Исследовательская деятельность на прогулках: экологические занятия с детьми 5-7 лет

Есть на складе
114 руб.
-10%
102,60 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Версии товара:
Код 4416
Авторы-составители Костюченко М. П.
Издательство Учитель, 2023
Серия В помощь педагогу ДОО
ISBN 978-5-7057-3482-5, 978-5-6040273-6-3
Страниц 87
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705734825, 9785604027363
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 4 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 62 г
В пособии представлена модель организации образовательной деятельности, разработанная с учетом основных положений ФГОС ДО на основе практического опыта по ознакомлению детей 5-7 лет с предметным и природным миром и направленная на формирование естественнонаучного мировоззрения, экологического мышления и здорового образа жизни, развитие исследовательской и информационной компетентности дошкольников. Задачи образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие" решаются интегрированно. Предложены диагностические материалы по определению уровня экологических знаний у детей. Определены планируемые результаты освоения содержания образовательных областей, что позволит педагогам обеспечить полноценное развитие, обучение и воспитание старших дошкольников.
Предназначено воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования и родителям для использования в учебных целях.

Подробное описание

Введение

РАЗНОЦВЕТНАЯ НАША ПЛАНЕТА

Трудно даже представить нам это –

Если мир одного будет цвета!

Оттого шар земной наш чудесен,

Что под радугой яркой рожден –

Сколько в мире цветов, сколько песен,

И прекрасен и радостен он!

Разноцветная наша планета:

В синем небе плывут облака,

Травы нежно-зеленого цвета,

И желтеет полоска песка.

Ермек Утетлеуов


Природа своим разнообразием, красочностью, динамичностью привлекает младших дошкольников и вызывает в них радостные переживания, впечатления, которые запоминаются на всю жизнь.

Для того чтобы ребенок был более внимательным, следует учить его вести наблюдения за явлениями природы, любоваться увиденным на лугу, реке, в поле, в лесу, а результаты фиксировать в календаре погоды и дневнике наблюдений. Это формирует память, мышление детей, приучает их бережнее относиться к своему здоровью, природе родного края. Особый интерес вызывает составление итоговой сводки – ребенок удивляется тому, какое количество солнечных, пасмурных или дождливых дней было в том или другом месяце. У него формируется желание замечать изменения не только в природе, но и вообще в окружающем его мире. Дошкольник, который занимается наблюдением, намного спокойнее, усидчивее, добрее, внимательнее других детей. Поэтому надо создавать необходимые условия для работы с календарем погоды и дневником наблюдения, так как это является первой и самой простой ступенью к формированию навыков исследовательской деятельности.

Календари погоды должны быть разнообразными, красочными, простыми в работе. Располагать их следует в удобном для детей месте. Для работы с календарем необходимо соответ-ствующее оборудование: краски, карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, записи музыкальных произведений, художественная литература о природе.

Пособие рассчитано на работу педагога с детьми старшего дошкольного возраста – от 5 до 7 лет. Представлены конспекты занятий по ознакомлению детей с частями суток, днями недели, месяцами, временами года, стихотворения, загадки, заклички, народные приметы, пословицы и поговорки о явлениях природы, сопутствующий материал: диагностические исследований по оп-ределению уровня знаний детей в сфере экологического воспитания, консультации для родителей и др.

Перед педагогом дошкольного образовательного учреждения должны стоять следующие цели: учить детей работать с дневником наблюдений и календарем погоды, фиксировать в них результаты наблюдений; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Задачи:

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы и поведением (деятельностью) человека.

2. Учить правильно вести наблюдения за объектами живой
и неживой природы.

3. Формировать элементарные представления о фенологических явлениях природы.

4. Познакомить с правилами поведения в природе.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

В ходе реализации этих целей и задач должны быть достигнуты следующие предметные результаты:

дети знают:

1) названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года;

2) времена года по их явлениям и признакам;

3) время прилета и отлета птиц, состояние покоя растений;

4) условные обозначения при работе с календарем погоды;

дети умеют:

1) выбирать объект наблюдения;

2) определять состояние погоды по соответствующим признакам;

3) проводить наблюдения индивидуально и подгруппой;

4) вести длительные и кратковременные наблюдения;

5) фиксировать результаты наблюдений.

Содержание

Введение    3

Конспекты занятий    6

Старшая группа    6

Тема: Части суток    6

Тема: Листы календаря    10

Тема: Двенадцать месяцев    17

Тема: Времена года    20

Подготовительная группа    24

Тема: Календарь птиц    24

Тема: Осадки    27

Тема: Явления неживой природы    30

Тема: Явления живой природы    34

Тема: Природа дарит чудеса    41

Организация работы    48

Методы и приемы создания у детей положительных эмоций  при общении с природой    48

Диагностическое исследование уровня знаний детей в сфере экологического воспитания    50

Исследовательская деятельность на прогулке    58

Организация трудовой деятельности    60

Консультации для родителей    62

Литература    84

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос