Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая программа по учебнику Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой

Есть на складе
82 руб.
-10%
73,80 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 5622
Авторы-составители Попова Г. П., Ковригина Т. В.
Издательство Учитель, 2012
Серия ФГОС. Планирование учебной деятельности
ISBN 978-5-7057-2935-7
Страниц 47
УДК 372.016:741*01
Штрихкод 9785705729357
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 80 г
В пособии представлена рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса, разработанная в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта, с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования и требованиями Примерной образовательной программы, ориентированная на работу по учебнику Т. Я. Шпикаловой, Л. В. Ершовой (М.: Просвещение, 2011), входящему в предметную линию системы учебников "Перспектива".
Программа содержит развернутое календарно-тематическое планирование системы учебных занятий (уроков) и педагогических средств, с помощью которых формируются универсальные учебные действия, требования к результатам освоения образовательной программы: личностные, метапредметные, предметные; учебно-методическое обеспечение.
Предназначено руководителям методических объединений, учителям начальных классов.

Подробное описание

Введение

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с требованиями к примерной образовательной программе начального общего образования, разработана в рамках образовательной системы «Перспектива» и ориентирована для работы по учебнику, рабочей тетради «Изобразительное искусство» (авторы Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова).

Изобразительная деятельность, пожалуй, единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение (и в рисовании тоже) имеет процесс.

Если маленький художник уже способен выражать свои эмоции через цвет и линию, он может, рисуя, выплескивать свои переживания: радость, любовь, страх… Изображая их на листе бумаги, ребенок как бы освобождается от них, выпускает их на волю – и в этом состоит элемент психотерапевтического эффекта рисования.

В первом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у учащихся интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Занимаясь на уроках изобразительной деятельностью, учащиеся имеют возможность выражать свои впечатления, свое понимание и эмоциональное отношение к окружающей их жизни в художественном творчестве: рисовании, лепке, аппликации.

Рисование – графически-живописный способ изображения предметов и явлений, основой которого являются колорит, форма, композиция. Наблюдая предмет, дети должны уметь передавать в рисунке его характерные свойства; создавать художественный образ, отображать сюжет; усваивать элементы узора (в декоративном рисовании), постепенно приобретая навыки техники рисования.

Лепка – это способ пластического изображения, овладевая которым ученики должны уметь передавать форму предметов, фигур, животных, птиц, человека; применять материал (глина, пластилин), который позволяет изменять внешний облик персонажей, их движения, позы чтобы добиться желаемой выразительности.

Аппликация – декоративно-силуэтный способ изобразительной деятельности. Дети должны уметь вырезать из бумаги различные силуэты, узоры, орнаменты, наклеивать их на цветной фон, создавая определенную гармонию. При этом у ребенка развивается координация движений рук, самоконтроль, а в работе с бумагой, ножницами, клеем приобретаются технические навыки.

Основной задачей воспитания и обучения первоклассников в процессе изобразительной деятельности на уроках является приобретение ими умений передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных образов, формирование индивидуальных интересов, склонностей, способностей.

Изобразительное искусство в силу своей конкретности и наглядности оказывает большое влияние на детей, дает возможность знакомить их с новыми явлениями в общественной жизни, природе, быту, обогащает представления.

Кроме того, благодаря характерности, яркости воплощения художественный образ всегда волнует, вызывая чувство симпатии, радости или, наоборот, огорчения.

Во многих представленных разработках дается описание картин, которое поможет научить детей понимать язык живописи, научить не просто смотреть, а видеть картину. Восприятие произведения изобразительного искусства рассматривается целостно, то есть охватывает сразу не только содержание, но и средства, использованные художником для воплощения образа. Произведения для анализа отобраны с учетом доступности детям младшего школьного возраста.

Семи-восьмилетние дети вполне способны углубленно воспринимать произведения искусства, поэтому авторами продуманы в поурочных планах задания для самостоятельного рассказывания учащихся о том, что изображено, выделения характерных деталей, признаков, существенных для раскрытия образов, средств художественной выразительности.

Постоянно направляя детское внимание на выразительность изображаемых событий, людей, животных, предметов, богатство характерных деталей, цветовую гамму, пластичность форм, особенности композиции, учитель постепенно, от урока к уроку, подводит учащихся к умению элементарно оценивать и обобщать воспринятое.

Это выражается прежде всего в предпочтении одного произведения другому. Так расширяется кругозор детей, накапливается опыт, вызывая чувство радости, удовлетворения.

Обучение техническим навыкам вплетено в процесс игры: через игровые задания и упражнения акцентируется внимание учащихся на ключевых понятиях, отрабатываются основные технические приемы изобразительной деятельности.

Бумага большого формата позволяет ребенку работать с размахом, чувствовать лист, постигать законы композиции.

В 7–8 лет у детей наблюдается стремление к детализации в рисунке, а также появляется чувство самокритики. Если не закрепить в их сознании уверенность в том, что они сумеют нарисовать все, что угодно, при этом неважно, что их «герой» совсем не такой, как на картинке или в жизни, то интерес к рисованию может пойти на спад. Этого можно и нужно избежать.

Педагоги должны быть очень осторожны и тактичны, оценивая детские работы, чтобы у ученика не возникло никаких опасений, страха перед чистым листом, чтобы исключить воздействие на него нежелательных приобретенных стереотипов.

У детей не бывает удач или неудач в рисовании. Они умеют рисовать всегда, сегодня – так, а завтра – не хуже или лучше, а просто иначе.

Оценка учителя обязательно должна содержать элемент понимания и одобрения (положительное подкрепление), чтобы не разрушить уверенности в себе, в своих способностях и не убить интерес к изобразительному творчеству.

Сценарии занятий составлены с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального образования: в них предусмотрено изучение изобразительного искусства в объеме, который обеспечивает достаточную подготовку школьников для продолжения образования на следующих ступенях системы непрерывного образования за счет интеграции изобразительного искусства и технологии, и построены по блочно-тематическому принципу, что позволяет возвращаться к языку художественной выразительности искусства на каждом тематическом блоке; к каждому уроку спрогнозированы планируемые предметные и метапредметные результаты освоения содержания программы по изобразительному искусству; включено большое число вариативных тем и творческих заданий, связанных с различными видами художественной деятельности, позволяющих закрепить знание основ языка искусства, навыки художественной деятельности и восприятия искусства; тщательно продумано, какими средствами и приемами на каком этапе будет осуществляться формирование у учащихся универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, обеспечивающих умение учиться и закладывающих основу формирования учебной деятельности школьника – систему учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и результат.

Изобразительное искусство

В результате изучения изобразительного искусства в начальной школе у выпускников будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике изобразительного искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством, первоначальные понятия о выразительных возможностях языка искусства. Начнут развиваться образное мышление и воображение, учебно-творческие способности, формироваться основы анализа произведения искусства; будут проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру и художественный вкус. Учащиеся овладеют практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и в различных видах художественной деятельности: рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании, декоративно-прикладном искусстве.

Выпускники смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку и выражать свое отношение к событиям и явлениям окружающего мира, к природе, человеку и обществу; воплощать художественные образы в различных формах художественно-творческой деятельности. Они научатся применять художественные умения, знания и представления о пластических искусствах для выполнения учебных и художественно-практических задач.

Раздел «Восприятие искусства и виды художественной деятельности»

Выпускник научится:

– различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;

– различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

– эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

– узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

– называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться:

воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

– видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

– высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Раздел «Азбука искусства. Как говорит искусство?»

Выпускник научится:

– создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

– использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

– различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

– создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

– наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

– использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

– пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета при создании живописных композиций на заданные темы;

– моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

– выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Раздел «Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?»

Выпускник научится:

– осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

– выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

– передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

– видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

– понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

-- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

– изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы/

Содержание

Введение    3

Рабочая программа    7

Пояснительная записка    7

Календарно-тематическое планирование    13

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.
Задать вопрос