Мониторинг качества знаний. Математика. 3-4 классы

Есть на складе
130 руб.
-10%
117 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 1127
Авторы Канчурина Р. Г. и др.
Издательство Учитель, 2011
Серия Методическая работа в школе
ISBN 978-5-7057-2382-9
Страниц 76
УДК 372.016:51*03/04
Штрихкод 9785705723829
Размеры (Ш x В x Т) 197 x 285 x 3 (мм)
Обложка офсетный лак
Переплёт мягкая, скрепка
Вес 117 г
Данное пособие содержит материалы для проведения мониторинга по математике в начальной школе (3-4 классы), целью которого является постоянное наблюдение за формированием математических знаний, умений и выявление их соответствия требованиям образовательного стандарта.
Диагностический инструментарий, а также технологическая карта мониторинга позволят проследить динамику обученности, оценить эффективность работы как учителя, так и образовательного учреждения в целом. Предложенные варианты контрольно-измерительных проверочных работ соответствуют образовательным стандартам и охватывают учебный материал по математике в 3-4 классах.
Пособие предназначено руководителям методических объединений, заместителям директора по УВР в начальной школе, могут быть полезны учителям при планировании своей работы.

Подробное описание

В настоящее время многое меняется в государственной политике в области образования, в том числе переосмысливаются подходы к формам изучения результативности обучения, к содержанию контрольно-измерительных материалов и критериям оценивания. Качество педагогических измерений – главная проблема теории и практики педагогических исследований. В педагогических измерениях должна быть заложена рефлексивная оценка получаемых результатов, так как измерение, не содержащее в себе рефлексии относительно собственного качества, не есть измерение в строгом смысле этого понятия. Без оценок качества научный статус самих измерений является весьма сомнительным. При разработке педагогических измерений необходимо решать три взаимосвязанные задачи: для чего, что и чем измерять.

Данный проект предназначен для проведения мониторинга по математике в начальной школе.

Цель мониторинга: постоянное наблюдение за формированием математических знаний, умений и представлений у обучающихся начальной школы для выявления их соответствия требованиям образовательного стандарта.

Задачи:

  1. Определение показателей, подлежащих отслеживанию в соответствии с образовательными стандартами.
  2. Измерение полученных результатов и их сравнение с предполагаемыми результатами.
  3. Корректировка управленческих процессов, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов.

Актуальным сегодня становится диагностический контроль, где тест является хотя и сравнительно новым методом проверки результатов обучения, но обладает явными преимуществами перед другими методами и формами:

  • научная обоснованность самого теста, позволяющая получать объективные оценки уровня подготовленности испытуемых;
  • технологичность тестовых методов;
  • точность измерений;
  • наличие одинаковых для всех пользователей правил проведения педагогического контроля и адекватной интерпретации тестовых результатов;
  • сочетаемость тестовой технологии с другими современными образовательными технологиями.

В проекте содержится технологическая карта мониторинга по математике в 1–4 классах, основные требования к знаниям, умениям и навыкам курса математики в начальной школе по различным программам, реализуемым в образовательных учреждениях, объекты мониторинга с конкретными показателями, которые можно отслеживать с 1 по 4 классы. Перечисленные материалы разработаны в результате анализа входных контрольных работ по математике в 5 классах, информации, полученной от заместителей директоров, курирующих 5 классы в школах города, и анализа программ. Предлагаются также контрольно-измерительные материалы (далее КИМ) с 3 по 4 классы, включающие в себя математический диктант и тест. КИМ составлены в соответствии с программой, образовательными стандартами и охватывают учебный материал по математике с 3 по 4 классы. Тест содержит три уровня заданий: базовый (А), повышенный (В) и высокий (С). При выставлении отметки (если она необходима) задания высокого уровня (С) не учитываются. Процедура проведения диагностической работы описана в Пояснительной записке. Далее для учителя и заместителя директора предлагаются критерии оценки заданий, таблицы анализа полученных результатов. Заполнение данных таблиц даст полную информацию о сформированности у обучающихся математических умений, знаний и представлений, даст возможность провести анализ полученных результатов и скорректировать дальнейшую работу.

данный мониторинг дает возможности:

  • увидеть несформированные математические умения, знания, представления;
  • увидеть проблемные тематические блоки;
  • сравнить уровень сформированности умений, знаний в математическом диктанте и тестовой работе;
  • определить общий уровень математической подготовки;
  • увидеть преимущества той или иной программы;
  • проследить динамику обученности;
  • определить прочность усвоения знаний, умений и навыков;
  • проследить осознанность и обобщенность знаний;
  • провести сравнительный анализ результатов промежуточных контрольных работ с результатами диагностической работы;
  • определить соответствие обученности и обучаемости;
  • выявить обучающихся как с низкими учебными возможностями, так и с высокими и запланировать дальнейшую работу;
  • активизировать целенаправленную работу по преемственности со средней школой;

определить эффективность работы как учителя, так и образовательного учреждения в целом

Содержание

Введение    3

Технологическая карта мониторинга по математике в 1–4 классах    5

Порядок проведения мониторинга    6

Основные объекты и показатели мониторинга по математике с 1 по 4 классы (тест)    7

Основные объекты и показатели мониторинга по математике с 1 по 4 классы (математический диктант)    8

3 класс

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3 класса по программам    9

Пояснительная записка  к диагностической работе по математике для обучающихся 3 классов начальной школы    11

Структура диагностической работы по математике    14

Тестовая работа (структура)    16

Математический диктант для 3 класса (структура)    24

Математический диктант (для учителя)    25

Диагностическая работа по математике (тесты)    26

Критерии оценки заданий тестовой работы  по математике    33

Критерии оценки заданий математического диктанта    33

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку «Нумерация»    34

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку «Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними»    35

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку  «Арифметические действия с числами»    36

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку «Величины»    37

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку «Задачи»    38

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку «Геометрический материал»    39

Анализ результатов диагностической работы по тематическим блокам    40

4 класс

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 4 класса по программам    41

Пояснительная записка к диагностической работе  по математике для обучающихся 4 классов начальной школы    43

Структура диагностической работы по математике    46

Тестовая работа (структура)    48

Математический диктант для 4 класса (структура)    55

Математический диктант (для учителя)    56

Диагностическая работа по математике (тесты)    57

Критерии оценки заданий тестовой работы по математике    65

Критерии оценки заданий математического диктанта    65

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку «Нумерация»    66

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку «Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними»    67

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку «Арифметические действия с числами»    68

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку «Величины»    69

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку «Задачи»    70

Таблица с результатами диагностической работы по тематическому блоку «Геометрический материал»    71

Анализ результатов диагностической работы по тематическим блокам    72

Анализ диагностических работ    73

Анализ полученных результатов по сформированности умений    74

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Гостьolga-samsonova 72
30 марта 2010 (19:28)
КИМы по математике за 4класс

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.