деятельности у дошкольников»    95

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    98

Общая характеристика    98

Практические материалы    101

За окошком осень     101

Осень Песочной страны    103

Лесовичок в гостях у ребят    106

Морское путешествие    109

Дорогою добра    111

Игровой досуг «Играем в сказку»    115

Ягодный микс    119

Вместе весело играть    121

Курс будущего школьника    124

Программа занятий педагога-психолога по подготовке детей

к обучению в школе    129

Мой Мурманск     131

План обучающего семинара для воспитателей «Образовательные проекты социальной направленности в работе с детьми дошкольного возраста в условиях инклюзивного образования»    135

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ    137

Общая характеристика    137

Практические материалы    139

Мы растем здоровыми    139

Путешествие в Здоровьеград    145

Развитие сенсомоторной активности дошкольников посредством использования физкультурных минуток и динамических пауз    151

Формирование у старших дошкольников ценностного отношения к вопросам личной безопасности и здоровья в процессе авторских дидактических игр    155

Ярмарка подвижных игр    163

Колобок и Красная Шапочка    166

Дидактическая игра «Эвики-нолики» как метод развития эмоциональной сферы детей средней группы    171

Наши эмоции    177

План обучающего семинара для воспитателей «Охрана и укрепление здоровья дошкольников в работе воспитателя ДОО»    181

АРТ-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ    182

Общая характеристика    182

Практические материалы    185

Мастерская игрушек    185

Волшебство оригами    188

Рисуем точками: техника «пуантилизм» в детском творчестве    190

Памятка для воспитателей «Рисовать только кисточкой? Но это же скучно!»    193

Песочный город    195

Ниткография    198

План обучающего семинара для воспитателей «Организация совместной художественно-эстетической деятельности детей и взрослых»    200

Литература    202

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Раиса Дроздова
11 октября 2018 (10:03)
Пособие представляет для меня, несомненно, интерес, поскольку представленный материал отражает опыт работы других педагогов. В пособии дана не только общая характеристика эффективных педагогических технологий образовательной деятельности с дошкольниками, но и дается практический материал по каждой технологии: сценарии образовательных ситуаций, конспекты НОД, планы обучающих семинаров и др. Даже трудно отдать предпочтение какой-либо одной технологии для использования на практике – интересны все: игровые, детского экспериментирования, наглядного моделирования, арт-педагогические  и т. д.  Спасибо авторам за такой нужный материал.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос