Фольклорно-физкультурные занятия и досуги с детьми 3-7 лет: конспекты занятий

Есть на складе
130 руб.
-10%
117 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 4360
Авторы-составители Асташина М. П.
Издательство Учитель, 2023
Серия Инструктору по физической культуре ДОО
ISBN 978-5-7057-3104-6
Страниц 110
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705731046
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 5 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 80 г
Фольклор - неотъемлемая часть речевой, игровой, изобразительной, музыкальной деятельности дошкольников. В пособии представлен опыт физического воспитания в сочетании с фольклорными средствами, методика проведения различных типов фольклорно-физкультурных занятий, утренней гимнастики, досугов, что позволит педагогам организовать нетрадиционную физкультурно-оздоровительную работу по освоению дошкольниками содержания взаимосвязанных образовательных областей "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Предназначено инструкторам по физической культуре, воспитателям ДОО, рекомендовано педагогам дополнительного образования, студентам и преподавателям средних и высших учебных заведений физкультурно-педагогического профиля; полезно родителям.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст – важный период формирования человеческой личности. Именно в детском возрасте формируются основы физического и психического здоровья детей. О единстве физического и психического развития свидетельствуют многочисленные экспериментальные исследования, проведенные с детьми дошкольного возраста (М. М. Кольцова, 1958; А. В. Запорожец, 1960; Ю. Ф. Змановский, 1990; В. Л. Страковская, 1994; С. Б. Шарманова, А. И. Федоров, 2002; Л. Н. Волошина, 2004; М. П. Мухина, 2011 и др.).

Процесс освоения двигательных действий в физической культуре дошкольников можно рассматривать как решение задач обучения движениям и одновременное получение знаний в ярко эмоциональной форме. Физические упражнения, используемые в качестве активного отдыха, а также эмоциональные факторы, сопровождающие выполнение упражнений, успокаивают и гармонизируют психику, пробуждают силы, способствующие оздоровлению детского организма. Ребенок не только мыслит, но и чувствует мускулами. Характерной особенностью ребенка является его ярко выраженная эмоциональность. Ничто в личности ребенка не может сравниться с богатством, многообразием, яркостью его чувств, за исключением только двигательной активности, но и она является для ребенка неисчерпаемым источником ярких эмоций (Е. А. Аркин, 1967; Д. В. Хухлаева, 1985; Л. Д. Глазырина, 1999; Э. Я. Степаненкова, 2003; Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова, М. М. Борисова, 2008 и др.).

На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения детей. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения системы дошкольного физического воспитания. Наряду с поиском современных моделей воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики.

Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в различных разделах работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной. Фольклор позволяет разнообразить процесс физического воспитания путем нахождения новых форм развития двигательно-творческой инициативы детей.

Одним из путей улучшения психофизического состояния детей является использование средств фольклора в процессе физического воспитания. Однако научных работ, посвященных изучению целесообразности использования фольклора в работе с детьми по физическому воспитанию, недостаточно. Имеются отдельные сведения об использовании русских народных подвижных игр в физическом воспитании детей (Е. А. Покровский, 1864; В. И. Даль, 1879; П. Ф. Лесгафт, 1888; М. Ф. Литвинова, 1986; А. В. Кенеман, Т. И. Осокина,1995; Н. Н. Кожухова, 2002 и др.).

Как показывают педагогические наблюдения, в практике физические упражнения в сочетании с фольклором используются педагогами сравнительно мало, в основном на физкультурных занятиях игрового типа, спортивных и обрядовых праздниках. В процессе многолетних исследований автором пособия теоретически и экспериментально обоснованы педагогические подходы к использованию средств фольклора в физическом воспитании детей дошкольного возраста, разработана методика проведения фольклорных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием средств фольклора с дошкольниками. Опыт интегративного подхода в организации образовательной деятельности с детьми 3–7 лет в ДОО, представленный в пособии, отражает основные принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и убеждает в возможности решения важных задач пяти взаимосвязанных образовательных областей в физкультурно-оздоровительной работе с использованием средств фольклора.

Содержание

Введение    3

Физическое воспитание дошкольников в условиях ДОО    5

Место фольклора в физическом воспитании детей дошкольного возраста    11

Педагогические подходы к использованию средств фольклора в физическом воспитании дошкольников    17

Организация и методика проведения фольклорных физкультурных занятий с детьми 3–7 лет    26

Методика проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий с использованием средств фольклора с деть-ми и родителями в ДОО     36

Фольклорный материал о здоровье и здоровом образе жизни    47

Планы фольклорно-физкультурных занятий    52

Комплексы фольклорной утренней гимнастики    88

Физкультурные досуги    96

Сценарии спортивных праздников    99

Литература    106

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.