Обучение детей с ОВЗ грамоте с использованием альтернативной коммуникации: развитие и коррекция речи. Овладение навыками глобального чтения

Есть на складе
346 руб.
-10%
311,40 руб.
Нашли дешевле? Снизим цену!
Подписаться на снижение цены
Код 3480
Авторы-составители Гусева Л.Н., Рубцова М.А.
Издательство Учитель, 2023
Серия Специальные образовательные организации для обучения детей с ОВЗ
ISBN 978-5-7057-5932-3, 978-5-6040273-9-4
Страниц 144
УДК 376
Штрихкод 9785705759323, 9785604027394
Размеры (Ш x В x Т) 140 x 195 x 7 (мм)
Обложка припрессовка глянцевой плёнкой
Переплёт мягкая, склейка
Вес 139 г
В пособии представлены задания, направленные на изучение отдельных букв, формирование их графического образа, развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи, всех видов языкового анализа и синтеза, овладение навыками глобального чтения, расширение и активизацию словарного запаса неговорящих или плохоговорящих детей, помогающие подготовить их к школьному обучению в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Адресовано логопедам, дефектологам для использования в учебных целях, рекомендовано родителям детей с особыми образовательными потребностями.

Подробное описание

ВВЕДЕНИЕ

Неговорящие дети и дети с выраженными нарушениями речи имеют ограниченные возможности формирования предпосылок овладения грамотой. Пособие направлено на развитие всех сторон языкового анализа и синтеза, развитие мелкой моторики, что облегчит процесс овладения грамотой и последующего обучения, основано на следующих принципах: комплексности (на материале одной изучаемой буквы собраны задания, способствующие формированию фонематических процессов, слогового анализа, анализа количества слов в предложениях, системному закреплению пройденного по лексическим темам); избыточности символов (совмещение картинок, слов-табличек с обязательным вербальным сопровождением символов). Игры, задания и упражнения позволяют изучать с ребенком буквы в определенном порядке с параллельной работой над развитием и коррекцией лексико-грамматического строя речи, овладением навыками глобального чтения и направлены на формирование, обогащение и расширение лексического запаса, формирование навыка понимания и использования простых грамматических форм слова, фразовой речи, образа буквы, навыков слогового анализа и анализа количества слов в предложении, фонематических процессов, мелкой моторики и творческих способностей, диалогической и монологической речи с помощью средств дополнительной коммуникации, что поможет ребенку подготовиться к школьному обучению. Задания имеют повторяющийся характер, что способствует лучшему пониманию смысла задания, отработке и закреплению сформированных умений.

Поощряйте и хвалите ребенка за его маленькие победы. Терпеливо относитесь к неудачам на занятии.

Содержание

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3

Звук и буква А    4

Звук и буква О    8

Звук и буква У    12

Звук и буква М    16

Звук и буква С    20

Звук и буква Х    25

Звук и буква Р    29

Звук и буква Ш    34

Звук и буква Л    39

Звук и буква Ы    44

Звук и буква Н    49

Звук и буква К    54

Звук и буква Т    59

Звук и буква И    64

Звук и буква П    69

Звук и буква З    74

Звук и буква Г    78

Звук и буква Й    84

Буквы Ъ и Ь    87

Звук и буква Щ    89

Звук и буква Ф    94

Звук и буква Ц    99

Звук и буква Э    103

Звук и буква Ч    107

Буква Ё    111

Буква Ю    115

Буква Я    119

Буква Е    123

Звук и буква Ж    127

Звук и буква Б    131

Звук и буква Д    135

Звук и буква В    139

С этим товаром покупают

Товар размещен в разделах

QR-код страницы

Для партнеров

Зарабатывай
с учмагом

Отзывы

Никита Кадацких
16 августа 2021 (13:07)
Спасибо автору за практичный и нужный материал. Пособие важное и нужное, как педагогу для занятий по обучению чтению и грамоте с неговорящими или плохогооврящими детьми, так и родителям для самостоятельного обучения. Все понятно и доступно изложено.

Алёна Кибарева
21 июля 2021 (09:16)
Уникальное пособие. Материал подобран с учётом особенностей детей, имеющих своеобразие в речевом и психическом развитии. Позволяет овладеть навыками глобального чтения, постепенно переходя к понятию «слог», «звук». Все задания нешаблонные позволяют отталкиваться от стартовых возможностей детей, которые весь различны. Хочется отметить многофункциональность материала, он позволяет не только обучить ребёнка грамоте, но и систематизировать знания лексических тем, развить мелкую моторику, внимание.
Изучение каждой буквы и звука начинается с повторяющихся заданий, что облегчает «вход» ребёнка в занятие, а затем следуют новые  варианты заданий, что помогает избежать переутомления, поддерживать интерес к занятиям. Много времени уделяется на отработку понимания и воспроизведения мимических и интонационных средств выражения эмоций, что особенно важно для детей (особенно для детей с РАС).
Особенную благодарность хочется выразить за весьма разнообразные творческие задания, завершающие изучение каждой буквы. Они дают творческую свободу ребёнку, обучают его, но ненавязчиво, включая самое главное «интерес, мотивацию» к занятию. К концу курса обучения у многих детей создаются «папки» творческих работ и одновременно «памятки» букв, слов.
С нетерпением ждем новых материалов и желаем творческих успехов авторскому коллективу!

Полина Мартынюк
29 июня 2021 (11:37)
Пособие очень понравилось. Буквы изучаются легко, в игровой форме, без зазубривания. На каждую букву много интересных заданий. Ребенок знакомится с понятиями звук, слог, слово, предложение. Понравился творческий подход к заданиям на развитие мелкой моторки. Инструкция доступная, простая. Ребенок занимается с удовольствием.

Тамара Дюдюн
11 июня 2021 (10:51)
Большое спасибо авторам за труд, вложенный в эту книгу. Это просто находка для любого учителя-дефектолога.

Рабия Гаджиева
11 июня 2021 (10:21)
Пособие очень хорошее! Ребенок долго не мог запомнить буквы, путал, забывал. Это пособие нам помогло справиться с этой проблемой. Очень понравилось, что на каждую букву не одно или два задания, как во многих других пособиях, а семь или восемь. Игры интересные, инструкции понятные. Мы научились отличать гласные звуки от согласных, делить слова на слоги, составлять схемы предложений, подготовили руку к письму.

Добавить отзыв

Для добавления отзыва необходимо войти на сайт.