- Логические тетради для взрослых New
- Патриотическое воспитание New
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- Преподавателям
- Администрации
- Психологам и логопедам
-
Педагогам ДОО
- Акции
- Воспитателю ДОО
- Динамика развития ребенка. Диагностический пакет образовательной области
- ДОО компенсирующего вида
- Игровая деятельность в ДОО
- Информационно-деловое оснащение ДОО
- Инструктору физвоспитания в ДОО
- Карточное планирование в ДОО
- Методическая работа в ДОО
- Музыкальному руководителю ДОО
- Образовательное пространство ДОО
- Паспарту
- Патриотическое воспитание New
- Развитие дошкольника
- Система воспитательной работы в ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
-
Детский мир
- Эксклюзивные товары
- Ребенок и семья
- Детская комната
- Одежда
- Косметика и аксессуары
- Прогулки и путешествия
- Игры и игрушки
- Детское творчество
- Обучение и развитие
- Ребенок и детский сад
- Ребенок и школа
- Литература для детей и подростков
- Канцелярские товары
- Детский праздник
- Подарочные наборы
- Музыка, кино, мультфильмы
- Журналы и бланки
-
Мир занятий, увлечений
- Художественная литература
- Романы. Детективы
- Религия
- Здоровье
- Дом, семья
- Хранение вещей
- Товары в дорогу
- Сад, огород
- Книги о животных
- Саморазвитие
- Необъяснимые явления
- Выдающиеся личности
- Путешествия, путеводители
- Кодексы. Законы. Правила
- Музыка
- Кино, мультфильмы
- Наклейки, украшения предметов интерьера
- Светоотражатели (световозвращатели)
-
Подарочная продукция
- Аксессуары и сувениры
- Ароматизаторы
- Вазы
- Генеалогическая книга рода
- Канцелярские подарочные наборы
- Картины
- Книга пожеланий
- Медальницы
- Открытки
- Подарки для кухни
- Подарочные сертификаты
- Светильники, свечи, подсвечники
- Товары для оформления и проведения праздника
- Уход за телом
- Фотоальбомы, фоторамки
- Цветы искусственные, фигурки на палочке
- Часы
-
Наглядно-дидактический материал
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Конструирование из строительных материалов
- Рисование, лепка, аппликация, поделки
- Календарь природы
- Культурно-гигиенические и трудовые навыки
- Сенсорное развитие
- Игры с разрезными картами
- Сюжетно-ролевая игра: моделирование игрового опыта
- Театрализованная деятельность. Иллюстрации к сказкам
- Игры со звуками
- Развивающие карты
- Лэпбук. Интерактивная игровая папка
- Родительский уголок в ДОО
- Наглядный материал в школе
- Тематические карточки
- Картотека предметных картинок
- Плакаты
- Информационные стенды New
- Обучающие открытки
- Тематические вырубные декорации
- Вырубные рамки для оформления
-
Наглядно-тематический уголок в ДОО
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты New
- Серии. Авторы. Производители
- Канцелярские товары. Школьные принадлежности
- Журнально-бланочная продукция
- Грамоты, дипломы
- Наши видео-презентации
- УчМаг
-
Психологам и логопедам
- Логические тетради для взрослых
- Патриотическое воспитание
- Подарок современным родителям и детям
- Книги на армянском языке и об Армении
- Книги на казахском языке
- КанцМаг
- ЕГЭ, ОГЭ, ВПР
- Хоккейная лига. КХЛ
- Акции!
- Новый год!
- Преподавателям
- Администрации
- Педагогам ДОО
- Учащимся и абитуриентам
- Студентам
- Родителям
- Учебники
- Пособия на CD/DVD
- Версии для скачивания
- Детский мир
- Мир занятий, увлечений
- Подарочная продукция
- Наглядно-дидактический материал
- Переподготовка. Курсы. Вебинары
- Электронные продукты
- Подарочные сертификаты
- Логопедам
Проектирование образовательной программы
- Отзывы
- В избранное
-
Поделиться
ВконтактеОдноклассники
Код | 4770 |
Авторы | Баландина Е. А., Басаргина Л. В. |
Издательство | Учитель, 2014 |
Серия | Логопедическая служба |
ISBN | 978-5-7057-3211-1 |
Страниц | 60 |
УДК | 376.36 |
Штрихкод | 9785705732111 |
Размеры (Ш x В x Т) | 197 x 285 x 3 (мм) |
Обложка | припрессовка глянцевой плёнкой |
Переплёт | мягкая, скрепка |
Вес | 100 г |
Предназначено учителям-логопедам и дефектологам дошкольных образовательных учреждений, детских домов, школ и логопедических центров; полезно студентам дефектологических факультетов высших учебных заведений.
Подробное описание
Пояснительная записка
Программы, представленные в данном методическом пособии, предназначены для коррекции нарушений речи у дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи II–III уровня (далее – ОНР), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (далее – ФФНР).
Общее недоразвитие речи у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-грамматическую системы языка.
В классической дефектологической литературе выделено три уровня, характеризующих речевой статус детей с ОНР: от отсутствия общеупотребительной речи до развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетического недоразвития (Р. Е. Левина).
Концептуальный подход к проблеме преодоления ОНР предполагает комплексное планирование и реализацию логопедической работы с детьми. Данный подход представлен системой программных документов, регламентирующих содержание и организацию коррекционного воздействия при общем недоразвитии речи (I, II, III), фонетико-фонематическом недоразвитии в разных возрастных группах детского сада (с 4 до 7 лет) (методические рекомендации к коррекционно-логопедической работе Г. В. Бабиной, Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной и др.).
С учетом современного социального заказа, обусловленного увеличением числа детей с системными речевыми нарушениями, разрабатываются технологии комплексного логопедического сопровождения образовательного процесса. Логопедическое сопровождение образовательного процесса – целостная система взаимодействия его участников (ребенка, учителя-логопеда, семьи, педагогов и узких специалистов, представителей администрации), учитывающая индивидуальные особенности обучающихся, возможности образовательной среды, обеспечивающая своевременную профилактику и коррекцию речевых нарушений. Учитель-логопед рассматривается как ведущий координатор процесса логопедического сопровождения, реализуемого на основе тезаурусного, компетентностного и сервисного подходов.
Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя и других участников логопедического сопровождения образовательного процесса.
Основной формой обучения в дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего вида для детей, имеющих ОНР и ФФНР, являются логопедические занятия, на которых осуществляется развитие языковой системы. Определяя их содержание, важно выявить и структуру дефекта, и те потенциальные речевые возможности ребенка, которые учитель-логопед использует в работе.
В соответствии с «Положением о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями речи» на каждую специальную группу утверждается одна ставка учителя-логопеда и две ставки воспитателей, имеющих соответствующую квалификацию. Режим дня и расписание занятий учителя-логопеда и воспитателя строится с учетом возрастных, речевых и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом коррекционно-развивающих задач.
Оформленная программа требует представления и рассмотрения на методическом совете учреждения (желательно приглашение членов профессионального объединения учителей-логопедов). Рецензирование программы не является обязательным. Однако наличие в ней официальной рецензии компетентного специалиста и рекомендаций позволяет скорректировать программу, уверенно реализовывать ее, успешно проводить самоанализ профессиональной деятельности и подготовку к аттестации.
Содержание
Пояснительная записка 3
Нормативные документы как основание для разработки образовательных программ логопедической работы 4
Структура образовательной программы логопедической работы с детьми в дошкольном образовательном учреждении 4
Образовательная программа логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи (старшая группа) 12
Образовательная программа логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи (подготовительная группа) 16
Образовательная программа логопедической работы с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи в старшей и подготовительной группах 26
Структура подпрограммы индивидуальной логопедической работы 35
Характеристика структуры подпрограммы преемственно-перспективной работы с участниками логопедического сопровождения образовательного процесса 36
Методические рекомендации по подготовке и реализации программы профессионального саморазвития в межаттестационный период 38
Документация учителя-логопеда специализированной группы для детей с системными речевыми нарушениями 41
Приложения 42
Приложение 1. Перспективное планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы 42
Приложение 2. Конспект логопедического занятия для детей с ОНР подготовительной группы (по схеме, в соответствии с новым порядком аттестации учителей-логопедов) 44
Приложение 3. Речевая карта 50
Приложение 4. Тезаурус 56
Литература 58
Рекомендуем
показать похожие товарыС этим товаром покупают
Товар размещен в разделах
- Педагогам ДОО
- Акции
- 50% на пособия по планированию работы
- Психологам и логопедам
- Логопедам
QR-код страницы
Для партнеров
с учмагом