Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий

Есть на складе
377 руб.
-10%
339,30 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3550
Авторы-составители Мартынова Е. А., Сучкова И. М.
Издательство Учитель, 2024
Серия Для воспитателей ДОО
ISBN 978-5-7057-6336-8, 978-5-7057-2457-4, 978-5-7057-3268-5, 978-5-7057-4758-0
Страниц 333
УДК 372.3/.4
Штрихкод 9785705763368, 9785705724574, 9785705732685, 9785705747580
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 200 x 14 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 223 г
В пособии представлены тематическое планирование и конспекты занятий
по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, исследования и эксперименты с предметами и материалами, игровые проблемные ситуации, разработанные на основе интегративного содержания различных видов детской деятельности по освоению образовательных областей "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие", включенных в Комплексную образовательную программу дошкольного образования "Детство" в соответствии с ФГОС ДО, позволят активизировать познавательную деятельность, сформировать эмоционально-ценностное отношение к природе у дошколят, построить образовательный процесс на основе системно-деятельностного подхода и применения инновационных форм
и методов в педагогической практике.
Предназначено воспитателям, методистам и педагогам-экологам ДОО; рекомендовано студентам педагогических учебных заведений, родителям для занятий с детьми.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.

Китайская пословица

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста: «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка».

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребёнок-дошкольник сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают  развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Практика показала, что дети с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать условия для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы. Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (или более сложные) опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.

В пособии представлены материалы по организации опытно-экспериментальной деятельности детей 2–7 лет в соответствии с задачами образовательной программы дошкольного образования «Детство».

Задачи пособия:

1. Стимулировать, развивать, обогащать и активизировать деятельность воспитателей и специалистов в работе по организации экспериментальной деятельности дошкольников.

2. Показать использование современных форм и методов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, инновационных технологий, направленных на познавательно-поисковое развитие детей.

Концептуальные положения:

– совершенствование методического обеспечения дошкольных учреждений по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста;

– повышение роста профессионального мастерства педагогов по вопросам, связанным с опытно-экспериментальной деятельностью дошкольника;

– организация педагогического процесса таким образом, чтобы он наиболее полно отвечал возрастным возможностям и индивидуальным особенностям определённой группы детей, способствовал формированию личности.

В данном пособии собраны элементарные и занимательные опыты и эксперименты, которые помогут с самого раннего детства малышей сформировать мотивационные основы познавательного развития детей. Положительного результата можно будет достичь при систематичности и планомерности проведения поисковой деятельности в последовательности, предложенной перспективным планом работы.

Пособие предназначено педагогам дошкольных образовательных организаций для использования в учебных целях построении и проведении опытно-экспериментальной работы с детьми дошкольного возраста.

Содержание

Введение    3

Алгоритм подготовки занятия-экспериментирования    6

Структура занятия-экспериментирования    7

Постановка проблемной задачи    7

Фиксация результатов опытов и наблюдений    10

Первая младшая группа    31

Оборудование центра экспериментирования    31

Тематический план по организации поисково-исследовательской деятельности детей    32

Конспекты занятий-экспериментирований    34

Литература    87

Вторая младшая группа    88

Оборудование центра экспериментирования    88

Тематический план по организации поисково-исследовательской деятельности детей    89

Конспекты занятий-экспериментирований    91

Литература    153

Средняя группа    154

Оборудование центра экспериментирования    154

Тематический план по организации поисково-исследовательской деятельности детей    156

Конспекты занятий-экспериментирований    158

Литература    213

Старшая группа    214

Оборудование центра экспериментирования    214

Тематический план по организации поисково-исследовательской деятельности детей    217

Конспекты занятий-экспериментирований    219

Литература    271

Подготовительная группа    272

Тематический план по организации поисково-исследовательской деятельности детей    272

Конспекты занятий-экспериментирований    275

Литература    330

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Мария Полянская
7 декабря 2017 (13:49)
Здравствуйте! Хочется сказать Вам большое спасибо за ваш товар. Он очень полезен в работе, красиво оформлен, соответствует требованиям ФГОС, а самое главное очень выгодная цена и быстрая доставка.

Лариса
25 ноября 2010 (11:07)
Указывайте, пожалуйста, город, в котором издана книга. Для некоторых покупателей это важно.

Артём Мокеев
12 августа 2010 (15:30)
Здравствуйте Ольга,
для того, чтобы заказать эту книгу, перейдите по ссылке "Купить", которая находится под ценой на пособие (возле названия).
Вы попадете в корзину товаров, из которой можно приступить к оформлению заказа.

Ольга
12 августа 2010 (14:51)
здравствуйт, хочу заказать книгу для воспитателей "организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендауции, конспекты занятий"

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.