- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Методические пособия (Преподавателям)
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Администрации
- Психологам и логопедам
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Средняя школа
- Предметы
Интерактивная доска на уроке: как оптимизировать образовательный процесс
- Отзывы
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 1123 |
Издательство | Учитель, 2014 |
Серия | Методическая работа в школе |
ISBN | 978-5-7057-2438-3 |
Страниц | 112 |
УДК | 371 |
Штрихкод | 9785705724383 |
Размеры (Ш x В x Т) | 140 x 195 x 5 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 75 г |
Подробное описание
ВВЕДЕНИЕ
Как показывает практика, большую часть средств школы,
и прежде всего победители конкурсов образовательных учреждений в национальном проекте «Образование», выделяют на укрепление материально-технической базы, ее пополнение средствами информационных технологий, понимая их имиджевую значимость. Но каждый грамотный руководитель образовательного учреждения знает, что деньги должны работать на результат – качество образования. А школа, к сожалению, в основной своей массе еще очень далека от состояния «педагогического резонанса», когда совпадают возможности средств информационных технологий и реализация их дидактического потенциала в педагогической практике. Даже без предварительных экономических расчетов очевидно, что средства, вложенные в информатизацию большинства школ (приобретение техники и программных продуктов, обеспечение телекоммуникаций), не дают адекватного затратам прироста интеллектуального потенциала сегодняшнего выпускника.
Не является исключением и появление интерактивных досок
в образовательных учреждениях. Именно появление, а не использование, поскольку дидактический потенциал такого высокотех-нологичного средства обучения большинством учителей еще
до конца не осознан. Одной из причин этого можно считать отсутствие методических пособий, содержащих конкретные практические рекомендации и примеры эффективного использования интерактивной доски в образовательном процессе.
В пособии сделана попытка проанализировать технологические возможности интерактивной доски с позиции их дидактической эффективности, дать методические рекомендации по ее применению на различных предметных уроках. Вниманию педагогов представлены технологические аспекты работы с интерактивными досками SMART Board, однако предложенные советы и рекомендации могут быть полезны при эксплуатации досок других типов.
Методические рекомендации разработаны в рамках реализации Программы мероприятий по совершенствованию и развитию информационно-образовательной среды гимназии № 1 г. о. Самара
и опираются на опыт педагогов этого ОУ.
Практика использования интерактивной доски в образовательном процессе показала, что это инструментальное средство предоставляет уникальную возможность за счет сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности повысить эффективность урока, познавательную активность школьников, мотивацию педагогов к повышению уровня педагогического мастерства.
Авторский коллектив надеется, что после изучения пособия «психологический барьер», имеющийся у большинства педагогов
и сдерживающий активное внедрение интерактивных досок в образовательный процесс, окажется легкоустранимым, поскольку базовые принципы работы с интерактивной доской практически полностью копируют традиционные для обычной «меловой» (или «фломастерной») доски. Выполнять же на доске операции с информационными объектами могут даже первоклассники и дошкольники – ведь для этого не нужно уметь работать ни с компьютером, ни с традиционными периферийными устройствами ввода информации (клавиатурой, мышью), ни с операционной системой или другими программами.
Вместе с тем интерактивная доска даже при использовании только лишь поставляемого вместе с ней простейшего программного обеспечения позволяет подготовить и провести урок на качественно новом уровне. Именно поэтому интерактивные доски заслужили признание учителей, методистов и, конечно же, учащихся во всем мире
Содержание
Введение 3
Технологические аспекты проектирования заданий для интер-активной доски 5
Приложение SMART Notebook как среда разработки заданий 7
Функции SMART Notebook, реализуемые через текстовое меню 9
Основные режимы захвата экрана 19
Алгоритм подготовки задания на соответствие с исполь-зованием графических и текстовых объектов 24
Алгоритм подготовки задания на классификацию с исполь-зованием текстовых объектов 27
Алгоритм подготовки задания с использованием гиперссылок 28
Дидактические свойства приложений SMART Board 35
Упражнения и задания для интерактивной доски: поиск эффек-тивных решений 39
Развитие мышления младших школьников 39
Задания на тренировку зрительной памяти 40
Развиваем логическое мышление 44
Интерактивная доска на уроках русского языка в начальной школе 47
Оптимизация решения математических задач средствами интерактивной доски 52
Решение задач по теме «Векторы» 53
Решение задач по теме «Координатная плоскость» 56
Развитие логического мышления школьников на уроках истории 58
Активизация познавательной деятельности школьников на уро-ках химии 71
Интерактивная доска на уроках физики 82
Специфика использования интерактивной доски на уроках информатики 96
1. Использование интерактивной доски как более совер-шенной версии обычной доски 96
2. Использование интерактивной доски для объяснения интерфейса программного обеспечения 97
3. Использование стандартных возможностей программного обеспечения SMART Notebook для составления интер-активных заданий к уроку 99
Заключение 108
Литература 109
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Администрации
- Директору школы
- Администрации
- Методическая и инновационная работа в школе
- Преподавателям
- Средняя школа
- Предметы
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом